1 Коринфянам 5 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Учебной Библии МакАртура

Перевод Десницкого

1 Пришли известия, что у вас происходит разврат — да такой, какого нет и у язычников: один человек живет с женой своего отца*.
2 Вы всё гордитесь — не лучше ли вам с плачем изгнать от вас того, кто так поступает?
3 Что до меня, то хоть мое тело и не среди вас, но духом я с вами, и вместе с вами я вынес приговор тому, кто так поступает.
4 Соберитесь во имя Господа Иисуса, с вами будет мой дух и сила Господа нашего Иисуса,
5 и предайте такого человека сатане. Его будет ждать телесная смерть, но так его дух будет спасен в День Господень*.
6 Нечем вам тут хвалиться: разве не знаете, что малая закваска сквашивает всё тесто?
7 Избавьтесь от старой закваски, чтобы стать новым тестом! Вы должны быть пресными хлебами Пасхи*, ведь наше пасхальное жертвоприношение принесено — это Христос*.
8 Отпразднуем же нашу Пасху без прежней закваски, без закваски порока и злодейства, но с пресными хлебами чистоты и истины!
9 Я велел вам в послании* не общаться с развратниками.
10 Конечно, имелись в виду не все развратники этого мира или хапуги, грабители, идолопоклонники — а не то надлежало бы вам оставить этот мир.
11 Теперь я уточняю: не общайтесь с тем, кто называется братом, но при этом развратник, хапуга, идолопоклонник, клеветник, пьяница или грабитель — с таким не садитесь вместе за стол!
12 К чему мне судить посторонних? И вы ведь судите только своих,
13 а тех, кто вне общины, пусть судит Бог. «Изгоните порочного из своей среды!»*

Учебной Библии МакАртура

5:1 блудодеяние Этот грех был настолько мерзким, что возмущал даже соседствовавших с церковью язычников. Коринфяне оправдывали и преуменьшали этот грех, который стал привычным для них, хотя Павел ранее уже писал об этом (ст. 9). Слово, переведенное с греческого как «блудодеяние», породило современное выражение «порнография».
жену отца своего Т.е. мачеху, с которой человек имел половые сношения. Это такой же грех, как если бы он делал это с родной матерью. В Ветхом Завете кровосмешение каралось смертью (Лев 18:7−8, 29; ср. Втор 22:30) и было как необычным («не слышно даже»), так и незаконным по Римскому праву.

5:2 возгордились Они были настолько высокомерные и плотские, что свыклись даже с таким страшным злом.
изъят был. Т.е. отлучен, как в ст. 7 (см. Мф 18:15−17; Еф 5:3, 11; 2Фес 3:6).

5:3 уже решил Павел осудил грешника, и церкви следовало сделать то же самое.

5:4 в собрании Осуждение греха должно быть сделано во время церковного служения (см. пояснения к Мф 18:15−18).
во имя Господа нашего Т.е. в соответствии с Его святой Личностью и волей.
силою Имеется в виду властью. Действие против нераскаянного греха в церкви несет значение власти Господа.

5:5 предать сатане «Предать» — сильное выражение, означающее судебный приговор. Оно приравнивается отлучению. Человек исторгается из христианского братства и благословения и выбрасывается в царство сатаны, в мир. См. пояснение к 1Тим 1:20.
измождение плоти Имеется в виду высочайшая кара за грех, которая может привести к болезни и даже смерти. См. пояснения к 11:29−32; ср. Деян 5:1−11.
дух… спасен Нераскаявшийся человек может сильно пострадать при Божьем суде, но не будет разлагать церковь, и скорее всего он будет спасен при таком наказании, чем если бы церковь терпела и принимала его.
день Господа нашего Иисуса Христа Это время, когда Господь вернется с наградой для Своего народа. См. пояснение к 1:8.

5:6 хвалиться Или «гордиться». Им нечем было хвастаться, потому что дух гордыни и самодовольства ослеплял их и мешал правильной оценке греха, который разрушал церковь.
закваска См. пояснение к Мк 8:15. В Писании это слово описывает воздействие, чаще всего отрицательное, хотя в Мф 13:33 речь идет о положительном воздействии Царства небесного (Исх 13:3, 7).
все тесто При терпимом к нему отношении грех пропитает и разрушит всю местную церковь.

5:7 Пасха наша, Христос Как безквасный хлеб символизировал выход из Египта (Исх 12:15−17), так и церкви предстоит очиститься, поскольку она освободилась от владычества греха и смерти через пречистого Агнца, Господа Иисуса Христа. Таким образом, она должна отторгнуть все грешное с тем, чтобы отделиться от прежней жизни, включая влияние грешных членов церкви.

5:8 станем праздновать В противоположность ветхозаветному празднику Пасхи, который отмечался раз в году, верующие постоянно имеют «праздник» новой Пасхи — Иисуса Христа. Как евреи празднуют Пасху с бесквасным хлебом, там верующие празднуют свою постоянную Пасху посредством бесквасной жизни.

5:9 послание Предыдущее послание, которое Павел написал Коринфской церкви, содержало указание не сообщаться с блудниками (ср. ст. 11; 2Фес 3:6−15).

5:10 блудниками мира сего Вероятно, церковь неправильно истолковала тот совет и перестала сообщаться с не спасенными людьми из мира, и в то же время продолжала с терпимостью относиться к грешникам в своей церкви, что было еще опаснее. См. Ин 17:15, 18. Бог желает, чтобы мы были свидетелями в мире (ср. Мф 5:13−16; Деян 1:8; Флп 2:15).

5:11 называясь братом Павел уточняет смысл своего предыдущего послания. Он полагал, что они порвут с теми, кто, называясь братьями, постоянно грешат.
даже и не есть вместе Совместная трапеза в ту пору была знаком братства. См. 2Фес 3:6, 14.

5:12−13 внешних Павел никогда не считал, что он или церковь должны судить неверующих. Церковь должна судить тех, кто принадлежит к ней (ср. 1Пет 4:17). Внешним судит Бог, а верующие несут им благую весть. Церковь же должна наказывать грешников внутри себя. Ст. 13 цитирует Втор 17:7.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.