1 Коринфянам 9 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Перевод Десницкого → Учебной Библии МакАртура

Перевод Десницкого

1 Разве я не свободен? Разве я не апостол? Не видел ли я Иисуса, Господа нашего? И вы — не мой ли труд ради Господа?
2 Если для других я и не апостол, то уж для вас — точно он, а вы — доказательство моего апостольства перед Господом.
3 И вот что я скажу в ответ своим обвинителям:
4 разве у нас нет права получать пропитание за свой труд?
5 Разве нет у нас права приводить с собой жену, сестру по вере, как другие апостолы, как братья Господни и как Кифа?*
6 Или только мы с Варнавой* лишены права не работать?
7 Но какой же воин выступает в поход за собственный счет? Кто, насадив виноградник, не попробует его плодов? Кто, пася стадо, не питается молоком от этого стада?
8 Говорю это не просто по человеческому рассуждению, именно так утверждает и закон.
9 В Моисеевом законе написано: «не надевай намордника волу, когда он молотит»*. Неужели Бог заботится о волах?
10 Не о нас ли скорее это сказано? Конечно, написано о нас, ведь надежда на прибыль должна быть и у того, кто пашет, и у того, кто обмолачивает урожай.
11 Мы сеяли среди вас духовные семена — великое ли дело получить за это долю материального урожая?
12 Если другие обладают у вас правами, то тем более мы. Но мы этими правами не пользовались и сами переносили все трудности, чтобы не ставить преград Евангелию Христову.
13 Разве не знаете, что служители храма питаются тем, что принесено в храм, и те, кто служит при жертвеннике, получают часть приносимых жертв?
14 Так Господь определил, чтобы те, кто возвещает Евангелие, тоже получали пропитание за Евангелие.
15 Но этим правом не пользовался, и теперь пишу вам не в надежде это получить — нет, мне лучше умереть, чем позволить кому-то лишить меня похвалы!
16 Что я проповедую Евангелие, в этом для меня повалы нет, это надлежащий мой долг, и горе мне, если бы не проповедовал.
17 Если бы я делал это по своей воле, была бы мне награда, а если не по своей — я лишь исполняю служение.
18 За что же мне тогда награда? За то, что я проповедую Евангелие безвозмездно и не пользуюсь правами, которые мне дает евангельская проповедь*.
19 Я свободен по отношению ко всем людям, но я сам сделал себя рабом для всех, чтобы приобрести как можно больше людей.
20 Для иудеев я был как иудей, чтобы приобрести иудеев; для исполняющих Моисеев закон, хотя сам я ему не подвластен, я был как исполняющий закон, чтобы приобрести тех, кто ему подвластен.
21 Хотя Божий закон мне не чужд и я следую Христову закону, но для язычников, у которых нет Моисеева закона, я был как один из них, чтобы приобрести тех, у кого нет закона.
22 Для слабых я был слаб, чтобы приобрести слабым, для всех я стал всем, чтобы спасти, кого можно.
23 Всё я делаю ради Евангелия, чтобы и мне быть ему причастным.
24 Разве не знаете, что на соревнованиях все бегуны участвуют в забеге, но лишь один получает награду?
25 Всякий, кто вышел на состязание, напрягает все силы. Только спортсмены получают венок, который увянет, а мы — неувядаемый.
26 Потому и я бегу не бесцельно, выхожу на поединок не для того, чтобы колотить руками воздух.
27 Я закаляю и подчиняю свое тело, чтобы я, принося весть другим, сам не оказался бы никчемным.

Учебной Библии МакАртура

9:1,2 В гл. 8 Павел установил пределы христианской свободы. В данной главе он описывает, как следовал этим принципам в своей жизни. В ст. 1−18 он говорит о своем праве на финансовую поддержку со стороны тех, кому он служит. В ст. 19−27 он объясняет, как он отказался от всех прав, чтобы приводить людей ко Христу. Все эти риторические по форме вопросы подразумевают ответ «да».

9:2 печать моего апостольства Существование Коринфской церкви было подтверждением апостольства Павла.

9:3 осуждающих Переведенное так с греческого слово использовалось в юриспруденции и означало предварительное расследование, требовавшееся до принятия решения по делу. Таким образом Павел отстаивает свои права.

9:4 власти есть и пить Ср. 1Тим 5:17,18. Он имел право жениться (ст.5) и получать финансовую поддержку от тех, кому служил.

9:5 Кифа Петр, который был женат (Ср. Мк 1:29−31).

9:6 работать С сарказмом Павел, который изготавливал палатки (Деян 18:3), дал понять Коринфянам, что он и Варнава имели такое же право получать финансовую поддержку за свою работу, как и всякий другой. За исключением помощи от немногочисленных церквей (напр. Флп 4:15,16), они оплачивали свои расходы не по обязанности или необходимости, а по своей воле.

9:7 Кто, насадив виноград Ср. 2Тим 2:6.

9:9 законе Т.е. в Писании, цитата из Втор 25:4.

9:10 для нас Как все работающие на земле, люди должны зарабатывать на жизнь за счет своего труда.

9:11 телесное Т.е. финансовую поддержку. См. пояснение к 1Тим 5:17. Ср. 2Кор 8:1−5.

9:12 другие имеют Вероятно, церковь содержала других служителей. переносим Лжеучителя искали корысти. Павел хотел убедиться, не принимают ли его за одного из них, поэтому он терпеливо отказывался от поддержки, чтобы не вызвать раздражения. Ср. Деян 20:34; 2Фес 3:8.

9:13 берут долю Ветхозаветным священникам приносили десятину от урожая и животных, а также денежные дары (Чис 18:8−24; ср. Быт 14:18−21).

9:14 жить от благовествования Имеется в виду зарабатывать на жизнь проповедью Евангелия.

9:15 ничем таковым Шесть причин, приведенных в ст. 1−14, указывают на его право получать денежное содержание. написал это не для того Он не питает подспудной надежды, что несмотря на его протест, коринфяне почувствуют необходимость платить ему (2Кор 11:8,9; ср. 1Фес 2:9; 2Фес 3:8; 1Пет 5:2). лучше умереть Ему было лучше умереть, чем дать повод кому-то подумать, что он служит из корыстных побуждений. См. Деян 20:33−35; 1Пет 5:2. уничтожил похвалу мою Слово «хвала» относится к тому, что прославляется или к основанию для прославления, и передает идею радости. Это выражение искренней радости, но не гордости (ср. 1:31; Рим 15:17). Он был всецело исполнен радости за дарованную милость служить Господу и не хотел, чтобы материальное вознаграждение похитило эту радость.

9:16 нечем… хвалиться Это значит, что его «похвала» (см. ст. 15) не принадлежит ему лично. Он не гордится так, как если бы благая весть была от него, и не гордится тем, как он ее проповедует, как если бы это была его способность. необходимая обязанность Павел проповедовал не из личной гордости, а по Божьему повелению. У него не было другого выбора, потому что Бог Своей властью отделил его на служение (см. Деян 9:3−6,15; 26:13−16; Гал 1:15; Кол 1:25; ср. Иер 1:5; 20:9; Лк 1:13−17). горе Для неверных служителей уготована Богом самая суровая кара (Евр 13:17; Иак 3:1).

9:17 недобровольно Речь не идет о том, что Павел не хотел повиноваться, но что в самом факте призыва его воля не имела значения. Поскольку это был выбор и призыв Самого Бога, он получил не «награду», а «служение» (почетную обязанность или долг, которая должна быть ревностно исполнена).

9:18 мне награда Не деньги, а привилегия проповедовать Евангелие безвозмездно была наградой для Павла, так что он оставил свою свободу («право»).

9:19 поработил Он предпочел отказаться от материальной помощи и тем самым «поработил» себя независимости, чтобы избежать возможных нареканий и привести большее число людей ко Христу (см. Пр. 11:30).

9:20 был как иудей В рамках Слова Божьего и своей христианской совести он настолько принимал социально-культурные традиции иудеев, насколько это было необходимо для успешного свидетельства иудеям (ср. Рим 9:3; 10:1; 11:14). Он не был связан обрядами и обычаями иудаизма. Все ограничения закона были устранены, за исключением закона любви (ср. Рим 9:3; 10:1; 11:14). Отдельные случаи соблюдения иудейских постановлений мы находим в Деян 16:3; 18:18; 21:20−26.

9:21 чуждых закона Т.е. язычников. Павел имел в виду не нарушителей Божьего закона, а как он объяснил, приверженцев закона Иисуса Христа (см. Иак 1:25; 2:8,12).

9:22 немощных Он умалялся для того, чтобы сделать благую весть на самом простом уровне понимания, что Павел, несомненно, делал и раньше в беседах с коринфянами (ср. 2:1−5). всем… по крайней мере В рамках Божьего Слова он не будет преткновением ни для иудея, ни для язычника, ни для иного духовно немощного. Не изменяя Писание и не искажая истину, он будет снисходить до каждого, чтобы привести его ко спасению.

9:24−27 Свободу нельзя ограничить без самообладания, потому что плоть борется с ограничениями, отстаивая свою свободу. Здесь Павел говорит о своем личном самообладании.

9:24 ристалище Греки очень любили два великих спортивных события — Олимпийские игры и Истимийские игры; поскольку последние проходили в Коринфе, верующим была вполне понятна спортивная аналогия.

9:25 воздерживаются Самоконтроль имеет решающее значение для победы. венца Победитель состязаний на Истимийских играх получал венец из сосны или плюща. Ср. 2Тим 4−8; 1Пет 1:4.

9:26 как на неверное Четыре раза он говорит о своей цели приобретать людей для спасения (ст. 19,22). бить воздух Павел меняет метафору на бокс, и говорит, что он не боксирует с тенью, впустую размахивая руками (ср. 1Тим 1:18).

9:27 усмиряю Выражение произошло от фразы, буквально означающей «ударить под глаз». Он изгонял плотские позывы, чтобы они не мешали осуществлению его миссии — приобретать души для Христа. недостойным Буквально дисквалифицированным — еще одна метафора из атлетических игр. Атлет, который не смог показать во время тренировок необходимый результат, не допускался к участию в соревнованиях и, естественно, лишался всяких шансов на победу. Павел, возможно, особенно намекает на такие плотские грехи, которые делают человека непригодным к проповеди и служению в церкви, особенно на необходимость быть без пятна и порока в области половых отношений, поскольку подобный грех ведет к полной дисквалификации. (См. пояснения к Пс 100:6; Пр. 6:33; 1Тим 3:2; Тит 1:6).



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.