Ефесянам 3 глава

Послание к Ефесянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Учебной Библии МакАртура

Перевод Десницкого

1 Ради этого и я, Павел, стал узником Христа Иисуса за вас, кто был язычником.
2 Вы, конечно, слышали, что это служение среди вас доверено мне Божьей благодатью.
3 Я уже кратко писал о таинстве, которое было открыто мне в откровении,
4 и вы, прочтя это, сможете узнать, как я понимаю таинство Христово.
5 Прежним поколениям людей оно не было известно, а теперь Дух открывает его апостолам и пророкам:
6 язычники составляют единое тело с иудеями, они получают такое же обещанное Богом наследство в единении со Христом Иисусом и благодаря Евангелию.
7 Я сам стал его служителем — такой дар Божьей благодати был мне дан по действию Его силы.
8 Мне, наименьшему из всех святых, была дана эта благодать: нести язычникам евангельскую весть о непостижимом Христовом богатстве
9 и просвещать всех, раскрывая таинственный Божий замысел, который прежде всех времен был сокрыт у Бога, Творца вселенной.
10 Теперь благодаря церкви эта многогранная Божья мудрость стала известна началам и властям небесного мира,*
11 извечный Божий замысел сбылся, благодаря Христу Иисусу, Господу нашему.
12 Это Его вера* позволяет нам уверенно и смело приступать к Богу.
13 Потому прошу вас не унывать из-за тех скорбей, которые ради вас выпали на мою долю — они служат вашей славе.
14 Ради этого преклоняю колени перед Отцом,
15 от Которого получает имя всякий род на небесах и на земле
16 и Чья слава так велика — я молю Его наделить вас силой. Пусть Дух укрепит ваше внутреннее естество
17 и Христос по вашей вере вселится в ваши сердца. Пусть любовь станет для вас твердым основанием и корнем,
18 и вы сумеете вместе со всем Божьим народом понять всю ширь и даль, всю высь и глубь —
19 познать любовь Христову, которая превыше всякого знания. И пусть Бог наполнит вас всем, что есть у Него.
20 А Богу, Который может совершить неизмеримо больше, чем всё, о чем мы просим или помышляем и Чья сила действует в нас —
21 слава Ему в церкви через Христа Иисуса на все поколения во веки веков, аминь.

Учебной Библии МакАртура

3:1 Для сего-то Здесь эта фраза возвращает к истинам о единстве верующих, о которых Павел только что говорил, а в ст. 14 она вводит его молитву.
узником Иисуса Христа Хотя Павел около двух лет был узником в Кесарии и два года в Риме, он не считал себя узником какого-либо правительства или человека. Он знал, что находится во власти Христа, и вся его жизнь была в руках Господа. Он претерпел узы за проповедь язычникам. См. 2Кор 4:8−15.

3:2−13 В этом месте Павел прерывает свою мысль, начатую в ст. 1, и еще раз обращается к истинам, которые он только что изложил. Он вынужден утверждать свои полномочия для проповеди единства иудея и язычника во Христе (ст. 2−7) — эту новую и важную истину, которая, несомненно, была трудна для понимания и принятия ефесянами.

3:2 домостроительстве… данной мне «Домостроительство» означает управление домом и хозяйством. Домостроительство или апостольское служение не были выбором Павла. Бог Сам призвал и наделил его духовными дарами, способностями, знанием и властью для апостольского служения язычникам (см. Деян 9:1−19; 1Тим 1:12−13; ср. Рим 15:15−16; 1Кор 4:1; 9:16, 17; Гал 2:9).

3:4 тайны Христовой См. пояснения к 1:9−12; 2:11−12; Мф 13:11; 1Кор 2:7; Кол 4:3. В Новом Завете раскрывается много сокрытых истин, которые называются тайнами,. Вот одна из них: иудей и язычник в Мессии соединяются в одном Теле. Для описания других тайн см. пояснения к 1Кор 15:51; Кол 1:27; 1Тим 3:16. Павел не только пишет о тайне, что во Христе иудей и язычник становятся одним в очах Божиих и в Его Царстве и семье, но также объясняет эту истину. Он понимает, что духовное знание должно предшествовать практическому применению. То, что неправильно понято, не может быть правильно применено.

3:5 не была возвещена прежним поколениям Хотя Бог и пообещал всеобщее благословение через Авраама (Быт 12:3), полный смысл этого обетования стал ясным, когда Павел написал Гал 3:28. В Ис 49:6 предсказывалось спасение всем народам, но именно Павел написал об исполнении этого обещания (Деян 13:46−47). Павел раскрыл истину, которую не понимали даже величайшие пророки: в Церкви, состоящей в едином Теле из всех спасенных со времен Пятидесятницы, не будет никаких расовых, социальных или духовных различий.

3:6 язычникам быть сонаследниками Это общий вывод из 2:11−22. См. пояснения к 1Кор 12:12−13; Гал 3:29.

3:7 служителем сделался Никто не может сделать себя служителем (буквально слугой) Божиим, потому что прерогатива давать призвание, слово, труд и истинное служение принадлежит одному только Богу. См. Деян 26:16; 1Кор 15:10; Кол 1:23, 25, 29.

3:8 наименьшему из всех святых В свете совершенной Божьей праведности самооценка Павла не является напускным принижением, а простой честностью. Он знал себе цену. См. 1Тим 1:12−13 (ср. Суд 6:15−16; Ис 6:1−9).
неисследимое богатство Христово Т.е. все истины Божьи, Его благословения, все что Он представляет и имеет (ср. 1:3; Кол 2:3; 2Пет 1:3).

3:9 домостроительство тайны См. пояснения к ст. 4−5.

3:10 начальствам и властям Т.е. ангелам — как святым, так и падшим (1:21; 6:12; см. пояснение к Кол 1:16). Бог через Церковь являет Свою славу всем Ангелам. Святые Ангелы радуются (см. Лк 15:10; ср. 1Пет 1:12), потому что они служат Церкви (см. 1Кор 11:10; Евр 1:14). Даже падшие ангелы видят славу Божью в спасении и сохранении Церкви, хотя они не имеют желания или способности славить Бога.
на небесах Как в 1:3 и в 6:12, здесь речь идет о всей сфере обитания духовных существ.

3:11 предвечному определению Высшее определение Церкви состоит в прославлении Бога, включая явление Его мудрости перед Ангелами (ст. 10), которые тогда еще больше славят Его.

3:12 надежный доступ Каждый приходящий ко Христу в вере может приходить к Богу в любое время не с самоуверенностью, но с уверенностью во Христе. См. пояснения к Евр 4:15−16.

3:13 скорбях… ваша слава Через испытания и страдания Бог созидает славу. См. пояснение к Рим 8:18.

3:14 Для сего Павел повторяет сказанное в ст. 1 (см. пояснение там же), начиная свою молитву. Благодаря своему новому состоянию во Христе, описанному в гл. 2, верующие имеют духовную жизнь (ст. 5), они объединяются в Божью семью (ст. 19), и как Церковь они составляют обитель Божью, построенную на словах и делах Апостолов и пророков (ст. 20−22).
преклоняю колени мои Эта фраза не содержит указания физического свойства о положении во время молитвы, она предполагает состояние смирения, почтения и глубокого благоговения (ср. Езд 9:5, 6; Пс 94:1−6; Дан 6:10; Деян 20:36).

3:15 именуется всякое отечество на небесах и на земле Павел не говорит о всеобщей роли Бога как Отца и о всеобщем братстве людей (ср. Ин 8:39−42; 1Ин 3:10). Он просто подразумевает верующих всех исторических эпох: тех, которые умерли (на небесах), и тех, которые живут (на земле).

3:16 даст вам Почти все молитвы Павла посвящены духовному благополучию других (ср. Флп 1:4; Кол 1:9−11; 1Фес 1:2).
по богатству славы Своей Эти богатства безграничны и доступны каждому верующему.
утвердиться Духом Его во внутреннем человеке Особенностью каждого христианина, подчиняющегося Божьему Слову и Духу, является духовная сила. Она не припасена для какого-то особого класса христиан, а принадлежит всем, кто свой дух и разум приучает к тому, чтобы прилежно изучать Слово, понимать Слово и жить Словом. Хотя внешний (физический человек) с возрастом слабеет (ср. 2Кор 4:16), внутренний (духовный человек) должен укрепляться через Святой Дух, Который будет давать послушному христианину силы, обновление и способности (ср. Деян 1:8; Рим 8:5−9, 13; Гал 5:16).

3:17 вселиться верою Имеется в виду постоянное упование верующего на Христа, осуществляющего Свое господство над ним.
Христу в сердца ваши В момент спасения в каждого верующего вселяется Христос (Рим 8:9; 1Кор 12:13), но Он чувствует себя «как дома», находя покой и удовлетворение, только там, где сердца очищены от греха и исполнены Его Духом (ср. Ин 14:23).

3:18 укорененные и утвержденные в любви Т.е. поставленные на твердое основание самозабвенной любви к Богу и Его народу (ср. Мф 22:37−39; 1Ин 4:9−12, 19−21).
могли постигнуть Верующий не может понять полноту Божьей любви вне подлинной любви, которую Дух привносит в его собственную жизнь.
со всеми святыми Любовь как дарована (Рим 5:5; 1Фес 4:9), так и заповедана (Ин 13:34−35) каждому христианину, а не только тем, кто имеет от природы приятный характер или высокую духовную зрелость.
широта и долгота, и глубина и высота Это не четыре различных свойства любви, а попытка вообразить ее бесконечность и полноту.

3:19 уразуметь… любовь Христову Это не та не любовь, которую верующие имеют ко Христу, а любовь, которую Христос влагает в их сердца перед тем, как они могут по-настоящему и полно возлюбить Его или кого-либо другого (Рим 5:5).
превосходящую разумение Разумение Христовой любви находится далеко за пределами возможностей человеческого ума и опыта. Она известна только детям Божиим (ср. Флп 4:7).
исполниться всею полнотою Божиею Это значит быть настолько духовно сильным, настолько исполненным дивной любви, когда в душе полностью царит Бог, и ничего не остается от своего «я». Божью полноту невозможно понять человеческим разумом, потому что даже самый духовный и мудрый верующий не может полностью постичь все величие Бога — Его могущество, величие, мудрость, любовь, милость, терпение, доброту и все Его дела. Но верующие могут ощущать величие Бога в своей жизни в результате полной преданности Ему. Здесь говорится о полноте Бога, в 4:13 — о полноте Христа, а в 5:18 — о полноте Духа. Павел молится о том, чтобы верующие были максимально подобны Богу (Мф 5:48; 1Пет 1:15−16).

3:20 Когда соблюдены условия ст. 16−19, Божья сила действует в верующих безгранично и вне их разумения.

3:21 Тому слава Только когда Его дети достаточно возрастут в вере, тогда Христос будет достойно прославлен Его Церковью.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.