2 Тимофею 3 глава

Второе послание к Тимофею святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Учебной Библии МакАртура

Перевод Десницкого

1 Знай: в конце настанут трудные времена.
2 Люди будут любить лишь себя да деньги — станут заносчиво ругаться, будут неверны даже родителям, неблагодарны, нечисты,
3 недружелюбны. Будут непримиримо клеветать, не будут знать ни меры, ни учтивости, ни доброты;
4 будут предавать безудержно и слепо, ведь им удовольствия будут желанней Бога!
5 Будут они сохранять благочестивый вид, но сами же и лишать свое благочестие силы. Держись от таких подальше!
6 Есть среди них такие, кто проникает в чужие дома, чтобы обольщать тёток, которые, следуя множеству прихотей, запутались в собственных грехах.
7 Вечно они чему-то «учатся», но никак не могут прийти к познанию истины.
8 Когда-то в Египте Моисею противостояли Ианний с Иамврием*, таким же образом и эти люди противятся истине — сознание их развращено, вера им неведома!
9 Но многого они не добьются: их безумие станет для всех очевидным, как было и с теми.
10 А ты последовал за моим учением, подражал моему образу жизни и ставил себе те же цели с верой, стойкостью, любовью и терпением —
11 даже в пору гонений и страданий, которые мне достались в Антиохии, Иконии и Листре*. Сколько пришлось перенести мне гонений, и от всех избавил меня Господь!
12 Да и все, кто желает благочестиво жить со Христом, будут гонимы,
13 а негодяи и чародеи будут погружаться всё глубже в собственный обман и погружать других.
14 Но ты убедился, что наше учение достоверно — держись его! Ты ведь помнишь, кто тебя научил,
15 ты с малых лет знаешь Священное Писание, оно может наделить тебя мудростью и привести к спасению по вере во Христа Иисуса.
16 Всё Писание вдохновлено Богом и приносит пользу: обучает, обличает, исправляет и наставляет в праведности.
17 Кто верен Богу, того Писание подготовит и снарядит для всякого доброго дела.

Учебной Библии МакАртура

3:1 последние дни Здесь говорится о нашей эпохе, времени после первого Пришествия Господа Иисуса. См. примечания к 1Тим 4:1.
времена тяжкие Слово «тяжкие» употреблено для описания жестокости характера двух одержимых бесами людей (Мф 8:28). Слово «времена» относится скорее к эпохе, чем к часам или календарному времени. Подобная жестокая, опасная эра (или эпоха, по мере приближения Второго Пришествия Христа) будет отмечена увеличением зла (ст. 13). Век переполнен опасными учениями церкви, набирающими силу с приближением конца. Ср. Мф 7:15; Мф 24:11−12, 24; 2Пет 2:1−2.

3:2−4 Список «примет», характеризующих руководителей в этот опасный период, совпадает с описанием примет неверующих, которое Господь дает в Мк 7:21−22.

3:5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся «Вид» означает внешний образ или наружность. Подобно книжникам и фарисеям, лжеучителя и их последователи были озабочены только внешним, показным (ср. Мф 23:25; Тит 1:16). То, что по внешней форме их учение напоминало христианство, и они вели добродетельный образ жизни, делало их еще более опасными.

3:6 обольщают женщин Слабые в добродетели и познании истины, отягощенные эмоциональным и духовным чувством вины из-за своих грехов, женщины были легкой добычей для лжеучителей. См. пояснения к 1Тим 2:13−14; 1Тим 5:11−12.

3:7 познания истины В 1Тим 2:4 используется это же выражение, означающее спасение. Павел здесь говорит о женщинах (ст. 6) и мужчинах, которые часто бросаются от одного лжеучения или культа к другому, никогда не достигая понимания Божьей спасающей истины в Иисусе Христе. Время после Первого Пришествия Иисуса Христа переполнено опасными лжеучениями, которые ведут не к спасению, но к осуждению (ср. ст. 14, 16, 17; 1Тим 4:1).

3:8 Ианний и Иамврий Эти имена не упоминаются в Ветхом Завете, но, возможно, так звали двух египетских чародеях, противостоявших Моисею (Исх 7:11, 22; Исх 8:7, 18−19; Исх 9:11). Согласно иудейскому преданию, они, якобы став иудейскими прозелитами, подстрекали народ к поклонению золотому тельцу и были убиты вместе с другими идолопоклонниками (Исх 32). То, что Павел приводит их в качестве примера, указывавшего, что лжеучителя в Ефесе являли ложные знамения и чудеса.
истине См. пояснение к ст. 7.
Невежды — это же слово переведено как «превратному» в Рим 1:28 (см. пояснение там же) и происходит от греческого слова, означающего «бесполезный» — то, что испытали (например, металл) и признали негодным.

3:9 безумие обнаружится Раньше или позже станет очевидным, что лжеучителя оказались глупцами, как это выяснилось в случае с Ианнием и Иамврием.

3:11 гонениях Переведено как производное от греческого глагола, буквально означающего «обращать в бегство». Павел был вынужден бежать из Дамаска (Деян 9:23−25), Антиохии Писидийской (Деян 13:50), Иконии (Деян 14:6), Фессалоники (Деян 17:10) и Верии (Деян 17:14).
Антиохии, Иконии, Листрах Уроженец Листры (Деян 16:1), Тимофей живо воскресит в памяти гонения, с которыми встретился Павел в этих трех городах.
избавил меня Господь Ср. 4:17, 18; Пс 33:5, 7, 20; Пс 36:40; Пс 90:2−6, 14; Ис 41:10; Ис 43:2; Дан 3:17; Деян 26:16−17; 2Кор 1:10. Господь неоднократно освобождал Павла, и это должно было ободрить Тимофея перед лицом гонений в Ефесе со стороны противников благовестия.

3:12 все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы Верные христиане должны ожидать преследований и мучений от рук отвергающего Христа мира (ср. Ин 15:18−21; Деян 14:22).

3:13 Все опасные действия лжеучителей (ср. ст. 1−9) будут учащаться и достигать большого успеха до Пришествия Христа. Ср. 2Фес 2:11.

3:14 кем ты научен См. пояснение к 1:13. Стараясь воодушевить Тимофея держаться твердо, Павел напоминает ему о благочестивом наследстве. Форма местоимения «кто» предполагает, что Тимофей находился в долгу не только у Павла, но также и у других (1:5).

3:15 из детства Буквально «с младенчества». Два человека, которым Тимофей был особо обязан, это его мать и бабушка (см. пояснение к 1:5), верно учившие его истинам Ветхого Завета с раннего детства, так что он был готов принять благовестие во время проповеди Павла.
знаешь священные писания Буквально «священные свитки». Это общее определение Ветхого Завета грекоязычными иудеями.
умудрить… во спасение Ветхозаветные тексты указывали на Христа (Ин 5:37−39) и открывали потребность в вере в Божьи обетования (Быт 15:6; ср. Рим 4:1−3). Писания направляли людей к познанию, того, что есть грех, и осознанию потребности в оправдании во Христе (Гал 3:24). Дух Святой принес спасение через Слово. См. пояснения к Рим 10:14−17; Еф 5:26; 1Пет 1:23−25.
верою во Христа Иисуса Ветхозаветные верующие, включая Авраама (Ин 8:56) и Моисея (Евр 11:26), хотя и не понимали всех подразумеваемых деталей (ср. 1Пет 1:10−12), ожидали прихода Мессии (Ис 7:14; Ис 9:6) и искупления Им грехов мира (Ис 53:5−6). Также и Тимофей, когда услышал призыв, откликнулся на благовестие.

3:16 Все Писание Подобные этой грамматические конструкции греческого языка (Рим 7:12; 2Кор 10:10; 1Тим 1:15; 1Тим 2:3; 1Тим 4:4) убедительно доказывают, что перевод «Все Писание богодухновенно» является точным. Под Писанием подразумевается Ветхий и Новый Заветы (см. пояснения к 2Пет 3:15−16), т.е. Новый Завет отождествляется с Писанием.
богодухновенно Буквально «вдохновлено Богом», или «дыхание Божье». Иногда Бог сообщал еврейским авторам точные слова, которые они должны были передать людям (например, Иер 1:9), но чаще использовал их разум, словарный запас и опыт для передачи Своего совершенного, непогрешимого и верного Слова (см. пояснения к 1Фес 2:13; Евр 1:1; 2Пет 1:20−21). Следует отметить, что богодухновенность относится только к рукописям Писания, а не к авторам Библии. Богодухновенно только Писание, а не его авторы. Бог отождествляется с Его Словом. Если Писание говорит, значит, говорит Бог (ср. Рим 9:17; Гал 3:8). Писание называется «Словом Божьим» (Рим 3:2; 1Пет 4:11) и не может быть изменено (Ин 10:35; Мф 5:17−18; Лк 16:17; Откр 22:18−19).
научения Божье наставление, или учение, содержащееся в Ветхом и Новом Заветах (ср. 2:15; Деян 20:18, 20, 21, 27; 1Кор 2:14−16; Кол 3:16; 1Ин 2:20, 24, 27). Писание дает всеобъемлющее и полное представление о Божьей истине, необходимое для жизни и благочестия. Ср. Пс 118:97−105.
обличения Упрек в неправильном поведении или неправильной вере. Писание указывает на грехи (Евр 4:12−13), которые требуют исповедания и покаяния.
исправления Восстановление чего-либо до должного уровня. В Новом Завете слово употребляется только в этом месте. Оно использовалось в греческом языке (вне Библии) для обозначения действия: поднять упавший предмет, помочь встать на ноги тем, кто оступился. Писание не только упрекает в неправильном поведении, но также указывает путь возврата к благочестивой жизни. Ср. Пс 118:9−11; Ин 15:1−2.
наставления в праведности Писание обеспечивает положительное воспитание («наставление» означало «воспитание ребенка») в благочестивом поведении, а не только упрек и исправление неправильного поведения (Деян 20:32; 1Тим 4:6; 1Пет 2:1−2).

3:17 совершен Способен выполнять все, к чему призвал его Господь (ср. Кол 2:10).
Божий человек Обычный термин для обозначения проповедника Божьей истины. См. пояснение к 1Тим 6:11.
приготовлен Удовлетворяет всем требованиям благочестивого служения и праведной жизни. Слово достигает этого не только в жизни человека Божия, но и в жизни всех, кто последует Ему (Еф 4:11−13).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.