Титу 3 глава

Послание к Титу святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Учебной Библии МакАртура

Перевод Десницкого

1 Напоминай им, чтобы подчинялись начальству и властям, были послушны и готовы ко всякому доброму делу,
2 избегали оскорблений и ссор, были доброжелательны и кротки со всеми людьми.
3 Ведь и мы когда-то были безрассудны и непокорны, блуждали как рабы своих желаний и всяческих наслаждений, вели себя злобно и завистливо, были отвратительны и друг друга ненавидели.
4 Но Спаситель наш Бог проявил Свою доброту и любовь к людям.
5 Не совершили мы праведных дел, и не по нашим заслугам, а лишь по Собственной милости Он нас спас и в крещении возродил к новой жизни действием Духа Святого —
6 Его Он щедро излил на нас через Иисуса Христа, Спасителя нашего.
7 Его благодать и нас делает праведными наследниками, дает нам надежду на вечную жизнь.
8 Достоверна эта весть, и я хочу, чтобы ты постоянно ее подтверждал, а те, кто поверили Богу, стремились участвовать в добрых делах — это прекрасно и полезно людям.
9 А от глупых споров о родословиях, от раздоров и ссор по поводу толкований закона держись подальше — всё это пустое, не приносит пользы.
10 Человека, который затевает расколы, предупреди один раз и другой — а потом отвернись от него.
11 Тогда ты будешь знать, что он испорчен и собственными грехами подписал себе приговор.
12 Когда пошлю к тебе Артему или Тихика, постарайся прийти ко мне в Никополь, где я решил зимовать*.
13 Поскорее отправь в путь знатока законов Зену и Аполлоса*, постарайся, чтобы они ни в чем не нуждались.
14 Пусть и люди нашей общины учатся творить добрые дела, смотря по необходимости, а иначе окажется, что они не принесли добрых плодов.
15 Приветствуют тебя все, кто со мной. Приветствуй тех, кто верен и любит нас. Благодать со всеми вами!

Учебной Библии МакАртура

3:1−11 В заключительной части послания Павел призывает Тита напоминать верующим, находящимся под его попечением, об их обязанностях по отношению:
1) к неверующим правителям (ст. 1) и к человечеству в целом (ст. 2);
2) к их прежнему положению, когда они были неверующими, погибающими во грехе (ст. 3);
3) к милостивому спасению через Иисуса Христа (ст. 4−7);
4) к праведному свидетельству неспасенному миру (ст. 8) и
5) к противлению лжеучителей и членов церкви, участвующих в расколе (ст. 9−11).
Все вышеперечисленное имело огромное значение для успеха благовестия.

3:1 повиноваться Повиновение власти Писания требовало подчинения человеческим властям в качестве частного христианского свидетельства (см. пояснения к Рим 13:1−7; 1Пет 2:12−17).

3:2 всем человекам Христиане должны служить примером благочестия и добродетелей в своих отношениях с людьми и в первую очередь с неверующими. В данном контексте фраза означает человечество в целом (в частности тех, кто встречается нам на пути), но не каждого живущего человека в отдельности. Это подтверждает, что словосочетание имеет то же значение, что и в 2:11.

3:3 мы Это не означает, что каждый верующий совершил все перечисленные здесь грехи. Скорее здесь имеется в виду то, что до спасения жизнь каждого человека была наполнена грехами. Эта истина способствует выработке терпимости и милосердия у верующих по отношению к тем, кто не спасен, даже если бы они были аморальными и нечестивыми. Если бы не благодать Божия, то все нынешние верующие тоже остались бы среди нечестивых. См. пояснение к 1Пет 3:15; ср. 2Тим 2:25. О других грехах см. Рим 1:18−32; 1Кор 6:9−10; Гал 5:19−21; Еф 4:17−19.

3:4 явилась благодать Как и в 2:11, Павел говорит здесь об Иисусе Христе, Который был воплощением благодати и человеколюбия, явившись в человеческом образе. Ср. Еф 2:4−6.

3:5 не по делам Спасения не бывает по делам (см. пояснения к Еф 2:8−9; ср. Рим 3:19−28).
по Своей милости Ср. Еф 2:4; 1Тим 1:13; 1Пет 1:3; 2:10.
банею возрождения См. пояснения к Иез 36:25−29; Еф 5:26; Иак 1:18; 1Пет 1:23. Спасение приносит чудесное очищение от греха и дар новой, духовно возрожденной, духовно обогащенной, духовно защищенной жизни как детей Божиих и как Его наследников (ст. 7). Это новое рождение (ср. Ин 3:5; 1Ин 2:29; 1Ин 3:9; 1Ин 4:7; 1Ин 5:1).
обновления Святым Духом Ср. Рим 8:2. Дух Святой действует как «баня возрождения».

3:6 обильно Если верующие спасены, Дух Христов благословляет их сверх всякой меры (ср. Деян 2:38−39; 1Кор 12:7, 11, 13; Еф 3:20; Еф 5:18).

3:7 оправдавшись Главная истина спасения — оправдание только по вере. Если грешник кается и верует в Иисуса Христа, Бог провозглашает его оправданным, наделяет его праведностью Христа и дарует ему вечную жизнь посредством заместительной жертвы Христа за беззакония грешников. См. пояснения к Рим 3:21−5:21; Гал 3:6−22; Флп 3:8−9.
наследниками Как приемные дети Бога через веру в Иисуса Христа верующие становятся «наследниками Божиими, сонаследниками же Христу» (Рим 8:17; ср. 1Пет 1:3−4).

3:8 Слово… верно Общепринятое выражение в ранней Церкви. В пасторских посланиях оно использовано 5 раз (ср. 1Тим 1:15; 1Тим 3:1; 1Тим 4:9; 2Тим 2:11).
полезно человекам Т.е. ради евангелизации. Слово «человекам» (ср. ст. 2; 2:11) опять употреблено в общем смысле, обозначая тех, кто откликнулся на святое свидетельство Евангелия.

3:9 Глупых же состязаний Павел снова предупреждает о бессмысленности вступления в пустые дискуссии с участием множества лжеучителей на Крите (см. 1:10, 14−16), особенно же сторонников иудейских традиций, которые утверждали, что христиане должны быть послушны «закону Моисея». Подобный взгляд оспаривал доктрину оправдания исключительно по благодати через веру и, в отличие от святого образа жизни, доброго и полезного, вел к «бесполезной и суетной» жизни. Библейский путь благовестия лежит через провозглашение истины, а не через обсуждение ошибок.

3:10 отвращайся Любой человек в церкви, который непокорен, своеволен, стремится к расколу, должен быть отлучен. Допускаются два предупреждения в соответствии с основным положением о церковной дисциплине, установленным Христом (см. пояснения к Мф 18:15−17; ср. Рим 16:17−18; 2Фес 3:14−15).

3:11 самоосужден Собственным нечестивым поведением участники раскола выносят себе осуждение.

3:12−14 Павел дает Титу специальные наставления.

3:12 Артему Об этом человеке известно только то, что Павел явно доверял ему.
Тихика Этот «возлюбленный брат и верный служитель» (Кол 4:7) сопровождал Павла из Коринфа в Малую Азию (Деян 20:4), доставил послание Апостола церкви в Колоссах (Кол 4:7) и, возможно, послание в Ефес (см. Еф 6:21).
в Никополь Название переводится как «город победы». Один из 9 различных городов, названных так из-за различных военных сражений, выигранных вблизи или в самих городах. Никополь, упомянутый Павлом, вероятно, находился в южной Греции, на западном побережье Ахайи. Подходящее место для того, чтобы «провести зиму».

3:13 Зину Об этом верующем ничего не известно. Вероятно, он был специалистом в библейских законах или в римском праве.
Аполлоса Уроженец Александрии, он был выдающимся учителем Писания. Обратился ко Христу, зная учение Иоанна Крестителя (Деян 18:24−28). По-видимому, некоторые из его последователей стали причиной раскола в коринфской церкви. (1Кор 1:11−12; 1Кор 3:4).

3:14 добрых делах Опять подчеркивается значение добрых дел для успешного свидетельства (ср. ст. 8; 1:13−16; 2:5, 8, 10, 12, 14).

3:15 все находящиеся со мною Ср. 1Кор 16:20; 2Кор 13:12; Флп 4:22; ср. также Рим 16:21−23; Кол 4:10−14, где находившиеся с Павлом названы по имени.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.