1 Коринфянам 3 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Новый Библейский Комментарий

Перевод Десницкого

1 Я, братья, не мог говорить с вами как с людьми духа, а только как с людьми плоти, для Христа вы были как младенцы.
2 Я питал вас молоком, а не твердой пищей, которую вы не могли переварить. Впрочем, и теперь не можете,
3 вы все еще живете по законам плоти. Если среди вас зависть и распри, разве вы не по ним живете, разве поступаете не по человеческому обыкновению?
4 Когда один говорит: «Я следую за Павлом», а другой: «Я за Аполлосом» — вы такие же, как и все люди.
5 И кто такой Аполлос? А кто Павел? Всего лишь служители, они привели вас к вере, кому как дал Господь.
6 Я посадил семена, Аполлос поливал ростки, а урожай вырастил Бог.
7 Неважно, кто посадил и кто поливал — важно, что урожай от Бога.
8 Кто сажал и кто поливал — они заодно, и каждый получит собственную награду за свой труд.
9 Мы оба — работники у Бога, а Вы — Божья нива, Вы Божье строение.
10 По данной мне Божьей благодати я как мудрый архитектор заложил фундамент, а строил на нем другой. Но каждый пусть смотрит, как строить?:
11 никто не может заложить иного фундамента, кроме того, что уже заложен — а это Иисус Христос.
12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней или из дерева, сена и соломы —
13 труд каждого станет виден в День Господень, когда разгорится пламя. Это пламя испытает на прочность труд каждого человека,
14 и чья постройка выдержит, тот получит награду.
15 А чей труд сгорит, тот потерпит урон, но сам он спасется, как бывает на пожаре.
16 Разве вы не знаете, что вы — Божий Храм, и в вас обитает Божий Дух?
17 Если кто разорит Божий Храм, того разорит Бог, ибо Божий храм свят — а вы и есть тот храм.
18 И пусть никто сам себя не обманывает: кто из вас хочет быть мудрым для этого мира, пусть станет безумным, чтобы оказаться мудрым.
19 Ведь мудрость этого мира для Бога — безумие, как написано: «Он ловит мудрецов на их же хитрости»*.
20 И еще: «Господь знает рассуждения мудрецов: они бесполезны!»*
21 Так что пусть никто не называет с гордостью человеческих имен, всё и так ваше:
22 будь то Павел, или Аполлос, или Кифа, будь то мир, или жизнь, или смерть, будь то настоящее или будущее — всё это принадлежит вам,
23 а вы — Христу, а Христос — Богу.

Новый Библейский Комментарий

3:1−23 Насущные проблемы коринфян

Точно так же, как Павел иллюстрировал свои представления о необходимости хвалиться в Господе (1:10−31) на примерах своего пребывания в Коринфе, в том же духе он продолжает говорить в данном разделе и о проблемах коринфян. Он обсуждает первоначально возникшие и текущие проблемы церкви в Коринфе с точки зрения разделения, возникшего между ними (1−9), подрыва основания, заложенного апостолом, на котором зиждется церковь, а также проблемы духовного попечительства в виду грядущего Суда (10−17). Павел завершает этот раздел, корректируя их понимание взаимоотношений учителей с народом Божьим (18−23).

Ст. 1 Как и в 2:1 и 2:3, Павел начинает с фразы «и я», чтобы продолжить рассуждения о своем опыте в Коринфе. Когда Павел впервые прибыл в Коринф, он не мог обращаться с ними, как с духовными, но только как с плотскими и младенцами во Христе.

Ст. 2 Их состояние требовало соответствующей духовной пищи, как и ныне.

Ст. 3 То, что они все еще оставались мирскими по духу, ясно из их поведения: они завидовали друг другу и ссорились из-за учителей. Не по человеческому ли обычаю поступаете? (букв. «ходите», т. е. ориентируетесь на мирские нормы и критерии).

Ст. 4 Когда они полагаются исключительно на своих учителей, Павла или Аполлоса, он снова задает им вопрос: Не плотские ли вы? Плотское мышление в данном случае проистекает из мирских представлений о христианском служении.

Ст. 5 Жители Коринфа были типичными представителями своего времени: критериями оценки человека для них служили его социальное положение, привилегии и богатство, и Павел вопрошает, тем ли должны руководствоваться и христиане? Он описывает себя и Аполлоса просто как служителей, слуг, т. е. в терминах низкого социального положения: служители, чрез которых вы уверовали. Они не сами по себе заслуживают доверия, но лишь в силу дарованного им Господом.

Ст. 6 Для элитных слоев римской колонии, где ручной труд презирался, Павел изображает себя и Аполлоса простыми садовниками, выполняющими обычную работу.

Ст. 8 И насаждающий, и поливающий стремятся к одной цели, они не состязаются между собой, и каждый из них получит надлежащее вознаграждение.

Ст. 9 Они — соработники Божьи, а коринфяне — поле Божье, Божье строение. Наподобие того, как на великолепных зданиях и сооружениях в Коринфе по обыкновению были написаны имена меценатов, коринфяне несли на себе имя Божье, как Его создания. Не существует такого понятия, как «обращенный мною», и ни один христианин не «принадлежит» какому-то конкретному христианскому учителю или евангелисту.

Ст. 10 По Божьей благодати Павел стал основателем Церкви. Последующие за ним учителя продолжают возводить ее здание и должны совершать это с великим тщанием.

Ст. 11−12 Иисус Христос заложил единый фундамент, на котором зиждется все здание. Строительные материалы могут быть непрочными или прочными (хотя золото, серебро и драгоценные камни должны использоваться лишь для декоративных целей).

Ст. 13 Недобросовестные строители встречались в I в., но только в день Суда обнаружатся и подвергнутся испытанию огнем использованные ими строительные материалы.

Ст. 15 Недобросовестные строители увидят плоды своих рук, которые будут преданы огню, и сами они будут опалены. Вопрос об их спасении не поднимается, ибо они дискредитировали себя своей деятельностью, опорочив предназначенную им Богом роль в церкви.

Ст. 16 К аналогии, которую Павел приводит в ст. 9, он добавляет здесь описание народа Божьего как Храма, в котором пребывает Святой Дух.

Ст. 18 Коринфяне обольщались, обманывались по поводу своей мудрости. Павел призывает всех, кто был признан среди христиан «мудрым» или «принадлежащим к интеллектуальной элите», осознать свое неведение и обрести истинную мудрость.

Ст. 19−20 Причина этого обосновывается цитатами из Иов 5:13 и Пс 93:11, 21

Ст. 21 И еще: Павел снова приковывает их внимание к старой теме — не следует хвалиться человеческой мудростью. Все может принадлежать им, если Христос всесторонне обогатил их (ср.: 1:4−7).

Ст. 22 Христианская община не принадлежит конкретным учителям, но учителя принадлежат общине, христианскому сообществу. Они утверждают, что они — Павловы или Аполлосовы, а Павел говорит, что и он, и Аполлос принадлежат им так же, как им принадлежит и настоящее, и будущее.

Ст. 23 Они не чьи-то, они — Христовы, а Мессия, т. е. Христос, — Божий. Павел никогда не называл ни одну церковь своей, при том что он — признанный основатель Церкви.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.