2 Коринфянам 13 глава

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Новый Библейский Комментарий

Перевод Десницкого

1 В третий раз отправляюсь к вам: «показаниями двух или трех свидетелей подтверждается всякое дело»*.
2 Еще когда я был у вас во второй раз, то уже говорил и повторю еще раз издалека — и тем, кто согрешил, и всем остальным: когда приду снова — жалеть не стану!
3 Вы ищете подтверждения, что через меня говорит Христос? По отношению к вам Он не бессилен, а действует в вас!
4 Хотя Он и был распят бессильным, но силой Божьей жив. Так и мы в единении с Ним бессильны, но силой Божьей будем живы по отношению к вам.
5 Себя проверяйте: тверды ли вы в вере, — испытывайте себя. Неужели вы самих себя не узнаёте? В вас — Иисус Христос, если только вы на что-то годны.
6 Надеюсь, и о нас вы узна́ете, на что годны мы.
7 Молимся Богу, чтобы вы не творили никакого зла, и вовсе не для того, чтобы показать собственную пригодность: лишь бы вы творили добро, а нас пусть считают никчемными.
8 Но что мы делаем, то можем делать не против истины, а только ради истины*.
9 Мы радуемся, когда сами бессильны, лишь бы вы были сильны — о том и молимся, чтобы вы исправились.
10 Я и пишу все это издалека, чтобы, когда буду с вами, не пришлось наказывать вас, пользуясь властью, которую дал мне Господь для созидания, а не для разорения.
11 В заключение скажу: радуйтесь, братья, исправляйтесь, постоянно ободряйте друг друга в единомыслии и мире, и да будет с вами Бог, дающий любовь и мир.
12 Приветствуйте друг друга святым поцелуем! Приветствуют вас все святые общины.
13 Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Божья и общение Святого Духа со всеми вами.

Новый Библейский Комментарий

13:1−10 Строгие предписания Павла

Ст. 1 Павел предупреждает коринфян, что если, придя к ним в третий раз, он увидит, что они собираются предъявить ему те же беспочвенные обвинения, он призовет свидетелей: ...при устах двух или трех свидетелей будет твердо каждое слово. Это необходимое условие обвинения в присутствии двух или трех свидетелей восходит к Втор. 19:15 и было включено Иисусом в Его наставления ученикам относительно церковной дисциплины (Мф. 18:16; см. также: Ин. 8:17; 1Тим. 5:19; Евр. 10:28; 1Ин 5:8).

Ст. 2−4 Павел предупреждает их и о том, что, поскольку они требуют доказательства того, говорит ли в нем Христос, то, когда он придет, они получат нужные доказательства. Это не будут свидетельства того рода, которые они ожидают (видения и откровения, знамения и чудеса и др.); это будет действие силы Христовой в них. Он напоминает им, что Христос был распят в немощи, но жив силою Божиею, и он в своей немоши подобным образом будет действовать в них силой Божьей.

Ст. 5, 6 Коринфяне должны помнить, что, обвиняя его и подвергая сомнению его заявление о своем апостольстве, они должны исследовать и самих себя, чтобы убедиться, в вере ли они. Он напоминает им, что Христос Иисус пребывает в них (со всеми вытекающими из этого нравственными обязательствами; ср.: 1Кор 3:16; 1Кор 6:19, 20), если, конечно, они — то, чем должны быть. Павел затем говорит им: О нас же, надеюсь, узнаете, что мы то, чем быть должны. Это несколько неожиданно, так как контекст подсказывает: апостол должен высказать уверенность в том, что коринфяне выдержат тест. Суть в том, что, испытав себя и придя к выводу о том, что они тверды в вере, коринфяне тем самым признают, что Павел выдержал тест. Если они тверды в вере и Христос пребывает в них, то это — следствие полученного ими через служение Павла, и, следовательно, он — истинный апостол, который выдержал экзамен на апостольство.

Ст. 7−9 Молитва Павла за коринфян заключается в его желании, чтобы они делали добро. Это забота о духовном благополучии коринфян, а не о собственной репутации. Следующее его утверждение (мы не сильны против истины, но сильны за истину) следует понимать так: он никогда не мог действовать вопреки Евангелию или своим нравственным установкам.

Ст. 10 Павел подводит итоги своего послания: ...я пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти. В гл. 10−13 Павел постоянно указывает на то, что собирается со всей строгостью употребить свой авторитет (10:5, 6, 11; 12:20; 13:1−4); тем не менее сказанное здесь проясняет, что он надеялся не предпринимать подобного рода мер (ср.: 10:2; 12:19−21). Таким образом, мы можем сказать, что назначение гл. 10−13 — призвать коринфян проявить свою верность Павлу и его Благой вести и тем самым предотвратить строгие апостольские меры против них.

13:11−12 Заключительный призыв и приветствия

Павел завершает послание словами ободрения: у совершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны. В общем контексте это звучит как призыв к коринфянам отвергнуть иное Евангелие, которое проповедуют оппоненты Павла (11:4), признать его право быть их апостолом (10:13−18; 11:21−23; 12:11−13), не позволять аморальным поступкам процветать в их среде (12:19−21) и жить в мире и согласии друг с другом.

13:13 Благословение

Заключительный призыв к благословению Божьему особенно важен, поскольку это единственное место в Новом Завете, где Отец, Сын и Святой Дух единовременно присутствуют в подобного рода благословениях. Павел упоминает благодать Господа Иисуса Христа (ср.: 8:9), любовь Бога (высшее выражение которой состоит в том, что Он примирил всех в Себе через Христа; ср.: 5:18−21) и общение Святого Духа (т. е. участие Святого Духа через Иисуса в общении верующих, сотворенных Им).

Colin G. Kruse



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.