Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Новый русский перевод

 
 

Братья, чего желает мое сердце, о чем молюсь Богу — это спасение израильтян.
 
Братья, желание моего сердца и моя молитва к Богу о том, чтобы Израиль был спасен.

Свидетельствую им, что их вера в Бога ревностна, но неразумна:
 
Я сам свидетель того, что они ревностно стремятся к Богу, но ревность их не основана на знании.

не знают они праведности Божьей и стремятся утвердить собственную, а Божьей праведности не покоряются.
 
Не понимая праведности, что дает Бог, и пытаясь установить свою собственную, они не приняли праведности Божьей.

А ведь закон устремлен ко Христу, чтобы всякий верующий достиг праведности.
 
Христос — конец Закона[57], и отныне каждый верующий получает праведность.

О праведности, которая от закона, Моисей пишет: «человек, исполнивший закон, им и будет жив».
 
Моисей так описывает праведность по Закону: «Исполняющий их будет жив благодаря им».[58]

А праведность, которая от веры, призывает: «не говори в сердце своем: “Кто бы взошел на небо (чтобы свести оттуда Христа)
 
Праведность, которая дается по вере, говорит: «Не спрашивай себя: кто же поднимется на небо?» — чтобы привести оттуда Христа.

или сошел бы в бездну (чтобы вывести Христа из мира мертвых)?”».
 
Или: «Кто же спустится в бездну?» — чтобы воскресить Христа из мертвых.

И что же говорится в Писании? «Близко к тебе это слово, на устах твоих и в сердце твоем».
 
Но что она говорит? «Слово близко к тебе: оно в твоих устах и в твоем сердце».[59] Это и есть то слово веры, которое мы возвещаем!

То есть будешь спасен, если исповедуешь устами своими Господа Иисуса и поверишь сердцем своим, что Бог Его воскресил из мертвых.
 
Если ты исповедуешь своим языком, что Иисус — Господь, и если ты веришь сердцем, что Бог воскресил Его из мертвых, то будешь спасен.

Вера в сердце приводит к праведности, исповедание устами — ко спасению.
 
Вера сердца дает человеку праведность, а исповедание уст приносит спасение.

Ведь Писание говорит: «Кто верует в Него, тому не придется краснеть».
 
Писание говорит: «Верующий в Него не будет постыжен».[60]

Здесь нет различия между иудеем и язычником, один у всех Господь. Он щедро одаривает тех, кто призывает Его,
 
В этом между иудеем и язычником нет никакого различия — один и тот же Господь является Господом всех и обильно благословляет всех, кто взывает к Нему.

ибо «всякий, кто призовет имя Господне, будет спасен».
 
Ведь «каждый, кто призовет имя Господа, будет спасен».[61]

Смогут ли призвать Его те, кто не уверовал? Смогут ли уверовать те, кто о Нем не слышал? Смогут ли услышать, если им никто не возвестит?
 
Но как им призывать Того, в Кого они не поверили? Как поверить в Того, о Ком не слышали? И как услышать, если никто им не будет возвещать?

А как станут возвещать, если никто их не пошлет на проповедь? Потому и написано: «Как прекрасны шаги благовестника!»
 
И как кто-либо может возвещать, не будучи посланным? Написано: «Как прекрасны ноги тех, кто возвещает Радостную Весть!»[62]

Но не все прислушались к евангельской вести. Исайя говорит: «Господи, кто поверил тому, что от нас услышал?»
 
Но не все израильтяне послушались Радостной Вести. Исаия говорит: «Господи, кто поверил слышанному от нас?»[63]

Итак, вера приходит от услышанной вести, а весть — от слова Христова.
 
Итак, вера приходит от услышанного слова, слова о Христе.

И я спрошу: неужели израильтяне этого не слышали? Быть не может, когда «по всей земле раздается голос их и до пределов вселенной речи их».
 
Но я хочу спросить, разве они не слышали? Конечно же слышали, ведь написано: «Их голос проходит по всей земле, их слова — до краев света».[64]

Снова спрошу: разве израильтяне не знали? Еще Моисей говорил: «вызову у Моего народа ревность при помощи тех, кто ему чужд, раздражение — при помощи неразумного народа».
 
Тогда я спрашиваю: может быть, Израиль этого не понял? Но ведь ещё Моисей говорил словами Божьими: «Я пробужу в вас ревность через тех, кого и народом-то не назвать; Я разгневаю вас глупым народом».[65]

Исайя тоже сказал прямо: «нашли Меня те, кто и не искал, Я открылся тем, кто и не спрашивал обо Мне».
 
А Исаия смело говорит слова Божьи: «Я найден теми, кто не искал Меня. Я открылся тем, кто не спрашивал Меня».[66]

А об израильтянах он говорит: «Что ни день, простираю Я руки к народу непокорному и своевольному».
 
Но об Израиле Бог говорит: «Весь день Я простирал руки Мои к непокорному и своевольному народу».[67]

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
4 [57] — Или: конечная цель Закона.
5 [58]Лев 18:5.
6 [59]Втор 30:11-14.
11 [60]Ис 28:16.
13 [61]Иоиль 2:32.
15 [62]Ис 52:7.
16 [63]Ис 53:1.
18 [64]Пс 18:5.
19 [65]Втор 32:21.
20 [66]Ис 65:1.
21 [67]Ис 65:2.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.