Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Новый русский перевод

 
 

Истину говорю во Христе, не лгу, и о том же свидетельствует моя совесть в Духе Святом:
 
Я говорю истину и не лгу, как и подобает последователю Христа. Об этом свидетельствует моя совесть, руководимая Святым Духом.

велика моя печаль, непрестанно сердечное мучение.
 
Мне очень грустно, и сердце мое полно бесконечной боли:

Лучше бы отлучен от Христа был я сам вместо братьев моих, родных мне по плоти,
 
я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови, —

то есть израильтян. Это их принимает Бог как сыновей, им даны и слава, и заветы, через них пришел закон, им вверено служение, им даны обетования;
 
израильтян. Ведь Бог усыновил их, им принадлежат слава и заветы с Богом, им были даны Закон, богослужение и Его обещания.

у них отцы, от них по плоти Христос. И надо всеми Бог, благословенный во веки, аминь!
 
Из этого народа произошли праотцы, от них по человеческой природе происходит Христос — Бог над всеми, благословенный вовеки. Аминь.

И все же слово Божье не пропало впустую. Не все, кто израильтяне по происхождению, израильтяне и по сути.
 
Но это не означает, что слово Божье осталось неисполненным, потому что не все израильтяне — истинный Израиль.

Также не все дети Авраама назвались его потомством, но «от Исаака родится славное твое потомство».
 
И не все потомки Авраама являются его истинными детьми[41]. Написано: «Через Исаака ты будешь иметь семя, которое Я тебе обещал».[42]

То есть не все, кто родился от него по плоти, становятся детьми Божьими, а только те, к кому относится обетование Божье.
 
Это значит, что не все потомки Авраама — истинные дети Божьи. Истинные дети Авраама — это те, к кому относится обещание.

Обетование было таким: «В это же время приду к тебе, и будет у Сарры сын».
 
Обещание же было дано в таких словах: «В назначенное время Я вернусь, и у Сарры будет сын».[43]

Более того: Ревекка зачала от нашего предка Исаака двух близнецов, Иакова и Исава.
 
Но не только это. У обоих сыновей Ревекки был один и тот же отец — наш отец Исаак.

Бог по своей Собственной воле избрал одного из них еще прежде, чем они родились и сделали нечто доброе или дурное —
 
Но ещё до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо доброе или злое (чтобы выбор Божий зависел

выбор совершился не по их заслугам, Бог Сам призвал одного из них. Ревекке было сказано: «старший будет рабом младшему».
 
не от их дел, а только от Самого Призывающего), Ревекке было сказано: «Старший будет служить младшему».[44]

Так и написано: «Иакова я возлюбил, а Исава возненавидел».
 
Как об этом и написано: «Я полюбил Иакова, а Исава возненавидел».[45]

Что же нам на это сказать: выходит, что Бог несправедлив? Ни в коем случае!
 
Что же это значит? Может, Бог несправедлив? Нет!

Моисею Он сказал: «кого помиловать — помилую, и кого пожалеть — пожалею».
 
Он сказал Моисею: «Я помилую того, кого помилую, и пожалею того, кого пожалею».[46]

Не человеческое намерение или старание решает всё, а милость Божья.
 
Поэтому, имеет значение не желание или усилие человека, а милость Божья.

Писание говорит фараону: «Я определил, что именно на тебе явлю Мою силу и так возвещу имя Мое по всей земле».
 
В Писании Бог говорит фараону: «Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы имя Мое стало известно по всей земле».[47]

Он, кого пожелает, милует, а кого пожелает — ожесточает.
 
Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он Сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.

Ты скажешь мне: «За что же Ему тогда порицать человека, если тот не может воспротивиться Его воле?»
 
Кто-то, может, скажет мне: «Тогда почему же Он нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?»

Человек, а кто ты такой, чтобы спорить с Богом? Скажет ли изделие мастеру: «почему ты создал меня таким?»
 
Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сотворил: «Почему ты меня сделал таким?»[48]

Разве не властен гончар над глиной, разве не может из одного куска сделать сосуд и для почетного употребления, и для низкого?
 
Разве не вправе горшечник сделать из одного и того же куска глины одну посуду для почетного употребления и другую — для низкого?[49]

Бог пожелал явить Свой гнев и показать Свое могущество, но долго и терпеливо щадит сосуды, достойные гибельной кары,
 
А что, если Бог, желая показать гнев и явить Свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению?

и так покажет великую Свою славу на сосудах, которым уготовал милость и славу.
 
Что если Он делает это для того, чтобы проявить богатство Своей славы к тем, к кому Он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы,

И это мы, кого Он призвал не только из числа иудеев, но и из язычников,
 
то есть к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников?

как говорит и Осии: «назову не Мой народ — Моим народом, а нелюбимую — любимой.
 
Как Он и говорит через пророка Осию: «Я назову Моим народом не Мой народ; и нелюбимую — любимой»,[50]

На том самом месте, где было сказано им: “вы — не Мой народ”, там назовут их сынами Бога Живого».
 
а также: «Там, где им было сказано: „Вы не Мой народ“, они будут названы сынами живого Бога».[51]

А Исайя так восклицает об Израиле: «будь сыны Израилевы числом как песок морской, спасется лишь остаток;
 
Исаия восклицает об Израиле: «Хотя израильтяне числом как песок морской, лишь остаток будет спасен.

приговор окончательный и решительный свершит Господь на земле».
 
Господь решительно и быстро приведет в исполнение Свой приговор над землей».[52]

И как еще предрек Исайя: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам потомства, стали бы мы как Содом, уподобились бы Гоморре».
 
И как ещё говорил Исаия в своем пророчестве: «Если бы Господь Сил[53] не оставил нам нескольких уцелевших[54], то мы уподобились бы Содому, стали бы как Гоморра».[55]

Что же выходит? Язычники, не стремившиеся к праведности, обрели ту праведность, которая дается по вере,
 
Что же нам теперь сказать? Язычники, которые и не стремились к праведности, получили праведность благодаря своей вере.

а Израиль, добивавшийся праведности исполнением закона, по закону ее не достиг.
 
Израиль же, стремившийся к праведности через исполнение Закона, так и не достиг её.

Почему? Потому что ждал ее не от веры, а от дел, и споткнулся о камень преткновения,
 
Почему? Потому что они стремились получить её не по вере, а по делам. Они споткнулись о «камень преткновения».

как и написано: «Я кладу на Сионе камень, о который споткнутся, скалу, из-за которой соблазнятся, но кто уверует в Него — тому не придется краснеть».
 
Об этом написано: «Вот Я кладу на Сионе Камень, о Который споткнутся, Скалу, из-за Которой они упадут, но верующий в Него никогда не будет постыжен».[56]

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
7 [41] — См. Пс 104:6.
7 [42]Быт 21:12.
9 [43]Быт 18:10, 14.
12 [44]Быт 25:23.
13 [45]Мал 1:2-3.
15 [46]Исх 33:19.
17 [47]Исх 9:16.
20 [48]Ис 29:16; Ис 45:9.
21 [49] — См. Иер 18:6.
25 [50]Ос 2:23.
26 [51]Ос 1:10.
27 [52]Ис 10:22-23.
29 [53] — Греч. Савао́ф (евр. Цевао́т).
29 [54]Нескольких уцелевших. Букв.: семени.
29 [55]Ис 1:9; см. также Быт 19:1-29.
33 [56]Ис 8:14; Ис 28:16.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.