Евреям 10 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Новый русский перевод

 
 

Закон содержал лишь тень того великого блага, которому предстояло прийти, но не раскрывал его образа в полноте. Потому тех, кто постоянно, из года в год приносит одни и те же жертвы, закон никак не может сделать совершенными —
 
Закон — это лишь тень тех благ, которые ожидают людей в будущем, а не сами эти блага. Поэтому Закон не может сделать совершенными тех, кто приходит, чтобы постоянно, из года в год, приносить те же самые жертвы.

а иначе служители очистились бы с первого раза и не стали бы приносить другие жертвы, поскольку не сознавали бы за собой никаких грехов.
 
Если бы Закон был в состоянии это сделать, то разве они не перестали бы приносить свои жертвы? Поклоняющиеся были бы очищены раз и навсегда и больше не чувствовали бы вины за свои грехи.

Но жертвы ежегодно напоминают о грехах,
 
Но эти жертвы служат для того, чтобы из года в год напоминать о грехе,

ведь кровь быков и козлов не может окончательно избавить от грехов.
 
потому что кровь быков и козлов не может устранять грехи.

Потому, входя в этот мир, Христос говорит:«Не пожелал Ты ни жертвы, ни приношения,но тело Мне предназначил.
 
Поэтому, входя в этот мир, Он сказал: «Не захотел Ты ни жертв, ни даров, но Ты приготовил тело для Меня.

Жертва всесожженияи жертва за грех Тебе неугодны.
 
Тебя не радуют ни всесожжения, ни жертвы за грех.

И тогда Я сказал: “Вот, Я прихожу,как написано в книжном свитке обо Мне,чтобы свершить, Боже, волю Твою”».
 
Тогда Я сказал: „Вот Я иду, как и написано в свитке обо Мне, чтобы исполнить волю Твою, Боже!“»[83]

Итак, сначала Он сказал: «Не пожелал Ты ни жертвы, ни приношения, будь то всесожжение или жертва за грех — неугодны они Тебе». Это о тех, которые приносятся по закону.
 
Итак, вначале Он сказал: «Не захотел Ты ни жертв, ни даров, ни всесожжений, ни жертв за грех, они Тебя не радуют и Ты не доволен ими». Он сказал это, несмотря на то что всё это требовалось по Закону.

А затем добавил: «Я прихожу исполнить волю Твою» — то есть Он отменяет прежнее и устанавливает новое.
 
Потом Он добавил: «Вот Я иду, чтобы исполнить волю Твою». Он отменяет первое и вводит в силу второе.

И по воле Его нас освятило тело Иисуса Христа, принесенное в жертву — единожды и навсегда.
 
И потому, что Он исполнил волю Божью, мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа.

Ежедневное служение, на которое поставлен всякий священник, состоит в том, чтобы многократно приносить одни и те же жертвы — они никак не могут удалить грехи.
 
Каждый священник изо дня в день стоит, выполняя свои обязанности, вновь и вновь принося одни и те же жертвы, не способные удалить грехи.

А Христос навсегда принес единую жертву за грехи и взошел на престол справа от Бога,
 
А этот первосвященник принес одну жертву за грехи, действенную вовеки, и сел по правую руку от Бога.[84]

и теперь ждет, пока враги не будут повергнуты под ноги Ему.
 
С тех пор Он ожидает того часа, когда Его враги будут повержены к Его ногам[85].

Единой жертвой Он освятил всех полностью и навсегда.
 
Одной жертвой Он навсегда сделал освящаемых совершенными.

Об этом нам свидетельствует и Святой Дух, как уже было сказано:
 
Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Вначале Он говорит:

«Вот какой завет завещаю Я им после тех дней, говорит Господь: законы Мои положу им на сердце и в сознание их запишу,
 
«Я в будущем заключу с ними такой завет, — говорит Господь. — Законы Мои Я вложу в их сердца и запишу в их умах».[86]

а грехов их и беззаконий впредь не помяну».
 
Потом Он добавляет: «Их грехи и их беззакония Я больше не вспомню».[87]

Ведь если состоялось их прощение, жертва за грех более не нужна.
 
Когда грех прощен, тогда уже больше нет нужды в жертве за грех.

Смелей, братья: нам открыт доступ во святилище благодаря крови Иисуса —
 
Итак, братья, благодаря крови Иисуса мы теперь можем смело входить в Святое Святых,

он открыл для нас новый и живительный путь за завесу, которой стало Его тело.
 
войти по новому и живому пути, который открыт для нас через завесу, то есть через Его тело[88].

Есть у нас и Великий Священник над домом Божьим —
 
У нас есть великий священник, Который стоит во главе всего дома Божьего[89].

так устремимся к Нему с искренним сердцем и в полноте веры, кроплением очищая сердца от дурной совести и омывая тело чистой водой.
 
Так давайте приблизимся к Богу с искренними сердцами, в полноте веры, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тела чистой водой[90].

Будем единодушно и неизменно держаться нашей надежды, ибо Тот, Кто дал нам обещание, верен.
 
Будем непоколебимо держаться исповедания веры, которая дает надежду, потому что Тот, Кто обещал нам, — верен.

А друг друга будем рассудительно побуждать к любви и добрым делам,
 
Будем с вниманием относиться друг к другу, побуждая друг друга к любви и добрым делам.

не оставляя собраний общины, как это водится у некоторых. Лучше будем друг друга ободрять, и тем сильнее, чем ближе видится вам наступление дня, когда Он придет.
 
Не будем оставлять наших собраний, как это вошло у некоторых в привычку. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что День Господа уже приближается.

Если же мы сознательно грешим после того, как познали и приняли истину, у нас не остается возможности принести жертву за грех —
 
Ведь если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва.

мы можем лишь в страхе ожидать суда и огня, который яростно пожрет противников Бога.
 
В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, который пожрет врагов Божьих[91].

Кто, по свидетельству двух или трех человек, нарушил Моисеев закон, карается смертью.
 
Кто нарушал Закон Моисея, того, на основании слов двух или трех свидетелей, безжалостно предавали смерти[92].

Как вы считаете, насколько худшей кары окажется достоин тот, кто отверг Сына Божьего, ни во что поставил кровь завета, которая его освятила, и презрительно отнесся к благодатному Духу?
 
Так насколько же более сурового наказания, по вашему мнению, заслуживает тот, кто попирает ногами Сына Божьего, ни во что не ставит кровь завета[93], которой был освящен, и оскорбляет Духа благодати?

Мы же знаем, Кто сказал: «отмщение — за Мной, и Я отплачу». И еще: «будет Господь судить народ Свой».
 
Мы знаем Того, Кто сказал: «Предоставьте месть Мне, Я воздам»[94] и ещё: «Господь будет судить Свой народ».[95]

Страшно впасть в руки Бога Живого!
 
Страшно впасть в руки живого Бога!

Вспомните прежние дни: вы были тогда озарены светом и в тяжелой борьбе вытерпели все страдания.
 
Вспомните прежние дни, когда после того, как были просвещены, вы выдержали тяжелые страдания.

Порой вас самих оскорбляли и притесняли у всех на виду, а порой вы проявляли участие к тем, кто подвергался тому же.
 
Временами вас выставляли на осмеяние и преследовали, а временами вы стояли плечом к плечу с теми, кто переносил такие же страдания.

Вы сострадали заключенным и когда грабили ваше имущество, воспринимали это с радостью, зная, что гораздо более ценного достояния у вас не отнять.
 
Вы проявляли сострадание к тем, кто находился в темницах; вы даже радовались, когда забирали ваше имущество, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.

Так не оставляйте же своего мужества — велика будет за него награда!
 
Не теряйте же мужества, вы за это будете щедро вознаграждены.

Вам требуется терпение, чтобы исполнить волю Божью и получить обещанное.
 
Вам необходима стойкость, чтобы исполнить волю Божью и получить то, что Он обещал.

«Осталось немного, совсем чуть-чуть, и придет, кому должно, не замедлит.
 
«Ещё недолго, совсем недолго, и Тот, Кто должен прийти, придет незамедлительно».[96]

И кто праведен у Меня — будет жить верой, а кто отступит — нет к тому Моего благоволения».
 
«Праведный Мой верой жив будет,[97] но если он отступит от веры в Меня, Я буду недоволен им».[98]

Но отступничество и погибель — не для нас. Нам дана вера, чтобы сберечь душу!
 
Но мы не из тех, кто отступает и гибнет; нет, мы верим и получаем спасение.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
5 [83]Пс 39:7-9.
12 [84] — Или: грехи и навсегда сел по правую руку от Бога.
12 [85] — См. Пс 109:1; Евр 1:13.
16 [86]Иер 31:33.
17 [87]Иер 31:34.
20 [88] — См. Мк 15:38.
21 [89] — Имеется в виду: 1) небесный храм Бога; 2) народ Бога, верующие в Иисуса Христа. Но, возможно, оба варианта имеют место.
22 [90] — См. Иез 36:25.
27 [91] — См. Ис 26:11; Соф 1:18; Соф 3:8.
28 [92] — См. Чис 35:30; Втор 17:6; Втор 19:15.
29 [93] — См. Исх 24:8.
30 [94]Втор 32:35.
30 [95]Втор 32:36; Пс 134:14.
37 [96]Авв 2:3.
38 [97] — Или: « Но праведный верой жив будет…»
38 [98]Авв 2:4.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.