Евреям 6 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Новый русский перевод

 
 

Так что оставим самые начатки Христова учения и обратимся к его полноте. Зачем заново класть основание и говорить о покаянии в делах смерти, о вере в Бога,
 
Поэтому давайте перейдем от основ учения о Христе к тому, что предназначено для зрелых. Мы не станем опять полагать основание покаяния в делах, которые ведут к смерти, необходимость веры в Бога,

зачем учить о крещении, возложении рук, воскресении из мертвых и о вечном суде?
 
учения о крещениях,[40] о возложении рук,[41] о воскресении мертвых и вечном суде.

Впрочем, даже так поступим, если Бог пожелает.
 
И мы сделаем это, если Бог позволит.

Есть те, кто уже однажды был просвещен, кто вкусил небесного дара, кто стал причастен Духу Святому,
 
Потому что тех, кто уже был один раз просвещен, кто лично познал вкус небесного дара и стал сопричастен Святому Духу,

познал вкус благого Божьего слова и действие сил будущего века,
 
кто также лично познал вкус доброго Божьего слова и действие силы будущего века

а затем отпал. Таких людей невозможно еще раз обновить покаянием, ведь они сами в себе Сына Божьего распинают и выставляют на позор.
 
и после этого отпал от веры, — невозможно опять обновлять покаянием, потому что[42] они сами заново распинают Сына Божьего, предавая Его публичному позору.

Если земля пьет часто выпадающий дождь и рождает всходы, полезные для тех, кто ее обрабатывает — она принимает благословение Божье.
 
Земля, которая пьет часто выпадающий на неё дождь и приносит урожай тому, кто её обрабатывает, благословенна Богом.

А если она приносит колючки и сорняки — она никчемна и будет проклята, участь ее — сгореть.
 
А та, на которой растут лишь терновник и чертополох, ни на что не годна. Ей грозит проклятие, и концом её будет сожжение.

Возлюбленные! Хоть мы и говорим так, мы уверены, что у вас всё прекрасно и вы стоите на пути спасения.
 
Но, любимые, хоть мы и говорим так, мы уверены, что вы находитесь в лучшем состоянии и держитесь спасения[43].

Бог чужд неправде, Он не забудет вашего труда и той любви, которую вы проявили к Нему в прошлом и нынешнем вашем служении святому Его народу.
 
Бог не может быть несправедлив. Он не забудет ни ваших трудов, ни вашей любви к Нему, которую вы проявили и продолжаете проявлять, служа святым.

Но мы желаем, чтобы каждый из вас до конца проявлял такое же старание — тогда ваши надежды исполнятся;
 
Однако мы хотим, чтобы каждый из вас проявлял такую же прилежность до конца, ради исполнения вашей надежды.

так вы безо всякой лени будете подражать тем, кто по вере своей и терпению получил обещанную участь.
 
Мы хотим, чтобы вы не ленились, а подражали тем, кто своей верой и терпением наследует обещанное.

Бог дал это обещание Аврааму, и поскольку Он превыше всего, то поклялся Самим Собой
 
Когда Бог давал обещание Аврааму, Он клялся Самим Собой, так как нет никого большего, кем Он мог бы клясться[44].

и сказал: «благословением тебя благословлю, множество потомков твоих умножу».
 
Он сказал: «Я непременно благословлю тебя и сделаю твое потомство многочисленным».[45]

Авраам проявил терпение и получил обещанное.
 
И таким образом Авраам, терпеливо ожидая, получил обещанное.

Люди ведь клянутся чем-то высшим, и клятва окончательно разрешает любые споры между ними.
 
Люди клянутся чем-то большим, чем они сами; клятва подтверждает сказанное и кладет конец всякому спору.

Так и Бог прибег к клятве, чтобы заверить в неизменности Своего решения тех, кто унаследует обещанное.
 
Так и Бог, когда хотел ясно показать наследникам Своего обещания, что намерения Его неизменны, то подтвердил их клятвой.

Мы прибегли к Нему и твердо надеемся на будущее, так что это неизменное обещание с клятвой — а ни в том, ни в другом не может Бог солгать! — придает нам смелости.
 
И в этих двух неизменных вещах,[46] которые у Бога не могут быть ложными, — мы, нашедшие у Него убежище и ухватившиеся за предстоящую нам надежду, получаем сильное ободрение.

Эта надежда — прочный и крепкий якорь для нашей души, она проникает за ту храмовую завесу,
 
Эта надежда — крепкий и надежный якорь для нашей души. Она позволяет нам войти во внутреннюю часть святилища, за завесу[47],

за которую вошел прежде нас Иисус. Навеки стал он первосвященником по чину Мелхиседека!
 
туда, куда вошел наш предшественник Иисус, став навеки первосвященником по чину Мелхиседека[48].

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
2 [40] — Или: об обрядах омовения. См. напр., Мк 7:3-4; Лк 3:3, 16-17; Ин 2:6; Деян 22:16.
2 [41] — Ритуал возложения рук преследовал различные цели в зависимости от обстоятельств. Этот ритуал включал в себя и благословение другого лица, и передачу кому-либо власти, и наделение авторитетом, и исцеление, и др. (напр., Быт 48:13-20; Мф 19:13-15; Мк 6:5; Деян 6:6; Деян 8:16-17; Деян 13:3; Деян 19:5-6; Деян 28:8; 1Тим 5:22 со сноской; 2Тим 1:6).
6 [42] — Или: когда.
9 [43] — Или: что вы на лучшем пути, на пути спасения; или: что вы имеете благословения, которые сопровождают спасение.
13 [44] — См. Быт 22:16.
14 [45]Быт 22:17.
18 [46] — В знач.: «в обещании и в клятве».
19 [47] — Эта завеса отделяла Святое место от Святого Святых в скинии, а затем и в храме. Ср. Лев 16:12.
19 [48] — См. Пс 109:4; Евр 9:1-12.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.