Римлянам 11 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Открытый перевод

 
 

Теперь спрошу: неужели Бог отверг Свой народ? Ни в коем случае! Я ведь и сам израильтянин из племени Вениамина, ведущий род от Авраама.
 
Итак, говорю: неужели Бог отверг народ Свой? Никоим образом! Ведь и я израильтянин, от семени Авраама, племени Вениамина.

Не отверг Господь народ, который издавна признал как Свой. Разве не знаете, что рассказывает Писание о пророке Илии? Он жаловался Богу на Израиль:
 
Не отверг Бог народ Свой, который предузнал. Или не знаете, что говорит Писание о Илии? Как жалуется он Богу на Израиль, говоря:

«Господи, пророков Твоих перебили, жертвенники разрушили, остался один я, но и моей смерти они желают».
 
«Господи, Твоих пророков убили, Твои жертвенники разрушили, остался я один и мою душу ищут».

Что же было ему сказано в ответ? «Я сохранил Себе семь тысяч мужей, не преклонивших колена перед Ваалом».
 
Но что говорит ему Божий ответ? «Я сохранил Себе семь тысяч человек, которые не склонили колени перед Баалом».

Так и в нынешнее время сохранился по Божьей благодати избранный остаток —
 
Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.

а если по благодати, то уже не по заслугам, иначе это не была бы благодать.
 
Если же благодатью, то не от дел, потому что благодать уже не была бы благодатью.

Что получается? Чего искал Израиль, того он не получил. Впрочем, получили избранные, а прочие ожесточились,
 
Итак, что же? Израиль не достиг того, что искал; избранные же достигли, а оставшиеся ожесточились,

как написано: «Бог наслал на них дух, усыпивший их, и теперь глаза их не видят и уши не слышат вплоть до сего дня».
 
как написано: «Дал им Бог дух оцепенения, глаза не видящие и уши не слышащие, доныне».

И Давид говорит: «Да будет их застолье западней и сетью, соблазном и возмездием для них самих;
 
И Давид говорит: «Пусть их трапеза станет западней и ловушкой, соблазном и возмездием им;

да помрачатся глаза их, да лишатся они зрения, да будет всегда согбенна их спина».
 
пусть потемнеет у них в глазах, и спины их согни навеки».

Теперь спрошу: израильтяне оступились, чтобы окончательно пасть? Ни в коем случае! Но их падение служит спасению язычников — а тогда и в них самих пробудится ревность.
 
Итак говорю: они споткнулись, чтобы упасть? Никоим образом! Но в их заблуждении спасение иноверцам, чтобы пробудить их рвение.

Если даже падение израильтян обогатило мир, а их отступничество пошло на пользу язычникам, насколько же больше богатства принесет их полное обращение!
 
Если же их заблуждение — богатство миру, и оскудение их — богатство иноверцев, то тем более — их полнота.

А вам, тем, кто из язычников, скажу так: я апостол среди язычников и прославляю мое служение.
 
Вам говорю, иноверцам. Как посланник иноверцев, я прославляю моё служение, —

Надеюсь, что сумею пробудить ревность в моих соплеменниках и спасти некоторых из них.
 
не подстегну ли рвение моих соплеменников и не спасу ли некоторых из них?

Если их отпадение ведет мир к примирению с Богом, то их возвращение будет не чем иным, как воскресением из мертвых!
 
Ведь если потеря их — примирение человечества, то обретение — разве не жизнь для мертвых?

Если освящен первый плод, то и весь урожай, если свят корень — то и ветви.
 
Если первый сбор семян свят, то и тесто, и если корень свят, то и побеги.

Может, некоторые из ветвей садовой маслины и отломились, а ты, дикий побег, был привит на их место. Ты соединился с корнем маслины, питаешься ее соками —
 
Если же некоторые побеги были отломаны, а ты, дикая олива, была привита на их место и стала сопричастна корню и соку оливы,

так не хвались перед природными ее ветвями! Если вдруг станешь хвалиться, так ведь не ты держишь корень, а корень тебя.
 
не хвастайся перед ветвями. Если же хвастаешься, — не ты корень держишь, а корень тебя.

Ты скажешь: «те ветви отломились, чтобы я был привит».
 
Скажешь: «ветви были отломаны, чтобы я был привит».

Хорошо, они отломились из-за неверия, а ты держишься верой: так не гордись, а опасайся.
 
Хорошо. Они были отломаны неверием, ты же прикреплен верой. Не возносись в мыслях, но бойся.

Если Бог не пощадил природных ветвей, то и тебя не пощадит.
 
Ведь если Бог природных побегов не пощадил, не пощадит и тебя.

Посмотри, насколько Бог благ и насколько суров: к павшим суров, а к тебе Бог благ, пока ты сам останешься в благости — иначе будешь отвергнут.
 
Итак, узнай доброту и строгость Бога: строгость к падшим, доброту — к тебе, если будешь твердо держаться в доброте, иначе и ты будешь отсечен.

Но и природные ветви, если уверуют, будут привиты обратно, ведь Бог может снова привить их.
 
Но и те, если не будут упорствовать в неверности, будут привиты, потому что Бог силен снова привить их.

Если ты, ветвь дикого дерева, был вопреки происхождению привит к садовой маслине, тем более они привьются к природному своему стволу.
 
Ведь если ты был отсечен от дикой по природе оливы и вопреки природе был привит к хорошей оливе, то тем более эти, природные, будут привиты к своей оливе.

Братья, я хочу раскрыть вам эту тайну, чтобы у вас не было повода для гордости: часть израильтян ожесточилась только на время. А когда к народу Божьему присоединится полное число язычников,
 
Ведь я не хочу братья, чтобы вы были в неведении об этой тайне, чтобы не быть вам мудрыми сами по себе, что ожесточение постигло Израиль отчасти, пока не войдет полнота иноверцев,

тогда и весь Израиль будет спасен. Так и написано: «Грядет с Сиона Избавитель, Он отвратит нечестие от народа Иакова!
 
и так весь Израиль будет спасен, как написано: «Придет Избавитель от Сиона, отвратит поругание от Иакова.

Заключу с ними такой завет, когда удалю их грехи».
 
и это обещание от Меня им, когда устраню их грехи».

К Евангелию те израильтяне пока враждебны — это ради вас, но они остаются возлюбленными Божьими избранниками — это ради их предков.
 
Согласно благовестию, они ненавидимые из-за нас, а согласно избранию — возлюбленные из-за отцов,

Божьи дары и Его призвание уже не подлежат отмене.
 
ведь неизменны дары и призвание Бога.

Вы некогда были неверны Богу, а теперь помилованы — этому помогла их неверность.
 
Как и вы были непокорны Богу, а ныне помилованы, их непокорностью,

Теперь неверны они, чтобы помилование получили вы, а потом и они были помилованы.
 
так и они теперь не покорились вашей милости, чтобы и они же были помилованы.

Так Бог всех погрузил в неверность, чтобы всех затем помиловать.
 
Ведь Бог всех заключил в непокорность, чтобы всех помиловать.

О бездна богатства, и премудрости, и ведения Божьего! Как непостижимы решения Его и неисповедимы пути Его!
 
О, глубина богатства, и мудрости и знания Божьего! Как непостижимы Его суды и неисповедимы Его пути!

«Кто же познал замысел Господень, и кто стал советником Ему?
 
Ведь кто познал умом Господа? Или кто был Ему советником?

Или кто дал Ему взаймы, чтобы потребовать от Него уплаты?»
 
Или кто Ему занял, и потом получил обратно?

Всё от Него, и через Него, и для Него, слава Ему во веки. Аминь!
 
Потому что всё от Него, и чрез Него, и к Нему. Ему слава во веки, амен.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.