Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Открытый перевод

 
 

Так что нет тебе оправдания, человек, когда судишь другого. За что судишь его, за то и сам будешь осужден, ведь и сам поступаешь точно так же.
 
Поэтому непростительно тебе, о человек судящий; ведь, судя другого, ты осуждаешь себя, потому что делаешь то же, за что судишь.

А для тех, кто так поступает, мы знаем, есть истинный Божий суд.
 
Знаем же, что суд Божий на делающих такое — истинен.

Ты осуждаешь за подобные поступки других, а сам поступаешь точно так же — думаешь ли ты избежать Божьего суда?
 
Неужели ты думаешь, о человек, судящий делающих такое и творящий то же, — что избежишь суда Божьего?

Ты пренебрегаешь Его великой благостью, снисходительностью и терпением, не понимая: Он благ и ведет тебя к покаянию?
 
Или презираешь богатство доброты Его, и снисхождения, и долготерпения, не зная, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?

Твое сердце упрямо и далеко от раскаяния, и так ты готовишь себе кару в День гнева. Тогда откроется правый Божий суд,
 
Но, по жестокости же твоей и нераскаянному сердцу, копишь сам себе гнев на день гнева и откровения правосудия Бога,

Он «каждому воздаст по делам его».
 
Который воздаст каждому по делам его:

Кто упорно творит добро в поисках славы, чести и нетления, тех ждет жизнь вечная,
 
тем, кто стойкостью в добром деле ищут славу, честь и бессмертия, — жизнь вечную;

а кто строптиво не покоряется истине и упорно творит неправду, тех — гневная кара.
 
а тем, кто в противоборстве и неповиновении истине, но покоряются неправде, — ярость и гнев.

Скорбь и страдание ожидают всякого, кто творит зло (сперва иудея, а потом и язычника);
 
Бедствие и невзгоды на всякую душу человека, делающего плохое, во-первых еврея, и грека.

слава, честь и благополучие — всякого, кто творит добро (сперва иудея, а потом и язычника).
 
Слава же и честь, и покой всякому, делающему доброе, во-первых еврею, и греку.

У Бога любимчиков нет!
 
Ведь Бог беспристрастен.

Язычник грешил, не имея закона, беззаконно и погибнет; иудей грешил под властью закона, по нему и будет осужден:
 
Все, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто в Законе согрешил, будут судимы по Закону,

для Бога праведны не те, кто закон слушает, а те, кто его исполняет.
 
потому что у Бога правы не слушатели Закона, но оправданы будут творящие Закон.

У язычников нет закона, но когда они поступают по естественному закону, то даже при отсутствии закона они — сами для себя закон.
 
Ведь когда иноверцы, не имеющие Закона, по природе законное делали, то они, не имеющие Закона, сами себе Закон.

Тогда ясно, что требования закона записаны у них в сердцах. О том же свидетельствует и их совесть, которая мысленно то оправдывает, то осуждает их.
 
Они показывают, что дело Закона написано в сердцах их, о том свидетельствует их совесть и размышления их, то оправдывающие, то обвиняющие друг друга,

Так будет и в день, когда Бог через Христа Иисуса станет судить людей, раскрывая тайное — об этом говорит Евангелие, которое я возвещаю.
 
в день, когда Бог будет судить тайное людей, по благовествованию моему, через Иисуса Помазанника.

Или же ты зовешься иудеем, полагаешься на закон и хвалишься близостью к Богу?
 
Если же ты называешь себя евреем, и полагаешься на Закон, и хвастаешься Богом,

Ты знаешь Его волю, закон научил тебя разбираться, как будет правильней поступить?
 
и знаешь волю, и различаешь что к чему, наставляем из Закона,

Ты убежден, что ты — поводырь для слепых, свет для сидящих во тьме,
 
и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,

воспитатель для неразумных, учитель для несмышленых, и что закон дает тебе образец истинного познания?
 
наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий в Законе, выражение знания и истины,

Так что же ты учишь других, а сам ничему не научился? Проповедуешь против воровства — а сам воруешь;
 
почему, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть — крадешь?

говоришь, что нельзя блудить — а сам предаешься блуду; презираешь идолов — и при этом расхищаешь святыни.
 
Говоря не развратничать, развратничаешь? Ненавидя идолов, грабишь святилища?

Ты хвалишься законом, а сам, нарушая его, бесчестишь Бога,
 
Хвастая Законом, через преступление Закона позоришь Бога?

как и написано: «из-за вас Божье имя в поругании у язычников».
 
Ведь из-за вас, как написано, «имя Божье бесславят у иноверцев».

Обрезание идет тебе на пользу, если ты соблюдаешь закон, если же ты его нарушил — хоть и обрезан, но снова стал необрезанным.
 
Обрезание приносит пользу, если исполняешь Закон; если же ты преступник Закона, то обрезание твое стало необрезанием.

А если кто необрезанный будет соблюдать повеления закона, разве это не то же самое, как если бы он был обрезан?
 
Итак, если необрезанный будет исполнять требования Закона, то его необрезание будет ли засчитано ему в обрезание?

Так что человек, который не прошел телесного обрезания, но исполнил закон, будет судить тебя: ты преступил закон, хотя было у тебя и Писание, и обрезание.
 
И необрезанный по природе, исполняющий Закон, будет судить тебя, кто через букву и обрезание — преступник Закона.

Иудей — не тот, кто выглядит иудеем; имеет значение не то обрезание, которое заметно на теле.
 
Ведь еврей не тот, кто по виду еврей, и не то обрезание, которое видно на теле;

Иудей — тот, кто внутренне таков, кто носит печать обрезания не в буквальном смысле, а в духовном — на сердце. Такому похвала от Бога, а не от людей!
 
но тот еврей, кто таков внутри, и обрезание — сердца, в духе, не по букве; его похвала — не от людей, но от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.