Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Открытый перевод

 
 

Так что же за преимущество быть иудеем, в чем же польза обрезания?
 
В чём же превосходство еврея, или какая польза обрезания?

Во всех смыслах она огромна! Прежде всего — именно иудеям были доверены Божественные Писания.
 
Значительное, во всех отношениях, прежде всего — им доверены слова Божьи.

Ну и что, если некоторые из них оказались неверными — разве их неверность сделает и Бога неверным?
 
Что же, если некоторые предали? Их предательство уничтожит Божью веру?

Ни в коем случае! Бог остается истинным, а всякий человек — лжецом, как и написано: «праведен будешь Ты в словах Своих, на суде Своем Ты победишь».
 
Никоим образом! Пусть же Бог будет истинен, а всякий человек — лжец, как написано: «да будешь Ты прав в словах Своих и победишь, когда будут судить Тебя».

Что же тогда получается: наша неправда показывает праведность Бога? Может, тогда Божья кара людям несправедлива (если рассуждать по-человечески)?
 
Если же наша нечестность выявляет справедливость Божью, что скажем? Неужели Бог несправедлив, проявляя гнев? Говорю по-человечески.

Ни в коем случае! Тогда как бы Он мог судить мир?
 
Никоим образом! Ибо как Богу судить мир?

А если моя ложь раскрывает величие Божьей истины и прославляет Бога, разве можно меня тогда осуждать как грешника?
 
Если же моей ложью Божья истина приумножается, к славе Божьей, за что же я ещё судим, как грешник?

Может, «станем делать зло, чтобы вышло добро»? По утверждению некоторых клеветников, именно этому мы и учим — но такое можно только осуждать.
 
И как на нас клевещут и как некоторые утверждают, что мы говорим: будем делать зло, чтобы вышло добро? Такие заслужили приговор.

Так что же — значит, мы, иудеи, впереди всех прочих? Да ничуть! Мы ведь уже показали, что как иудеи, так и прочие народы угнетены грехом,
 
Итак, что же? Есть у нас превосходство? Нисколько, ведь мы обвинили прежде евреев и греков, — все под грехом,

как и написано: «Нет праведника ни одного,
 
как написано: «нет праведного ни одного,

нет никого разумного, и никто не ищет Бога.
 
нет понимающего, нет никого, кто ищет Бога.

Все совратились, негодны все поголовно,вплоть до последнего человека,и никто не творит добра.
 
Все отступили, все стали непригодны, нет делающего добро, нет ни одного.

Речи их — что смрад из гроба,лишь обман у них на языке,на губах у них — яд гадюки,
 
Их глотка — открытая могила, на языках их коварство, змеиный яд на их губах,

на устах у них — горечь проклятий.
 
рот их полон проклятия и горечи;

Ноги сами несут их кровь проливать,
 
быстры их ноги на пролитие крови,

где они пройдут — там пагуба и беда,
 
разрушение и бедствие на их путях,

а мирные пути неведомы им,
 
и путь мира они не познали.

нет страха Божьего пред глазами у них».
 
Нет страха Божьего перед глазами их».

Мы же знаем: если подчиняться закону, то целиком, без изъятия. Так что нечего тут говорить: весь мир подлежит Божьему суду.
 
Мы знаем, — всё, что говорит Закон, он говорит к тем, кто под Законом, чтобы был загражден всякий рот, и весь мир сделался подсудимым Богу,

Никто из людей не достигнет праведности перед Ним соблюдением закона, закон дает человеку лишь представление о грехе.
 
потому что от дела Закона не будет оправдана перед Ним никакая плоть; ведь познание греха — через Закон.

О праведности Бога свидетельствуют закон и пророки, а теперь она открылась и помимо закона.
 
Теперь же, помимо Закона, явилось правосудие Божье, засвидетельствованное от Закона и Пророков,

Верность Иисуса Христа Отцу открывает эту праведность всем верующим, без различия.
 
праведность Божья через веру в Иисуса Помазанника для всех верующих, ведь нет различия,

Все они согрешили и лишились славы Божьей,
 
потому что все согрешили и нуждаются в славе Божьей,

но их искупил Христос Иисус — и так Он наделил их праведностью. Такой дар получили они по Его благодати.
 
оправдываемые даром, Его благодатью, искуплением в Помазаннике Иисусе,

Бог по Его вере принял Его кровавую смерть как жертву во очищение людских грехов. Так Бог явил Свою праведность, прощая совершенные прежде грехи.
 
которого Бог предопределил стать местом умилостивления через веру в Его кровь, в доказательство праведности Его через прощение прегрешений, случившихся прежде,

Тогда Он терпел их, а теперь явил Свою праведность: Сам Он праведен и делает праведным человека, поверившего в Иисуса.
 
в снисходительности Божьей, к доказательству праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Чем же нам теперь хвалиться? Нечем. Поводов для похвальбы не оставил нам закон, который говорит о делах? Нет, не он, а вера.
 
Итак, где гордость? Она изгнана. Каким законом? Дел? Нет, но законом веры.

Мы ведь понимаем, что человек обретает праведность по вере, а не по соблюдению закона.
 
Ведь мы считаем, что человек оправдывается верою, без дел Закона.

Конечно же, Бог Един не только для иудеев, но и для язычников тоже!
 
Неужели Бог, — только евреев? И не иноверцев? Да, и иноверцев,

Тот же Самый Бог наделит праведностью и обрезанного по его вере, и необрезанного — тоже благодаря вере.
 
если только Бог один, Который оправдает обрезанных — по вере, и необрезанных — чрез веру.

Так что же, мы верой упраздняем закон? Ни в коем случае! Напротив, мы закон подтверждаем.
 
Итак, уничтожаем Закон верой? Никоим образом; но Закон подтверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.