Римлянам 5 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Открытый перевод

 
 

Бог, по вере делая нас праведниками, заключает с нами мир при посредничестве Господа нашего Иисуса Христа.
 
Итак, оправданные верой, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Помазанника,

Это благодаря Ему вера открывает нам доступ к благодати и мы утверждаемся в ней. Мы надеемся быть причастными славе Божией, этим мы можем похвалиться,
 
через Которого мы получили доступ в эту благодать, в которой стоим и гордимся в надежде славы Божьей.

но и не только этим — хвалимся и нашими скорбями. Мы ведь знаем: скорби порождают терпение,
 
И не только этим, но гордимся и страданиями, зная, что страдание порождает стойкость,

терпение — опыт, а опыт — надежду.
 
стойкость — опытность, опытность — надежду,

Эта надежда не заставит нас краснеть! Нам дарован Святой Дух, и Он проливает на наши сердца Божью любовь.
 
а надежда не пристыжает, потому что любовь Божья излита в наши сердца благодаря Духу Святому, данному нам.

Еще когда мы были немощны, Христос в назначенное время умер за нас, нечестивых.
 
Мы были ещё бессильны, когда Помазанник, в свой срок, умер ради нас, нечестивых.

Едва ли кто умрет за праведника — впрочем, за хорошего человека, может, кто и решится умереть.
 
Ведь едва ли кто-то умрет за правого; разве что за добродетельного, может кто и решится умереть.

Но Христос умер за нас, еще когда мы были грешниками, и так Бог явил свою любовь к нам.
 
Но Бог проявил к нам Свою любовь в том, что Помазанник умер за нас, когда мы ещё были грешниками.

Тем более теперь мы будем избавлены от заслуженной Божьей кары, когда Его кровь сделала нас праведниками.
 
И тем более сейчас, оправданные в крови Его, мы через Него будем спасены от гнева.

Прежде мы враждовали с Богом, но примирились с Ним в смерти Его Сына — после примирения мы тем более будем спасены Его жизнью!
 
Ведь если, будучи врагами, мы были примирены с Богом через смерть Его Сына, то тем более, примиренные, будем спасены Его жизнью.

Но и этого мало: через Господа нашего Иисуса Христа мы обрели примирение с Богом и можем этим хвалиться.
 
И не только это, но гордимся Богом благодаря Господу нашему Иисусу Помазаннику, через Которого мы теперь получили примирение.

Через одного Адама в мир пришел грех, а за грехом смерть. Так грех одного человека сделал смертными всех людей,
 
Поэтому, как из-за одного человека грех вошел в мир, и через грех — смерть, так и смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили.

ведь грех был в мире и прежде закона. Хотя при отсутствии закона грех не считается таковым,
 
Ведь до Закона грех был в мире, но грех не засчитывается, когда нет Закона.

но смерть царствовала от Адама и до законодателя Моисея даже над теми, кто сам не преступал повелений Божьих, как Адам — прообраз Грядущего.
 
Но смерть царствовала от Адама до Моисея и над теми, кто не согрешил по подобию преступления Адама, который есть прообраз Ожидаемого.

Но благодать Христова оказалась совсем не такой, каким было Адамово преступление закона. Великое множество людей погибло из-за преступления одного человека, но благодать Божья для множества еще изобильнее. Бог дал людям благодатный дар через другого Человека, Иисуса Христа.
 
Но милость — не как проступок. Ведь если проступком одного умерли многие, то тем более благодать Божья и дар в благодати одного Человека, Иисуса Помазанника, явились в изобилии для многих.

Этот дар не похож на былой грех: некогда один согрешил, и все были осуждены — а теперь при множестве грехов все оправданы!
 
И дар — не так, как через одного согрешившего. Ведь суд за одно — к осуждению, а благодать — оправдание многих преступлений.

Когда один человек преступил закон, в мире воцарилась смерть — тем более будут жить и царствовать те, кто получают изобильную благодать и дар праведности благодаря одному Иисусу Христу.
 
Ведь если проступком одного смерть воцарилась из-за одного, то тем более те, кто получают изобилие благодати и дар праведности, будут царствовать в жизни благодаря Одному, Иисусу Помазаннику.

Итак, преступление одного человека привело к осуждению всех людей, но праведность Одного точно так же дарует праведность и жизнь всем людям.
 
Итак, как через преступление одного всем людям осуждение, так и через одно праведное дело — всем людям оправдание к жизни.

Из-за непослушания одного человека многие стали грешниками, и так же из-за послушания одного Человека многие стали праведниками.
 
как через непослушание одного многие были представлены грешными, так и послушанием Одного многие будут представлены праведными.

Когда появился закон, стало очевидно, как много преступлений, но когда умножился грех, благодать оказалась еще изобильнее.
 
Закон же присоединился позже, чтобы умножилось преступление. А где умножился грех, в чрезвычайном изобилии явилась благодать,

Как смерть возвела на престол грех, так и праведность Иисуса Христа, Господа нашего, возводит на престол благодать, чтобы нам обрести вечную жизнь.
 
чтобы, как грех воцарился в смерти, так и благодать воцарилась через праведность в жизнь вечную, через Иисуса Помазанника, нашего Господа.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.