Римлянам 7 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Открытый перевод

 
 

Разве вам не известно, братья (я говорю тем, кто чтит закон), что закон властен над человеком, лишь пока тот жив?
 
Разве не знаете, братья, ведь говорю знающим Закон, что Закон властен над человеком, пока тот жив?

Закон отдает жену во власть мужа, но когда муж умирает, жена освобождается от его власти.
 
Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; если же умрет муж, она свободна от закона мужа.

Если еще при жизни мужа она будет с другим мужчиной, это разврат, но если муж умер, она свободна от его законной власти и может выйти за другого мужчину, в этом нет разврата.
 
Поэтому, если при живом муже она выйдет за другого, то будет называться изменницей; если же умрет муж, она свободна от закона, так что не будет прелюбодейкою, став женой другого.

Так и вы, братья мои, умерли для закона, когда умер на кресте Христос. Он воскрес из мертвых и теперь вы принадлежите Ему — так мы принесем урожай Богу.
 
Поэтому и вы, братья мои, были преданы смерти для Закона чрез тело Помазанника, чтобы принадлежать Другому, Воскрешённому из мёртвых, дабы мы принесли плод Богу.

Еще когда мы жили по-старому, в наших телах действовали греховные страсти, принося урожай смерти (об их греховности говорил закон).
 
Ведь когда мы были во плоти, страсти грехов, благодаря Закону, действовали в наших членах чтобы приносить плод смерти;

Для всех старых цепей мы умерли, мы избавлены от власти закона. Мы служим Богу не по древней букве, а по-новому, духовно.
 
но теперь мы освобождены от Закона, которым были связаны, умерев для него, чтобы служить в обновлении духа, а не в древности буквы.

Что же дальше? Закон — это грех? Ни в коем случае! Но я знаком с понятием греха только потому, что есть закон. Я не знал бы греховных желаний, если бы закон мне ничего не запрещал.
 
Что же скажем? Закон — грех? Никоим образом! Но я узнал грех не иначе, как чрез Закон. Ведь я не узнал бы желания, если бы Закон не говорил: не пожелай!

Но есть заповедь, и вот грех порождает во мне всяческие желания — а без закона и грех бы ничего не значил.
 
Но грех, получив основание в заповеди, произвёл во мне желание: ведь без Закона грех мёртв.

Ведь и мы, израильтяне, когда-то жили без закона, но потом были даны заповеди и они вызвали к жизни грех,
 
Я жил когда-то без Закона; когда же пришла заповедь, грех ожил,

а мы как бы умерли. Заповедь, как оказалось, послужила мне не к жизни, а к смерти:
 
а я умер; и заповедь, которая к жизни, стала мне к смерти,

грех, отталкиваясь от заповеди, совратил меня и погубил.
 
потому что грех, найдя предлог в заповеди, обманул меня и убил через неё.

А ведь закон свят, и заповедь свята, праведна и блага.
 
Так что Закон свят и заповедь свята, справедлива и добра.

Что же, благо оказалось для меня смертельным? Ни в коем случае! Нет, это грех обратил благо во вред, на то он и грех. Так заповедь подчеркивает греховность греха.
 
Итак, доброе стало мне смертью? Никоим образом! Но — грех, чтобы он был показан как грех, через добро причиняя мне смерть, чтобы грех через заповедь стал грешным сверх всякой меры.

Мы ведь знаем, что закон — духовен, а я человек из плоти, я продан в рабство греху.
 
Ведь мы знаем, что Закон — духовный; но я — плотской, проданный греху.

Сам не понимаю своих поступков: чего желаю, того не делаю, а творю то, что мне ненавистно.
 
Потому что не понимаю, что творю: то, что желаю — не делаю, а что ненавижу — делаю.

Когда я делаю, чего не желаю, становится видно, в чем польза закона.
 
Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с Законом, что он добр.

И это уже не я сам действую, но живущий во мне грех.
 
Ведь теперь уже не я творю это, но живущий во мне грех.

Я же знаю, что внутри меня, в моем теле, не живет благо: пожелать блага я могу, но сотворить — нет.
 
Ведь знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но творить добро — нет.

Я не делаю желанных для меня благих дел, а вот нежеланные мне злые делаю.
 
Доброе, которое хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Если же я творю то, чего сам не желаю, это действую не я сам, а живущий во мне грех.
 
Если же делаю то, чего не хочу, то уже не я творю это, но обитающий во мне грех.

Вот какой открыл я закон: когда я желаю сделать что-то благое, выходит только зло.
 
Таким образом я нахожу закон, что когда желаю делать добро, мне ближе зло.

В глубинах сердца я радуюсь закону Божьему,
 
Внутренний человек наслаждается Божьим Законом,

но в теле моем замечаю другой закон, враждующий с законом моего разума. Я порабощен греховным законом — тем, который в моем теле.
 
но в членах моих вижу другой закон, воюющий против закона моего ума и берущий меня в плен греховного закона, находящегося в моих членах.

Несчастный я человек! Кто же избавит меня от этого смертельного тела?
 
Несчастный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?

Благодарю Бога — Он совершает это через Иисуса Христа, Господа нашего! Сам по себе мой разум служит закону Божьему, но мое тело — закону греховному.
 
Благодарю Бога через Иисуса Помазанника, нашего Господа. Итак, сам я умом служу Закону Бога, а плотью — закону греха.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.