Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Открытый перевод

 
 

Истину говорю во Христе, не лгу, и о том же свидетельствует моя совесть в Духе Святом:
 
Истину говорю в Помазаннике, не лгу, подтверждая свидетельством совести моей в Духе Святом,

велика моя печаль, непрестанно сердечное мучение.
 
что в сердце моём великая печаль и постоянная боль.

Лучше бы отлучен от Христа был я сам вместо братьев моих, родных мне по плоти,
 
Потому что молю самому быть отлученным от Помазанника за братьев моих, единоплеменников,

то есть израильтян. Это их принимает Бог как сыновей, им даны и слава, и заветы, через них пришел закон, им вверено служение, им даны обетования;
 
то есть израильтян, у которых усыновление и слава, и заветы, и законы, и богослужение, и обещания;

у них отцы, от них по плоти Христос. И надо всеми Бог, благословенный во веки, аминь!
 
их праотцы, и от них Христос по плоти, Бог, превыше всех, благословенный во веки, амен.

И все же слово Божье не пропало впустую. Не все, кто израильтяне по происхождению, израильтяне и по сути.
 
Не то, чтобы слово Божье не состоялось, ведь не все те, кто из Израиля — израильтяне,

Также не все дети Авраама назвались его потомством, но «от Исаака родится славное твое потомство».
 
и не все дети, кто от семени Авраама, но: «в Исааке будет названо твоё семя».

То есть не все, кто родился от него по плоти, становятся детьми Божьими, а только те, к кому относится обетование Божье.
 
То есть не дети плоти — дети Бога, но дети обещания считаются за семя.

Обетование было таким: «В это же время приду к тебе, и будет у Сарры сын».
 
А слово обещания, это: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».

Более того: Ревекка зачала от нашего предка Исаака двух близнецов, Иакова и Исава.
 
И не только это, но и Ревекке, забеременевшей от Исаака, нашего отца,

Бог по своей Собственной воле избрал одного из них еще прежде, чем они родились и сделали нечто доброе или дурное —
 
о ещё не рожденных и не сделавших что-либо доброе или дурное (чтобы намерение Бога пребывало через избрание,

выбор совершился не по их заслугам, Бог Сам призвал одного из них. Ревекке было сказано: «старший будет рабом младшему».
 
не от дел, но от призывающего), было сказано: «больший будет служить меньшему».

Так и написано: «Иакова я возлюбил, а Исава возненавидел».
 
Как написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».

Что же нам на это сказать: выходит, что Бог несправедлив? Ни в коем случае!
 
Итак, что скажем? Неужели несправедливость у Бога? Никоим образом!

Моисею Он сказал: «кого помиловать — помилую, и кого пожалеть — пожалею».
 
Ведь Он говорит Моисею: «кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею».

Не человеческое намерение или старание решает всё, а милость Божья.
 
Итак, не от желающего и не от стремящегося, но — от Бога милующего.

Писание говорит фараону: «Я определил, что именно на тебе явлю Мою силу и так возвещу имя Мое по всей земле».
 
Ведь Писание говорит фараону: «для того Я поднял тебя, чтобы показать на тебе силу Мою и чтобы имя Моё было возвещено по всей земле».

Он, кого пожелает, милует, а кого пожелает — ожесточает.
 
Итак, кого пожелает — милует, кого пожелает — ожесточает.

Ты скажешь мне: «За что же Ему тогда порицать человека, если тот не может воспротивиться Его воле?»
 
Скажешь мне: «За что же ещё укоряет? Ведь кто воспротивится Его воле?»

Человек, а кто ты такой, чтобы спорить с Богом? Скажет ли изделие мастеру: «почему ты создал меня таким?»
 
О, человек, а кто такой ты, возражающий Богу? Разве изваяние скажет ваятелю: «Как же ты меня так сделал?»

Разве не властен гончар над глиной, разве не может из одного куска сделать сосуд и для почетного употребления, и для низкого?
 
Разве не имеет власти гончар над глиной, из той же смеси сделать один сосуд для почёта, другой — для бесчестия?

Бог пожелал явить Свой гнев и показать Свое могущество, но долго и терпеливо щадит сосуды, достойные гибельной кары,
 
Если же Бог, желая показать гнев и явить Своё могущество, в великом долготерпении сносил сосуды гнева, приготовленные к погибели,

и так покажет великую Свою славу на сосудах, которым уготовал милость и славу.
 
чтобы явить богатство Своей славы над сосудами милости, которые приготовил к славе,

И это мы, кого Он призвал не только из числа иудеев, но и из язычников,
 
которых и призвал, нас, не только из евреев, но и из иноверцев?

как говорит и Осии: «назову не Мой народ — Моим народом, а нелюбимую — любимой.
 
Как и у Осии говорит: «назову не Мой народ Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной;

На том самом месте, где было сказано им: “вы — не Мой народ”, там назовут их сынами Бога Живого».
 
и на том месте, где говорили им: вы не Мой народ, там будут названы сыновьями Бога Живого».

А Исайя так восклицает об Израиле: «будь сыны Израилевы числом как песок морской, спасется лишь остаток;
 
А Исаия восклицает об Израиле: «Будь сыны Израиля числом как морской песок, будет спасен лишь остаток,

приговор окончательный и решительный свершит Господь на земле».
 
ибо Господь исполнит слово, завершая и сокращая, на земле»

И как еще предрек Исайя: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам потомства, стали бы мы как Содом, уподобились бы Гоморре».
 
И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам семя, то мы стали бы как Содом, уподобились Гоморре».

Что же выходит? Язычники, не стремившиеся к праведности, обрели ту праведность, которая дается по вере,
 
Итак, что скажем? Что иноверцы, не стремившиеся к оправданию, получили оправдание, оправдание верой.

а Израиль, добивавшийся праведности исполнением закона, по закону ее не достиг.
 
А Израиль, стремившейся к оправданию по Закону, в Законе — не достиг.

Почему? Потому что ждал ее не от веры, а от дел, и споткнулся о камень преткновения,
 
Почему? Потому что не верой, а от дел. Они споткнулись о камень преткновения,

как и написано: «Я кладу на Сионе камень, о который споткнутся, скалу, из-за которой соблазнятся, но кто уверует в Него — тому не придется краснеть».
 
как написано: «Вот, кладу на Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.