1 Коринфянам 11 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Открытый перевод

 
 

Вы подражайте мне, как я — Христу.
 
Возьмите пример с меня, как я беру с Христа.

Похвалю вас, что помните обо мне и сохраняете как предание то, что я передал вам.
 
Хорошо, что вы всегда меня помните и держитесь того, что я вам передал.

Но хочу, чтобы вы знали: всякому мужу глава — Христос, а глава жене — муж. Глава Христа — это Бог.
 
Знайте, что Христос — глава любому мужчине, а мужчина — глава женщине, Христу же глава — Бог.

Всякий муж, который молится или пророчествует с покрытой головой, позорит себя.
 
Мужчина, который молится или пророчествует с покрытой головой, позорит себя.

И всякая жена, который молится и пророчествует с непокрытой головой, позорит себя — точно так же, как если бы она была обритой.
 
И женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, позорит себя, как если бы она обрилась наголо.

Если уж жена не покрывает голову, то пусть обреет ее, а если позорно для нее обрить или состричь волосы, пусть покрывает их.
 
Если она не покрывает голову, то пусть и волосы сострижет; если же стричь или брить голову — позор для женщины, пусть покрьюает голову.

Мужчина не должен покрывать голову, поскольку в нем явлены образ и слава Бога. А в жене — слава мужа,
 
Мужчина же не должен покрывать голову, ибо он образ и отблеск Бога, а женщина — отблеск мужчины.

ведь не муж произошел от жены, но жена от мужа,
 
Ибо не мужчина происходит от женщины, а женщина от мужчины.

и не муж был создан для жены, но жена для мужа.
 
Ведь не мужчина создан для женщины, но она для него.

Потому жене подобает иметь на голове покрывало как знак своего подчинения, пусть хотя бы для ангелов.
 
Поэтому женщине следует носить на голове знак власти — из-за ангелов.

Впрочем, у Господа не бывает ни жена отдельно от мужа, ни муж отдельно от жены:
 
Впрочем, в Господе женщина без мужчины ничто и мужчина без женщины ничто,

как женщина произошла от мужчины, так и мужчина рождается от женщины, и всё это от Бога.
 
ибо как она от него, так и он через нее, и всё — от Бога.

Сами рассудите, подобает ли жене молиться Богу с непокрытой головой?
 
Рассудите сами: подобает ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?

Не учит ли нас сама природа, что для мужа отращивать волосы — бесчестье?
 
Разве сама природа не учит вас, что длинные волосы для мужчины бесчестье,

Но если жена отращивает волосы, это для нее честь, и волосы даны ей как покрывало.
 
а для женщины — слава, ибо они ей даны как одежда?

А если кто любит поспорить, то другого обычая нет ни у нас, ни в других церквях Божьих.
 
Если кто не согласится, добавлю, что такого обычая нет ни у нас, ни в Божьих общинах.

С этими объяснениями я покончил, и вот за что вас не похвалю — что от ваших собраний больше вреда, чем пользы.
 
Не могу не упрекнуть вас за то, что от ваших собраний больше вреда, чем пользы.

Во-первых, я слышал, что на ваших церковных собраниях бывает, что все поврозь, чему я отчасти верю.
 
Во-первых, слышал я, что на собраниях у вас бывают раздоры, и в это я отчасти верю.

Да, среди вас должно быть место разногласиям, чтобы стало видно, кто из вас опытней.
 
Конечно, нужны и расхождения, чтобы выявились среди вас надежные.

Но когда вы собираетесь за одним столом, никакая это не Господня трапеза:
 
Однако ваши собрания — это не Господня трапеза,

каждый из вас принимается за собственную еду, и вот один остается голодным, а другой пьянствует.
 
потому что каждый спешит съесть то, что принес сам, — и вот, один голоден, а другой уже пьян.

Разве нет у вас своих домов, где можно есть и пить вволю? Что же вы позорите Божью церковь презрительным отношением к беднякам? Что же сказать вам? Похвалить вас? Нет, за это не похвалю!
 
Разве вы не можете наедаться и напиваться дома? Или вы презираете Божью общину, хотите унизить неимущих? Что я должен сказать? Похвалить вас? За это — не похвалю.

Я принял это от Самого Господа и передал вам: в ночь перед тем, как Господь Иисус был предан, Он взял хлеб,
 
Ибо я узнал от Господа и передал вам, что Господин наш Иисус той ночью , в которую был выдан, взял хлеб

с благословением его разломил и сказал: «Это тело Мое, отданное ради вас; делайте так и вы в воспоминание обо Мне».
 
и, совершив благодарение , разломил его и сказал: «Это Мое тело — за вас. Делайте так в воспоминание обо Мне».

И точно так же взял чашу после трапезы со словами: «Эта чаша — Новый Завет, его знаменует пролитие Моей крови; делайте так всякий раз, когда будете пить в воспоминание обо Мне».
 
Взял он и чашу после трапезы и сказал: «Эта чаша есть Новый Договор , скрепляемый Моей кровью. Делайте так всякий раз, когда будете пить, в воспоминание обо Мне».

И всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете эту чашу, вы возвещаете смерть Господню — и так будет, пока Он не придет вновь.
 
И каждый раз, когда едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы возвещаете о смерти Господина нашего, пока он не придет.

И кто станет вкушать этот хлеб и пить чашу Господню недостойно, будет виновен перед Телом и Кровью Господа.
 
Всякий, кто ест этот хлеб и пьет из чаши Господа недостойно, тот виновен перед телом и кровью Господина нашего.

Пусть человек сначала испытает себя, и тогда вкушает от этого хлеба и пьет из этой чаши.
 
Пусть каждый проверяет себя и лишь потом ест этот хлеб и пьет из этой чаши,

Ведь если кто станет есть и пить, не признавая в этом хлебе Тела, будет есть и пить себе в осуждение.
 
ибо кто ест и пьет , не различая тело , тот ест и пьет свой приговор.

Оттого у вас так много больных и слабых, и умерло немало людей.
 
Вот почему среди вас столько немощных и больных, а многие умерли.

Если бы мы сами судили себя, то избежали бы Божьего суда.
 
Если бы мы в себе разбирались сами, то не были бы и судимы.

Но и Господь своим приговором воспитывает нас, чтобы нам не быть окончательно осужденными вместе с этими миром.
 
Господь же судит нас для исправления, чтобы не быть нам осужденными вместе с миром.

Так что, братья мои, когда сходитесь для трапезы, дожидайтесь друг друга,
 
Поэтому, братья, если вы собираетесь для трапезы, ждите друг друга.

а если кто голоден, пусть поест дома, чтобы вам не оказаться осужденными. Всё прочее устрою, когда приду.
 
Кто голоден, пусть поест дома, чтобы ваше собрание не было вам в осужденье. Об остальном распоряжусь, когда приду.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.