Евреям 12 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Открытый перевод

 
 

И раз уж нас окружает такая туча свидетелей, давайте сбросим с себя всю тяжесть и сети греха и будем стойко вести борьбу, которая нам предстоит.
 
А раз уж у нас такая тьма свидетелей, то давайте скинем с себя всякий груз и опутывающий нас грех и с твердостью будем проходить предназначенное нам поприще,

Будем же взирать на Того, в Ком источник нашей веры и ее завершение — на Иисуса. Вместо радости, которая Ему причиталась, Он претерпел смерть на кресте, невзирая на позор, и воссел справа от Божьего престола.
 
Взирая на источник нашей веры, Иисуса, Который ради предстоящей Ему радости претерпел крестную смерть и не постеснялся позора, и воссел по правую сторону Божьего престола.

Чтобы не пасть духом в изнеможении — поразмыслите, сколько пришлось ему вытерпеть от грешников, Его противников!
 
А чтобы не изнемогали души ваши и дух не ослабевал, подумайте о Нем, Который вынес столько вражды со стороны грешников.

Вы вступили в борьбу с грехом — но пока еще сражались не до крови.
 
Вы ещё не до крови сражались, противостоя греху.

Вы забыли, какими словами Бог ободряет вас как Своих сыновей: «Сын мой, не пренебрегай наказанием Господним! Не унывай, когда Он тебя обличает:
 
И забыли то утешение, с которым Бог обращается к вам как к детям Своим: «Не пренебрегай наказанием Господа, но и не падай духом, когда Он учит тебя.

Господь наказывает всех, кого любит, и кого принимает как сына — тому наносит удары».
 
потому что Господь кого любит, того и наказывает, и всякого сына, которого принимает, сечёт»

Если вы терпите наказание — значит, Бог обращается с вами как с сыновьями. Что это за сын, которого не наказывает отец?
 
Поэтому терпите, когда Бог вас воспитывает, потому что как к сыновьям относится Он к вам! а ведь какой отец не наказывает своего ребенка?

Если вдруг вас лишили общего для всех воспитания, вы не законные сыновья, а внебрачные.
 
Если же вы остались без наказания, через которое проходят все, то вы не сыновья, а незаконные дети.

Если мы почтительно сносили наказания от земных наших родителей — тем более, чтобы обрести жизнь, должны покориться Отцу всего духовного!
 
И потом, у нас ведь были земные отцы, которые воспитывали нас, и мы их уважали; тем более, разве не должны мы подчинить себя Отцу духов, чтобы жить?

Те воспитывали нас по собственному усмотрению ради кратковременной земной жизни, а Бог — ради действительной пользы, чтобы мы стали причастны Его святости.
 
Ведь они наказывали нас для недолгого времени по своему усмотрению, Он же — для нашей пользы, чтобы нам иметь участие в Его святости.

Всякое наказание сначала доставляет не радость, а печаль. Но плод его мирен, оно закаляет людей, и наградой им служит праведность.
 
Любое наказание кажется нам скорее причиняющим боль, нежели несущим радость. Но позже тем, кто через него был научен, оно приносит плод праведности и мира.

И даже если руки дрожат и подгибаются ноги — крепитесь!
 
Поэтому укрепите опустившиеся руки и расслабленные колени,

Ступайте по прямым путям, чтобы всякая хромая нога не вывихнулась, а исцелилась!
 
и прокладывайте прямые тропы для ног ваших, чтобы увечная нога не сломалась, но исцелилась.

Ищите мира со всеми и себе освящения, ведь без этого никто не встретит Бога.
 
Стремитесь к миру со всеми и освящению, без которого никто не увидит Господа,

Смотрите, чтобы никто не отпал от Божьей благодати, «чтобы не пророс ядовитый корень вам на беду». Такой может осквернить многих —
 
наблюдая, чтобы кто не лишился благодати Божией, чтобы какой горький корень, вырастая, не причинил вреда, и чтобы им не были осквернены многие,

развратник или негодяй вроде Исава, который за миску еды продал собственное первородство.
 
чтобы не было какого-нибудь развратника или нечестивца подобно Исаву, который за одну похлебку отдал право первородства.

Вы же знаете, что потом он хотел получить в наследство благословение, но был отвергнут, хотя и слезно о нем просил — покаянию уже не нашлось места.
 
Знаете ведь, что впоследствии он и желал унаследовать благословение, но был отвергнут; поскольку не обрел покаяния, хотя и со слезами искал его.

Некогда израильтяне (а с вами всё иначе!) подошли к горе, осязаемой для человека, и она тогда пылала огнем во тьме, во мраке и в буре
 
Ведь вы приблизились не к осязаемому и пылающему огню, не к мраку, тьме или буре,

— а люди, услышав трубный глас и звучание Божьих слов, просили не продолжать этой речи.
 
пришли не на звук трубы и не на голос, говорящий такие слова, что слушающие просили не говорить более ни слова.

И даже приказание: «если животное прикоснется к горе, пусть будет побито камнями» — оказалось свыше их сил.
 
Поскольку не могли они вынести того, что было им сказано: «Если даже зверь прикоснется к горе, да будет побит он камнями».

Настолько страшным было это явление, что и Моисей сказал: «я в страхе и трепете».
 
И столь страшно было это явление, что Моисей сказал: «Я полон страха и трепета».

А вы теперь подошли к горе Сион и к Городу Бога Живого, небесному Иерусалиму, и к великому множеству ангелов, к церковному собранию
 
Нет, вы приблизились к горе Сион, к городу Бога живого, к небесному Иерусалиму, к мириадам торжествующих ангелов!

первенцев, чьи имена записаны на небесах, и к Богу, Судье всех, и к духам достигших совершенства праведников,
 
Вы приблизились к церкви первенцев, чьи имена записаны на небесах, к Богу — Судье над всем сущим, к духам праведников, достигших совершенства.

и к Иисусу, посреднику в заключении Нового Завета — Его пролитая кровь говорит яснее, чем у Авеля.
 
И к Посреднику нового завета, Иисусу, и крови окропляющей, которая говорит лучше, нежели кровь Авеля.

Смотрите, не отвергните Того, Кто говорит с вами! Тогда израильтяне отвергли Того, Кто обратился к ним на земле, и не избегли возмездия — тем большее возмездие постигнет нас, если отвернемся от небесного голоса.
 
Смотрите, не отвергните Говорящего. Ибо, если не избежали наказания те, которые отвергли возвещавшего на земле, — то тем более мы, которые отвращаемся от Того, Который говорит с небес;

Тогда этот голос потрясал землю, и теперь возвещает: «еще единожды поколеблю землю, и не только ее, но и небо».
 
тогда Его голос поколебал землю, теперь же Он обещал, говоря: «Однажды Я ещё раз сотрясу не только землю, но и небо».

Слова «еще единожды» указывают: что сотворено и может быть поколеблено, то исчезнет, и останется лишь непоколебимое.
 
Слова «ещё раз» говорят о том, что все, что может быть сотрясено, все сотворенное, исчезнет, чтобы осталось только то, что непоколебимо.

Мы принимаем непоколебимое царство — будем же благодарно служить Богу, угождать Ему со смирением и страхом.
 
Поэтому мы, получившие Царство неколебимое, давайте будем благодарить и в благодарности служить Богу так, как угодно Ему, — с благоговением и страхом,

Бог наш — огонь пожирающий!
 
ведь наш Бог — огонь истребляющий.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.