Евреям 7 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Открытый перевод

 
 

Итак, «когда Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретил Авраама, который возвращался после победы над царями, то благословил его».
 
Мелхиседек же тот — царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретивший Авраама, когда тот возвращался после победы над царями, и благословивший его,

При этом Авраам «уделил ему десятину от всей добычи». Имя Мелхиседек переводится как «Царь правды», а «царь Салима» означает «царь мира».
 
которому Авраам отдал десятую часть всего, что у него было. Само его имя «Мелхиседек» означает «царь праведности» и «царь Салима», то есть «царь мира и покоя».

Нет у него ни отца, ни матери, ни родословия, не указано ни начало его дней, ни завершение жизни — и этим он подобен Сыну Божьему, и неизменно остается священником.
 
Неизвестно ни об отце его, ни о матери, ни о рождении, ни о смерти — подобно Сыну Божьему он навеки остается священником.

Посмотрите, сколь велик был Мелхиседек — ему «уделил десятину от всей добычи» прародитель наш Авраам!
 
Смотрите, как велик этот человек, которому даже патриарх Авраам отдал десятую долю всего лучшего, что только было в добыче его.

Священниками служат потомки его сына Левия, им законом заповедано собирать десятину с народа, то есть со своих собратьев — а ведь все они произошли от Авраама.
 
Ведь по заповеди закона сыновья Левия, будучи священниками, имеют право требовать десятую долю с народа, то есть, с братьев своих, таких же детей Авраама.

И вдруг тот, кто не принадлежал к их роду, взял десятину с Авраама и благословил его — а ведь тот получил обещание от Самого Бога.
 
Этот же — хотя не из рода Левия, однако взял десятую долю трофеев Авраамовых и его, уже имеющего обещание от Бога, благословил!

Нет сомнений, что благословение получает низший от высшего.
 
А совершенно бесспорно, что благословляет всегда тот, кто стоит выше благословляемого.

И вот в одном случае десятину берут люди смертные, а в другом — Мелхиседек, и о нем есть свидетельство, что он еще жив.
 
В обычном случае десятую долю получают люди смертные, но тут ее получил некто, о ком Писание свидетельствует, что он живет.

Собственно говоря, через Авраама десятину дал и Левий — тот, кто теперь сам получает десятину.
 
Можно сказать, что через Авраама десятую часть доходов Мелхиседеку дал Левий, сам получающий десятины,

Ведь он уже был в теле своего отца, когда того встретил Мелхиседек.
 
ведь Мелхиседек встретил его, когда он ещё не родился и был в некотором смысле ещё внутри своего предка.

Если бы к совершенству приводило левитское священство (ведь народ принял закон именно от потомков Левия), какая была бы нужда появляться другому священнику по чину Мелхиседека? Тогда он мог бы называться священником по чину Аарона.
 
Если бы совершенство достигалось через священство левитов, а оно являло собой основу того закона, что был дан народу, то разве была бы нужда в ином священнике — по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона?

Но если появилось новое священство, то и закон неизбежно должен измениться.
 
Ведь перемена священства неизбежно ведет и к перемене Закона.

Тот, Кто был назван таким Первосвященником, принадлежал к племени не Левия, а Иуды — никто из него не служил перед жертвенником.
 
Тот же, о ком ведем речь, из иного рода, где никто никогда не служил у жертвенника.

Изменение закона видно из того, что наш Господь произошел из племени Иуды, а Моисей ничего не говорил о священниках из этого племени.
 
Ведь известно, что Господь наш произошел из рода Иуды, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

Еще более очевидное доказательство — что появился другой Священник, подобный Мелхиседеку;
 
И это ещё яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,

притом Его сделал священником не закон, который смотрит только на происхождение, а сила неодолимой жизни.
 
Который таков не по закону заповеди человеческой, но по силе жизни нерушимой.

Такое и дано свидетельство: «ты священник вовек по чину Мелхиседека».
 
О Нём сказано:«Ты Священник навеки по чину Мелхиседека».

Прежняя заповедь была отменена как утратившая силу и пользу,
 
Вот прежняя заповедь отвергнута как слабая и бесполезная, —

ведь закон ничего не довел до совершенства. А нам была дана лучшая надежда, которая позволяет приблизиться к Богу.
 
ведь закон ничего не приводит к совершенству, — а вместо нее есть лучшая надежда, которая приближает нас к Богу.

И тут не обошлось без клятвы. Прежде становились священниками без нее,
 
И это скреплено клятвой! Другие священники получали свое священство без всякой клятвы,

а Иисус — во исполнение клятвы, как Ему и было сказано: «поклялся Господь и не раздумает — ты священник вовек».
 
а Он с клятвой, данной Тем, Кто говорит Ему:«Клялся Господь и не раскается: Ты Священник вовек», —

Насколько же больше завет, заключенный при посредничестве Иисуса!
 
и потому Иисус стал поручителем лучшего завета.

Прежде священниками становились многие, потому что смерть не позволяла никому остаться священником навсегда —
 
Тех священников было много, одни умирали, их сменяли другие,

а Он пребывает вовеки, Его священство не прервется никогда.
 
Иисус же жив вечно, и священство Его тоже непреходяще.

И Он может неизменно спасать тех, кто приходит через Него к Богу — Он вечно живой заступник за них.
 
Поэтому Он в силах полностью спасать тех, кто благодаря Ему приходит к Богу. Он всегда жив и всегда заступается за них.

Такой и нужен нам первосвященник: чистый, непричастный злу и грязи, Который отделился от грешников и поднялся превыше небес.
 
Ведь именно такой нам священник и нужен: святой, непорочный, чистый, отделенный от грешников и находящийся превыше небес,

Нет у Него нужды, как у тех первосвященников, ежедневно приносить жертвы сначала за собственные грехи, а затем и за грехи народа — Он это сделал единожды, принеся в жертву Себя Самого.
 
Которому нет нужды изо дня в день, подобно тем священникам, приносить жертвы сперва за собственные грехи, а затем уже и за грехи народа, ибо Он совершил это раз и навсегда, принеся в жертву Себя Самого.

Закон ставит первосвященниками людей с их слабостями, а клятвенное слово Божье, данное уже после закона, навеки поставило первосвященником совершенного Сына.
 
По Закону священниками становятся несовершенные люди, а по клятве, данной Богом после Закона, — Божий Сын, навеки совершенный.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.