Иакова 1 глава

Соборное послание святого апостола Иакова
Перевод Десницкого → Русского Библейского Центра

 
 

Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати израильским племенам, рассеянным по земле, желает радости!
 
Иаков, раб Божий, раб Господа Иисуса Христа — двенадцати племенам в диаспоре: приветствую вас!

Когда постигают вас разнообразные искушения, братья мои, принимайте это как великую радость.
 
Какое бы ни выпало вам новое испытание, братья, каждое полагайте великой радостью.

Знайте: опытность в вере порождает стойкость,
 
Вы сами знаете, что с испытанием веры приходит терпение.

а стойкость способствует зрелости — чтобы вы были зрелыми и цельными, чтобы ни в чем не нуждались.
 
Ну, а действие терпения в итоге сообщит вам совершенство законченное, неущербное.

А если кому из вас не хватает мудрости, пусть попросит у Бога, и получит — ведь Бог дает просто, не упрекая.
 
Если у кого из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога. Он всем раздает щедрой рукой, без упреков. Даст и ему.

Пусть только просит с верой и ничуть не сомневается — кто сомневается, похож на морскую волну, которую из стороны в сторону гонит ветер.
 
Но просит пусть с верой, ни на миг не усомнившись. Тот, кто сомневается, подобен морской волне, ветром гонимой и швыряемой:

Пусть не думает что-то получить от Господа такой человек —
 
Ему лучше оставить мысли получить что-нибудь от Господа.

душа его раздвоена, на всех своих путях он неустойчив.
 
Такой человек нескладен и во всем, что делает, ненадежен.

Кто из братьев в унижении — пусть хвалится высотой своего положения,
 
Брат униженный да примет как должное свое возвышение,

а кто богат — своим унижением, ведь все это исчезнет, как цветок полевой.
 
А богатый — унижение, потому что он отойдет как цвет на лугу.

Взошло солнце, и от жара засохла трава — вот и облетел весь ее цвет, погиб прекрасный облик. Так и богача на его пути ждет увядание.
 
Встает солнце, палящим зноем иссушает траву — и цвет осыпается, красота лугов сходит на нет. Так никнет и богатый в своей озабоченности.

Блажен, кто выдерживает искушение: за свою стойкость он получит венец жизни — так обещал Бог наградить тех, кто Его любит.
 
Счастлив, кто прошел через все испытания и не сломался: он обретет венец жизни — по обещанию Господа тем, кто Его любит.

В искушении пусть никто не говорит: «Это Бог меня искушает». Бог неискушен во зле и Сам никого не искушает.
 
Когда случается беда, не говори: «Это мне от Бога испытание». Злу и бедам Бог не подвержен и Сам ни на кого беду не насылает.

Нет, это собственные прихоти сбивают человека с пути и увлекают в ловушку — вот что такое искушение.
 
Каждый попадает в беду из-за своей похоти — она и уведет, и обольстит.

От прихоти зарождается и появляется на свет грех, и когда он совершается, то приводит к смерти.
 
Похоть, понеся, рождает грех, а претворенный грех оборачивается смертью.

Не заблуждайтесь, возлюбленные мои братья.
 
Не заблуждайтесь, дорогие братья:

Что дается вам доброго, что дарится вам совершенного, то приходит свыше, от Отца, порождающего всякий свет, и Он не переменится, не затмится Его сияние.
 
От Отца светил, неизменного, не имеющего и тени перемен, приходит свыше только дарование полезное, дар совершенный.

По Собственной воле Он породил нас словом истины, чтобы среди Его творений мы были первенцами.
 
Он по Слову истины задумал и породил нас, сделал нас неким первоначалом Своих творений.

Вот что, братья мои возлюбленные: пусть каждый человек торопится слушать и не спешит говорить, не спешит гневаться,
 
Запомните, дорогие братья: нам всем нужно прилежно слушать, обдуманно говорить и не давать воли гневу.

ведь гнев человеческий не творит правды Божьей.
 
Гнев человека расходится с Божьей правдой.

Так что избавьтесь от всякой грязи, от жгучей злобы и кротко примите то Слово, которое прорастает в вас и способно спасти ваши души.
 
Откажитесь от развязных манер, от охватившего всех озлобления. С кротостью примите Слово — оно спасает, когда западает в душу.

И слово это исполняйте, а не только выслушивайте — иначе обманете лишь самих себя.
 
Будьте деятелями Слова, а не слушателями, поверившими собственному притворству.

Ведь выслушивать слово, но не исполнять — все равно что глядеть на собственное отражение в зеркале:
 
Кто слушает Слово и остается к нему глух, подобен тому, кто изучает в зеркале свое лицо, с которым родился:

человек узнал, каков он сам, но отошел и тотчас забыл об этом.
 
Рассмотрел, отошел и в ту же минуту забыл, как и выглядел.

Но кто прилежно всматривается в совершенный закон (а это закон свободы) — тот не просто забывчивый слушатель, он исполняет всё на деле. И будет блажен, кто так поступит!
 
А кто проникся законом совершенным, законом свободы, и претворяет его не как рассеянный ученик, а как исполнитель дела, тот трудится с результатом.

Кто считает себя благочестивым, но не обуздал собственный язык, тот обманывает сам себя, его благочестие ничего не стоит.
 
Если кто из вас думает, что он набожен, тогда как в речах необуздан, да и сердцем не откровенен, у того набожность пустая.

Вот какое благочестие будет чистым и безупречным перед Богом и Отцом: помогать вдовам и сиротам в их скорбях и хранить себя от скверны этого мира.
 
Набожности ненапускной, чистой перед Богом Отцом, свойственно опекать сирот и вдов в их заброшенности и оставаться свободной от мерзости мира.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.