1 Петра 2 глава

Первое соборное послание святого апостола Петра
Перевод Десницкого → Русского Библейского Центра

 
 

Так что теперь распроститесь со всякой злобой, со всяким коварством, лицемерием, завистью и злословием
 
Откажитесь от всякой злобы, всякого плутовства, притворства, зависти, всяких наветов.

и как новорожденные младенцы к чистому молоку, устремитесь к бесхитростному Слову. Оно даст вам вырасти и обрести спасение —
 
У вас, новорожденных младенцев, должно быть одно желание: тяга к духовному парному молоку. От него будет вам рост и ближе спасение.

ведь вы распознали, как благ Господь.
 
Вы по себе знаете, что Господь добр.

Вы приступаете к Нему — к Камню Живому, Который люди отвергли, а Бог избрал и оценил.
 
Вы, приходящие к Нему, камню живому, людьми отвергнутому, но Богом избранному, выше всего ценимому,

Из вас самих, как из камней живых, пусть будет выстроен духовный храм, а вы станьте священнослужителями и приносите, благодаря Иисусу Христу, угодные Богу духовные жертвы.
 
Сами, как живые камни, слагаетесь в дом духовный, священство святое и через Иисуса Христа приносите дары духовные, угодные Богу.

Ведь в Писании сказано: «Кладу я на Сионе камень, во главу угла — камень избранный и ценный, и кто доверится ему — стыдиться не будет!».
 
Сказано в Писании: «На Сионе кладу камень краеугольный, избранный, драгоценный. Тому, кто верит в Него, не будет посрамления».

Для вас, кто поверил, он действительно ценен, а для неверных это «камень, который отвергли строители, но он лег в основание угла»
 
Для вас, верующих, Он — драгоценность, а для тех, кто не верит, это «Камень, который отвергли строители, стал во главу угла»

и «камень, о который споткнутся, скала, из-за которой впадут в соблазн». Спотыкаются они потому, что не верят Слову, как и было предопределено.
 
И «камень преткновения, камень-спотыка». Спотыкаются, потому что глухи к Слову. От этого их безысходность.

А вы — избранный род, царственное священство, святое племя и особый Его народ. Ваша доля — возвещать, как великолепен Бог, Который призвал вас из тьмы к Своему дивному свету.
 
Но вы — избранное племя, царственное священство, Божье достояние, святой народ, способный возвестить о великих деяниях Того, кто призвал вас из тьмы к бесподобному Своему свету, —

Прежде не были вы народом, а теперь народ Божий, прежде не знали милости — а теперь помилованы.
 
Некогда и не народ даже, а сегодня народ Божий. Некогда оставленный без помилования, а сегодня помилованный.

Возлюбленные, я призываю вас держаться подальше от плотских желаний, которые осаждают душу — вы в этом мире странники и чужаки.
 
Дорогие мои странники и пришельцы! Моя к вам великая просьба: отрешитесь от низменных интересов, коверкающих душу.

Вы живете среди язычников, так проявляйте себя с лучшей стороны, и тогда те, кто сейчас оговаривает вас и называет злодеями, в день Пришествия увидят ваши добрые дела и прославят Бога.
 
Живите среди язычников пристойно, чтобы те, кто выставляет вас сейчас в дурном свете, увидели наконец ваши добрые дела и прославили Бога в День посещения.

Подчиняйтесь, ради Господа, всем, кому положено среди людей: будь то царь как верховный правитель,
 
Ради Господа оказывайте повиновение всякому полномочию, учрежденному среди людей: государю ли как державному владыке,

или наместники, которых царь назначает, чтобы они карали злодеев и награждали тех, кто творит добро.
 
Или губернаторам, которым он препоручает наказание преступников и поощрение добрых людей.

Воля Божья — в том, чтобы вы своими добрыми делами прекратили пересуды людей безрассудных и несведущих.
 
Воля Божья. Ей же угодно, чтобы добрые дела заставили умолкнуть невежество бездарей.

Вы свободны, но перед Богом вы рабы, так что не делайте свободу прикрытием для порока.
 
Вы свободны, но не делайте свободу прикрытием зла. Вы — рабы Божьи.

Всех уважайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
 
Всех привечайте. Любите братство. Бога бойтесь. Отдавайте почести государю.

Слуги, подчиняйтесь со всем трепетом своим господам, причем не только добрым и кротким, но и суровым.
 
Рабы, не без страха повинуйтесь своим господам, и не только добрым и сердобольным, но и гневливым.

Ведь это благодать — сознательно, ради Бога переносить незаслуженные страдания!
 
Есть угождение Богу в несправедливом страдании, которое терпит человек по причине помышлений о Боге.

Что похвального в том, чтобы сносить побои за свои грехи? Но если вы творите добро и терпите за это страдания, это благодать от Бога.
 
Что за новость терпеть побои за содеянное зло? Но если терпите страдания за добрые дела, это угодно Богу.

К этому вы и призваны — так и Христос пострадал за вас и оставил вам пример, чтобы вы следовали по Его стопам.
 
А к этому вы и призваны. Христос Своим за вас страданием оставил вам пример, чтобы вы шли по Его стопам.

Он не сотворил греха, «не оказалось лукавства у Него на устах»,
 
«В Его жизни не было греха и в устах — обмана».

на брань не отвечал Он бранью, терпел страдания и не угрожал в ответ, но предоставил воздаяние Праведному Судье.
 
Когда глумились над Ним, Он не отвечал тем же. Страдая, не угрожал. Он просто доверился Праведному Судье.

Это Он в Собственном теле вознес наши грехи на крестное древо, чтобы мы скончались для грехов и ожили для праведности — так «раной Его вы исцелились».
 
Он Сам в Своем теле принес на крест наши грехи, чтобы мы, умерев для греха, жили для правды. Вы исцелились Его ранами.

Все вы «были как заблудшие овцы», а теперь обратились к Пастырю и Наставнику ваших душ.
 
Вы, как овцы, разбрелись было по сторонам, но вернулись сегодня к Пастырю и Обороне ваших душ.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.