Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Русского Библейского Центра

 
 

Братья, чего желает мое сердце, о чем молюсь Богу — это спасение израильтян.
 
Братья! Печаль моего сердца и молитва моя к Богу — об их спасении.

Свидетельствую им, что их вера в Бога ревностна, но неразумна:
 
Свидетельствую, что есть у них усердие перед Богом. Разумения нет.

не знают они праведности Божьей и стремятся утвердить собственную, а Божьей праведности не покоряются.
 
Не замечают праведности Божьей. Пытаются узаконить свою собственную праведность и отошли от праведности Божьей.

А ведь закон устремлен ко Христу, чтобы всякий верующий достиг праведности.
 
А между тем завершение Закона как праведность верующего — Христос.

О праведности, которая от закона, Моисей пишет: «человек, исполнивший закон, им и будет жив».
 
Моисей пишет о праведности, исходящей из Закона: исполняя Закон, человек им и жив будет.

А праведность, которая от веры, призывает: «не говори в сердце своем: “Кто бы взошел на небо (чтобы свести оттуда Христа)
 
А праведность по вере говорит так: «Не потребуется ни подниматься в небо», — то есть, чтобы свести оттуда Христа, —

или сошел бы в бездну (чтобы вывести Христа из мира мертвых)?”».
 
Ни «спускаться в бездну», — то есть, чтобы Христа вывести к нам из мертвых.

И что же говорится в Писании? «Близко к тебе это слово, на устах твоих и в сердце твоем».
 
Что еще говорит Писание? «Божье Слово от тебя ближе близкого: на твоих устах и в твоем сердце», — то самое Слово веры, которое возвещаем.

То есть будешь спасен, если исповедуешь устами своими Господа Иисуса и поверишь сердцем своим, что Бог Его воскресил из мертвых.
 
Если устами будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем верить, что Бог воскресил Его из мертвых, — спасешься.

Вера в сердце приводит к праведности, исповедание устами — ко спасению.
 
Сердцем верят — к праведности, устами исповедуют — к спасению.

Ведь Писание говорит: «Кто верует в Него, тому не придется краснеть».
 
Писание говорит: «Кто в Него верит — не будет посрамлен».

Здесь нет различия между иудеем и язычником, один у всех Господь. Он щедро одаривает тех, кто призывает Его,
 
И здесь нет различия между иудеем и эллином: у всех один Господь. Он равно щедр для всех, кто к Нему взывает.

ибо «всякий, кто призовет имя Господне, будет спасен».
 
«Кто бы ни воззвал к Господу — спасется».

Смогут ли призвать Его те, кто не уверовал? Смогут ли уверовать те, кто о Нем не слышал? Смогут ли услышать, если им никто не возвестит?
 
Но будет ли взывать, если не верит в Него? Поверит ли, если не слышал о Нем? Услышит ли, если нет проповеди?

А как станут возвещать, если никто их не пошлет на проповедь? Потому и написано: «Как прекрасны шаги благовестника!»
 
Прозвучит ли проповедь, если никто не придет с посланием? Написано: «Бесподобны стопы идущих с прекрасной вестью!».

Но не все прислушались к евангельской вести. Исайя говорит: «Господи, кто поверил тому, что от нас услышал?»
 
Но не всем близка евангельская весть. Исайя говорит: «Господи! Кто внял нам и поверил?!».

Итак, вера приходит от услышанной вести, а весть — от слова Христова.
 
Вера зарождается от слова услышанного — когда люди слышат слово о Христе.

И я спрошу: неужели израильтяне этого не слышали? Быть не может, когда «по всей земле раздается голос их и до пределов вселенной речи их».
 
Но спрашиваю: неужели они не слышали? Не могли не слышать: «Повсюду на земле раздавались их голоса. До конца вселенной доносились их слова».

Снова спрошу: разве израильтяне не знали? Еще Моисей говорил: «вызову у Моего народа ревность при помощи тех, кто ему чужд, раздражение — при помощи неразумного народа».
 
Спрошу еще раз: неужели Израиль не знал? Сказано было еще Моисеем: «Безродной толпой вызову вашу зависть, народом непомнящим распалю ваш гнев».

Исайя тоже сказал прямо: «нашли Меня те, кто и не искал, Я открылся тем, кто и не спрашивал обо Мне».
 
Исайя без обиняков говорит: «Нашли Меня те, кто не искал Меня. Пришел Я к тем, кто не звал Меня».

А об израильтянах он говорит: «Что ни день, простираю Я руки к народу непокорному и своевольному».
 
Он же об Израиле: «Весь день Я простирал руки Мои к народу строптивому, несговорчивому».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.