Римлянам 11 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Русского Библейского Центра

 
 

Теперь спрошу: неужели Бог отверг Свой народ? Ни в коем случае! Я ведь и сам израильтянин из племени Вениамина, ведущий род от Авраама.
 
И вот вопрос: неужели Бог отрешился от Своего народа? Нет, нет и нет! Я ли не израильтянин, потомок Авраама, из племени Вениамина?

Не отверг Господь народ, который издавна признал как Свой. Разве не знаете, что рассказывает Писание о пророке Илии? Он жаловался Богу на Израиль:
 
Нет, не отрешился Бог от Своего народа, от Своего замысла о нем. Вспомните-ка Илью в Писании, как он винит Израиль перед Богом:

«Господи, пророков Твоих перебили, жертвенники разрушили, остался один я, но и моей смерти они желают».
 
«Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои снесли. Остался я один. Душу мою хотят извести».

Что же было ему сказано в ответ? «Я сохранил Себе семь тысяч мужей, не преклонивших колена перед Ваалом».
 
Какой же ответ был ему свыше? «Я сберег Себе семь тысяч человек, не павших на колени перед Ваалом».

Так и в нынешнее время сохранился по Божьей благодати избранный остаток —
 
Так и на нынешний день сберегся остаток, избранный по Божьей милости.

а если по благодати, то уже не по заслугам, иначе это не была бы благодать.
 
Но если по милости, то, конечно, не по делам. Иначе благодать теряет свою суть и уже не дар.

Что получается? Чего искал Израиль, того он не получил. Впрочем, получили избранные, а прочие ожесточились,
 
Что получается? Чего домогался Израиль, того не достиг. Достигли избранные, от остальных заслонилось.

как написано: «Бог наслал на них дух, усыпивший их, и теперь глаза их не видят и уши не слышат вплоть до сего дня».
 
Как написано: «Бог поразил их духом оцепенения: глаза их слепы и уши их глухи до нынешнего дня».

И Давид говорит: «Да будет их застолье западней и сетью, соблазном и возмездием для них самих;
 
Давид говорит: «Угощение их да обернется удавкой, тенетами, западней — воздаянием для них!

да помрачатся глаза их, да лишатся они зрения, да будет всегда согбенна их спина».
 
Да померкнет их взор и прервется зрение, и хребет их да сгорбится навсегда!».

Теперь спрошу: израильтяне оступились, чтобы окончательно пасть? Ни в коем случае! Но их падение служит спасению язычников — а тогда и в них самих пробудится ревность.
 
И вот я спрашиваю: неужто они так оступились, что всему конец? Нет, нет и нет! От их падения — спасение язычникам, чтобы язычники были у них в зависти.

Если даже падение израильтян обогатило мир, а их отступничество пошло на пользу язычникам, насколько же больше богатства принесет их полное обращение!
 
Но если даже их ущербность, их падение — дорогой подарок язычникам, всему миру, то уж реставрация Израиля — тем более.

А вам, тем, кто из язычников, скажу так: я апостол среди язычников и прославляю мое служение.
 
Вам говорю, язычники: я, апостол язычников, прославляю свое служение.

Надеюсь, что сумею пробудить ревность в моих соплеменниках и спасти некоторых из них.
 
Я ли не подстегну зависть моих братьев по племени и не спасу хоть некоторых из них?

Если их отпадение ведет мир к примирению с Богом, то их возвращение будет не чем иным, как воскресением из мертвых!
 
Если их отвержение — к примирению всего мира с Богом, то принятие — не к жизни ли из мертвых?

Если освящен первый плод, то и весь урожай, если свят корень — то и ветви.
 
Если помол свят, то и тесто. Если корень свят, то и ветви.

Может, некоторые из ветвей садовой маслины и отломились, а ты, дикий побег, был привит на их место. Ты соединился с корнем маслины, питаешься ее соками —
 
Если отдельные ветви отломились, а ты, дикий черенок, привился и наравне с другими ветвями вдоволь питаешься соком от корня маслины,

так не хвались перед природными ее ветвями! Если вдруг станешь хвалиться, так ведь не ты держишь корень, а корень тебя.
 
То не заносись перед ветвями. С чего заноситься, если не корень опирается на тебя, а ты на него?

Ты скажешь: «те ветви отломились, чтобы я был привит».
 
Ты скажешь: «Ветви для того отломились, чтобы мне привиться».

Хорошо, они отломились из-за неверия, а ты держишься верой: так не гордись, а опасайся.
 
Ладно. Они отломились по неверию, а тебя держит вера. Но чересчур не возомни о себе, побойся.

Если Бог не пощадил природных ветвей, то и тебя не пощадит.
 
Если Бог родных ветвей не пощадил, то уж не пощадит и тебя.

Посмотри, насколько Бог благ и насколько суров: к павшим суров, а к тебе Бог благ, пока ты сам останешься в благости — иначе будешь отвергнут.
 
Сравни Божью приязнь с Его непощадой: непощада к отпавшим и приязнь к тебе, пока дорожишь Его приязнью, а не то и ты отсечен будешь.

Но и природные ветви, если уверуют, будут привиты обратно, ведь Бог может снова привить их.
 
И те тоже, если оставят неверие, привьются: Бог в силах привить их опять.

Если ты, ветвь дикого дерева, был вопреки происхождению привит к садовой маслине, тем более они привьются к природному своему стволу.
 
Если ты отсечен от дикорастущей маслины и вопреки своей дикой природе привит к садовой, то тем более привьются к своей маслине ее отпрыски.

Братья, я хочу раскрыть вам эту тайну, чтобы у вас не было повода для гордости: часть израильтян ожесточилась только на время. А когда к народу Божьему присоединится полное число язычников,
 
Не хочу, братья, держать от вас в тайне, упрежу вашу самонадеянность: имеющая место омертвелость части Израиля продлится до конца блуждания язычников.

тогда и весь Израиль будет спасен. Так и написано: «Грядет с Сиона Избавитель, Он отвратит нечестие от народа Иакова!
 
И тогда весь Израиль спасется, как написано: «С Сиона придет Избавитель отменить что было бесчинства за Иаковом».

Заключу с ними такой завет, когда удалю их грехи».
 
«Это Мой договор с ними, когда сниму с них грехи».

К Евангелию те израильтяне пока враждебны — это ради вас, но они остаются возлюбленными Божьими избранниками — это ради их предков.
 
По сути евангелия они Богу враги в вашу пользу, а по сути избранничества — любимые дети в память их отцов.

Божьи дары и Его призвание уже не подлежат отмене.
 
Необратимы дары и призвание от Бога!

Вы некогда были неверны Богу, а теперь помилованы — этому помогла их неверность.
 
Когда-то вы перечили Богу, но сегодня помилованы за их счет

Теперь неверны они, чтобы помилование получили вы, а потом и они были помилованы.
 
По причине их непослушания. И сегодня упрямы они, чтобы им самим вышло помилование уже за ваш счет.

Так Бог всех погрузил в неверность, чтобы всех затем помиловать.
 
Вменил Бог непослушание всем, чтобы всех помиловать.

О бездна богатства, и премудрости, и ведения Божьего! Как непостижимы решения Его и неисповедимы пути Его!
 
О бездна щедрости, мудрости, всеведения Божьего! Непостижимы суды Божьи, неисповедимы Его пути.

«Кто же познал замысел Господень, и кто стал советником Ему?
 
Кто постиг ум Господа? Кто был у Него в советчиках?

Или кто дал Ему взаймы, чтобы потребовать от Него уплаты?»
 
Кто одолжил Ему свое для воздаяния?

Всё от Него, и через Него, и для Него, слава Ему во веки. Аминь!
 
Все идет от Него, через Него и для Него. Ему слава вовеки! Аминь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.