Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Русского Библейского Центра

 
 

Так что нет тебе оправдания, человек, когда судишь другого. За что судишь его, за то и сам будешь осужден, ведь и сам поступаешь точно так же.
 
А тебе, самозванному судье, тоже нет оправдания. Твой суд над другим оборачивается судом над самим собой. Ты сам делаешь то, за что осуждаешь.

А для тех, кто так поступает, мы знаем, есть истинный Божий суд.
 
А мы знаем, что на тех, кто так делает, есть беспристрастный Божий суд.

Ты осуждаешь за подобные поступки других, а сам поступаешь точно так же — думаешь ли ты избежать Божьего суда?
 
Неужели ты, самозванец, надеешься избежать Божьего суда, делая то, за что осуждаешь других?

Ты пренебрегаешь Его великой благостью, снисходительностью и терпением, не понимая: Он благ и ведет тебя к покаянию?
 
Или ты ни во что не ставишь бесценное Божье сокровище доброты, снисходительности и долготерпения? Не по душе тебе, что Божья правда толкает тебя к покаянию.

Твое сердце упрямо и далеко от раскаяния, и так ты готовишь себе кару в День гнева. Тогда откроется правый Божий суд,
 
Своим упрямством и нежеланием раскаяться ты на свою голову накапливаешь гнев на День гнева. Откроется Божий праведный суд,

Он «каждому воздаст по делам его».
 
И Бог каждому воздаст по его делам:

Кто упорно творит добро в поисках славы, чести и нетления, тех ждет жизнь вечная,
 
Терпеливому в добрых делаx искателю Божьей славы, чести и отмены погибели — вечную жизнь,

а кто строптиво не покоряется истине и упорно творит неправду, тех — гневная кара.
 
А знающему лишь свой интерес врагу истины, послушному рабу неправды — гнев и ярость.

Скорбь и страдание ожидают всякого, кто творит зло (сперва иудея, а потом и язычника);
 
Казнь и ущемление всякой душе человека, совершающего зло, сначала иудея, следом и эллина!

слава, честь и благополучие — всякого, кто творит добро (сперва иудея, а потом и язычника).
 
И наоборот, слава, честь и мир всякому добродетельному человеку, сначала иудею, следом и эллину

У Бога любимчиков нет!
 
Бог беспристрастен!

Язычник грешил, не имея закона, беззаконно и погибнет; иудей грешил под властью закона, по нему и будет осужден:
 
На ком грех в отсутствие Закона — тот вне Закона и погибнет. А на ком грех при Законе — осуждение примет по Закону.

для Бога праведны не те, кто закон слушает, а те, кто его исполняет.
 
Праведность пeред Богом не от знания Закона: оправдаются исполнители Закона.

У язычников нет закона, но когда они поступают по естественному закону, то даже при отсутствии закона они — сами для себя закон.
 
Когда язычники, далекие от Закона, природным понятием действуют по Закону, то он имеет среди них силу и без их согласия.

Тогда ясно, что требования закона записаны у них в сердцах. О том же свидетельствует и их совесть, которая мысленно то оправдывает, то осуждает их.
 
Язычники просто чувствуют нутром, что он занимает какое-то место в их жизни. Закон подчиняет себе их совесть и сортирует их мысли — одни будут им в осуждение, другие в оправдание

Так будет и в день, когда Бог через Христа Иисуса станет судить людей, раскрывая тайное — об этом говорит Евангелие, которое я возвещаю.
 
В тот День, когда Бог, по моему евангелию, будет через Христа Иисуса судить что есть у людей потаенного.

Или же ты зовешься иудеем, полагаешься на закон и хвалишься близостью к Богу?
 
Ну, а ты? Ты зовешься иудеем, в наличии Закона нашел успокоение, чванишься Богом,

Ты знаешь Его волю, закон научил тебя разбираться, как будет правильней поступить?
 
Знанием Его воли, упиваешься своей способностью ценить все самое лучшее, что сумел отыскать в Законе,

Ты убежден, что ты — поводырь для слепых, свет для сидящих во тьме,
 
Возомнил себя поводырем слепых, светом для пребывающих во тьме,

воспитатель для неразумных, учитель для несмышленых, и что закон дает тебе образец истинного познания?
 
Наставником недоучек, учителем новичков, усмотревшим в Законе образец познания истины.

Так что же ты учишь других, а сам ничему не научился? Проповедуешь против воровства — а сам воруешь;
 
Но как вышло, что ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуешь: «Не укради», а крадешь?

говоришь, что нельзя блудить — а сам предаешься блуду; презираешь идолов — и при этом расхищаешь святыни.
 
Говоришь: «Не сотвори измены жене», а сам это делаешь? Брезгуешь идолами, а грабишь храмы?

Ты хвалишься законом, а сам, нарушая его, бесчестишь Бога,
 
Похваляешься Законом, а преступаешь Закон, позоришь Бога?

как и написано: «из-за вас Божье имя в поругании у язычников».
 
Как написано: «По вашей вине Божье имя предано поношению у язычников».

Обрезание идет тебе на пользу, если ты соблюдаешь закон, если же ты его нарушил — хоть и обрезан, но снова стал необрезанным.
 
Обрезание имеет смысл, если ты соблюдаешь Закон. Но если ты нарушитель Закона, твое обрезание — одно лишь название.

А если кто необрезанный будет соблюдать повеления закона, разве это не то же самое, как если бы он был обрезан?
 
И вот, если необрезанный соблюдает требования Закона, не зачтется ли ему это за обрезание?

Так что человек, который не прошел телесного обрезания, но исполнил закон, будет судить тебя: ты преступил закон, хотя было у тебя и Писание, и обрезание.
 
Не осудит ли природно необрезанный, но исполняющий Закон, тебя, преступившего Закон вопреки Писанию и обрезанию?

Иудей — не тот, кто выглядит иудеем; имеет значение не то обрезание, которое заметно на теле.
 
Не тот иудей, кто пришелся наружностью, и не то обрезание, что выражено плотью.

Иудей — тот, кто внутренне таков, кто носит печать обрезания не в буквальном смысле, а в духовном — на сердце. Такому похвала от Бога, а не от людей!
 
Тот иудей, кто очевиден изнутри, и то обрезание, что по духу, а не по букве является его сутью. И достоинство его не от людей, а от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.