Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Русского Библейского Центра

 
 

Так что же за преимущество быть иудеем, в чем же польза обрезания?
 
В чем преимущество иудея? Какой смысл в обрезании?

Во всех смыслах она огромна! Прежде всего — именно иудеям были доверены Божественные Писания.
 
Преимущество немалое во всех отношениях. Главное, что иудеям вверено Божье предание.

Ну и что, если некоторые из них оказались неверными — разве их неверность сделает и Бога неверным?
 
А что если некоторые верой не отличались? Вызовет ли их неверие отмену верности Божьей?

Ни в коем случае! Бог остается истинным, а всякий человек — лжецом, как и написано: «праведен будешь Ты в словах Своих, на суде Своем Ты победишь».
 
Нет, нет и нет! Лжив человек, а Бог истине верен. Написано: «Сама правда заговорит Твоими словами и Ты на суде Твоем одержишь верх».

Что же тогда получается: наша неправда показывает праведность Бога? Может, тогда Божья кара людям несправедлива (если рассуждать по-человечески)?
 
Если наша неправда лишь подчеркивает величие Божьей правды, правильно ли будет сказать: несправедлив Бог, сокрушающий в гневе? Это я говорю, как можно подумать.

Ни в коем случае! Тогда как бы Он мог судить мир?
 
Нет, нет и нет! А не то как тогда Богу судить мир?

А если моя ложь раскрывает величие Божьей истины и прославляет Бога, разве можно меня тогда осуждать как грешника?
 
Если моя ложь дает повод к возвеличиванию Божьей правды и Его славы, за что же судить меня как грешника?

Может, «станем делать зло, чтобы вышло добро»? По утверждению некоторых клеветников, именно этому мы и учим — но такое можно только осуждать.
 
Некоторые извращают наши слова, ставя нам в вину, что мы якобы говорим: «Будем творить зло, чтобы вышло добро». Праведен суд над ними!

Так что же — значит, мы, иудеи, впереди всех прочих? Да ничуть! Мы ведь уже показали, что как иудеи, так и прочие народы угнетены грехом,
 
Короче говоря, в чем наше превосходство? Да ни в чем! Мы уже видели, что и иудеи, и эллины — все под грехом.

как и написано: «Нет праведника ни одного,
 
Написано: «Нет праведного ни одного.

нет никого разумного, и никто не ищет Бога.
 
Никому не нужен разум, никто не ищет Бога.

Все совратились, негодны все поголовно,вплоть до последнего человека,и никто не творит добра.
 
Все сбились с пути — ни на что не годятся. Добра ни от кого не жди, совсем ни от кого.

Речи их — что смрад из гроба,лишь обман у них на языке,на губах у них — яд гадюки,
 
Рты их отворенные — двери гроба. На языке у них ложь, на устах — яд змеиный.

на устах у них — горечь проклятий.
 
Их речи не содержат ничего, кроме ругани и злорадства.

Ноги сами несут их кровь проливать,
 
Несут их от убийства к убийству их ноги.

где они пройдут — там пагуба и беда,
 
Там, где они прошли — опустошение и скорбь.

а мирные пути неведомы им,
 
Мысль о мирном пути не приходит им в голову.

нет страха Божьего пред глазами у них».
 
Страха Божьего нет перед их глазами».

Мы же знаем: если подчиняться закону, то целиком, без изъятия. Так что нечего тут говорить: весь мир подлежит Божьему суду.
 
Будем помнить: о чем бы ни говорил Закон, всем, кто живет Законом, он говорит одно: вам нечего сказать в свою защиту. Весь мир виновен перед Богом!

Никто из людей не достигнет праведности перед Ним соблюдением закона, закон дает человеку лишь представление о грехе.
 
В рамках Закона «не оправдается перед Богом ни одна живая душа». Дать понятие о грехе — это все, на что способен Закон.

О праведности Бога свидетельствуют закон и пророки, а теперь она открылась и помимо закона.
 
А сегодня явлена Божья правда независимо от Закона. Впрочем и Закон, и пророки о ней тоже свидетельствуют.

Верность Иисуса Христа Отцу открывает эту праведность всем верующим, без различия.
 
Сопровождаемая верой в Иисуса Христа Божья правда распространяется на всех верующих без различия.

Все они согрешили и лишились славы Божьей,
 
Все согрешили и лишены Божьей славы,

но их искупил Христос Иисус — и так Он наделил их праведностью. Такой дар получили они по Его благодати.
 
Но и оправданы Его благодатью. Христом Иисусом даруется нам искупление.

Бог по Его вере принял Его кровавую смерть как жертву во очищение людских грехов. Так Бог явил Свою праведность, прощая совершенные прежде грехи.
 
Бог положил Ему быть на миру умилостивлением, доводом веры на Его Крови. Вот так открыл Он Свою правду — вопреки нашим грехам, совершенным прежде.

Тогда Он терпел их, а теперь явил Свою праведность: Сам Он праведен и делает праведным человека, поверившего в Иисуса.
 
Это ли не Божье долготерпение! Сегодня открылась Его правда: Его праведность и оправдание верующего в Иисуса.

Чем же нам теперь хвалиться? Нечем. Поводов для похвальбы не оставил нам закон, который говорит о делах? Нет, не он, а вера.
 
За что же тогда можно себя похвалить? Совершенно не за что! Это по какому праву: по праву дел? Нет, по праву веры.

Мы ведь понимаем, что человек обретает праведность по вере, а не по соблюдению закона.
 
Мы полагаем, что человек оправдывается верой независимо от дел, предписываемых Законом.

Конечно же, Бог Един не только для иудеев, но и для язычников тоже!
 
Только ли это Бог иудеев, а не язычников тоже? Да, и язычников тоже.

Тот же Самый Бог наделит праведностью и обрезанного по его вере, и необрезанного — тоже благодаря вере.
 
Бог — один. Он одинаково за веру оправдывает обрезанных и за веру оправдывает необрезанных.

Так что же, мы верой упраздняем закон? Ни в коем случае! Напротив, мы закон подтверждаем.
 
Стало быть, мы верой отменяем Закон? Нет, нет и нет! За Закон мы как раз стоим.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.