Римлянам 4 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Русского Библейского Центра

 
 

Что же сказать об Аврааме, нашем предке по плоти?
 
Что приобрел силами своих возможностей, скажем, отец наш Авраам?

Если Авраам стал праведником за свои дела, ему есть чем хвалиться, но только не перед Богом.
 
Если Авраам оправдался делами, ему и ставить это себе в заслугу, Бог здесь ни при чем.

А что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».
 
Но что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу — и зачлось ему за праведность».

Это работник получает плату по договору, а не по благодати.
 
Расчетом по долгу, не по милости, получает свое работник.

Но праведником здесь признается верующий — не по трудам, а по вере в Того, Кто может сделать из нечестивца праведника.
 
А Бог оправдывает неправого. Если есть вера в Бога, праведность засчитывается не за работу, а за веру.

Так и Давид говорит о блаженстве человека, которого Бог счел праведником не по его поступкам:
 
Давид называет счастливым человека, который обретает праведность перед Богом независимо от дел:

«Блаженны те, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты,
 
«Счастлив, кому прощены преступления, чья вина отпущена.

блажен муж, которому Господь не вменит греха».
 
Счастлив, кому Господь не зачтет греха».

А это блаженство — оно связано с обрезанием или нет? Мы уже говорили: «Аврааму вера вменилась в праведность».
 
Но сочетается ли счастье праведности только с обрезанием — или с необрезанием тоже? Вот Авраамова вера зачлась ему за праведность.

И когда же это случилось: до того, как Авраам был обрезан, или после? Нет, еще до того.
 
Но когда зачлась? До обрезания или после? Нет, до обрезания, а не после!

Обрезание для него стало знаком, запечатлевшим праведность, полученную им по вере еще прежде обрезания. И так он стал предком для всех необрезанных, кто принимает веру, и эта вера вменяется им в праведность.
 
Печатью обрезания он просто скрепил свою праведность по вере, которая была у него до обрезания. Так он стал отцом как необрезанных праведных,

Затем он стал и предком всех обрезанных, если они не просто обрезаны, но и идут по следам отца нашего Авраама, а для него вера была прежде обрезания.
 
Так и обрезанных праведных, но праведных не потому, что обрезаны или нет, а потому, что берегут в себе веру нашего отца Авраама. Эта вера была у него и до обрезания.

Аврааму и его потомству было обещано, что они унаследуют весь мир — и это не по закону, а благодаря праведности, которая от веры.
 
Обещание Аврааму и его потомкам сделать их наследниками мира обеспечено не Законом, а судом веры.

Если наследство причитается по закону, тут не во что было бы верить и нечего обещать.
 
Если наследники — по Закону, то безосновательна вера, мертво обещание.

Закон приводит в действие кару, но если нет закона, то нет и понятия о преступлении.
 
Основание для суда — закон. Нет закона — нет его нарушения.

Итак, обещание дается тому, кто верит — это благодатный дар. Оно надежно для всякого потомства Авраама, нашего общего отца — не только тем, кто следует закону, но и тем, кто разделил его веру,
 
А вера — основа обещания. Само же обещание — это Божий дар, который распространяется на всех потомков Авраама — и по Закону, и по вере, — потому что Авраам — отец нас всех,

как и написано: «отцом множества народов сделал Я тебя». Авраам поверил в Бога, Который возвращает жизнь мертвым и осуществляет то, чего еще нет — и вот кем Авраам стал перед Богом.
 
Как написано: «Я поставил тебя отцом множества народов». Авраам не мог не поверить Богу, который к жизни возвращает мертвых и вызывает к существованию несуществующее.

Когда не было никакой надежды, он надеялся и верил, что станет предком многих народов, ведь ему было сказано: «столь многочисленным будет потомство твое».
 
Хотя какая могла быть у него надежда? Но он надеялся, верил — и стал «отцом множества народов» по сказанному слову: «Без числа будет твоих потомков».

Вера его не иссякла, хотя он и знал, что он, столетний старик, неспособен к зачатию, как и его жена Сарра не могла выносить дитя.
 
Не допуская истощения веры, он, почти уже столетний старик, не стал пенять на свое дряхлое тело и безжизненную утробу Сарры,

Но он не сомневался в Божьем обещании, не терял веры, а укреплялся ей, воздавая славу Богу,
 
Не подверг сомнению Божье обещание, не ослаб верой, наоборот, укрепился в вере, воздал хвалу Богу,

в убеждении, что Бог может исполнить обещанное.
 
Проникся убеждением, что Богу под силу исполнить обещанное.

И это было вменено ему в праведность.
 
Вот и «зачлось ему за праведность».

«Вменено в праведность» — так написано не только о нем,
 
Да только не о нем одном написано, что зачлось ему,

но и о нас. То же будет и с нашей верой в Господа: Он воскресил из мертвых Иисуса,
 
А о нас тоже. Зачтется и нам, верующим в Того, кто воскресил из мертвых Иисуса — нашего Господа.

Который предан был смерти за наши преступления и воскрес ради нашей праведности.
 
Он был предан смерти за наши грехи и воскрес для нашего оправдания.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.