Римлянам 8 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Русского Библейского Центра

 
 

Тем, кто един со Христом — нет осуждения!
 
Нет осуждения теперь никому, кто с Христом Иисусом.

Духовный закон жизни во Христе Иисусе освободил тебя от закона греха и смерти.
 
Закон Духа и жизни по Христу Иисусу освобождает от закона греха и смерти.

Закон, говорящий о телесных вещах, был бессилен это сделать, но Бог принял как жертву за грех смерть Собственного Сына (Его тело было подобно нашим греховным телам). Так по воле Божьей человеческое тело понесло наказание за грех.
 
Закон не справился с плотью, он бессилен перед грехом. Но Бог решил проблему. Он Сына Своего уподобил греховной плоти и на смерть осудил грех во плоти.

Нашей жизнью руководит уже не плоть, а дух, и именно так в нашей жизни достигает своей полноты правосудный закон.
 
В нас, живущих не по плоти, а по духу, осуществляется оправдательная суть Закона.

Человек, живущий ради своего тела, стремится к плотскому, а духовный человек — к духовному.
 
Живущие по плоти обеспокоены плотским, а живущие по духу — духовным.

Но плоть приближается к смерти, а дух — к жизни и миру.
 
Обеспокоенность плотская — смерть, а обеспокоенность духовная — жизнь без войны.

Что желанно для плоти, направлено против Бога, всё это против Божьего закона, да и не может быть иначе.
 
Обеспокоенность плотская Богу враждебна, закону Божьему уступок не делает, да и не умеет.

Кто следует за своими плотскими желаниями, тот не может угодить Богу.
 
Поэтому живущие по плоти Богу угодить не могут.

Но вы живете не для плоти, а для духа, если только Дух Божий живет в вас. А кто не имеет Духа Христова — не причастен Ему.
 
Но вы не по плоти живете, а по духу, если, конечно, в вас есть Божий Дух. В ком нет Духа Христова, тот Ему не свой.

Но если есть в вас Христос, то тело ваше мертво для греха, а дух жив для праведности.
 
Но если в вас Христос, то телом вы мертвы для греха, а духом живы для праведности.

Бог воскресил из мертвых Иисуса, и если в вас обитает Его Дух, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши мертвенные тела посредством обитающего в вас Духа.
 
Если в вас живет Дух Того, кто воскресил из мертвых Иисуса, — точно так же Своим Духом, живущим в вас, воскресивший Христа оживит и ваши смертные тела.

Итак, братья, мы в долгу не перед плотью, чтобы ей подчиняться.
 
Нет, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по правилам плоти.

Если вы живете по плоти, вас ждет смерть, но если духом умертвите плотские дела, будете жить.
 
Если живете по правилам плоти, вас ждет смерть. А если духом устраняете повадку тела, умертвив ее, будете живы.

Кем движет Дух Божий, те сыны Богу.
 
Все, кого ведет Божий Дух, — сыны Божьи.

Дух, которого вы приняли, ведет не к рабству для прежнего страха, он делает нас сынами Божьими, с ним мы и восклицаем: «Авва Отче!»
 
Так и вы не приняли духа рабства, от которого страх, зато приняли Духа усыновления, от которого и взываем: «Абба! Отче!».

Этот дух и свидетельствует вместе с нашим духом, что мы — дети Божьи.
 
Этот Самый Дух дает знать духу нашему, что мы — чада Божьи.

А детям принадлежит наследство: так и мы наследуем Богу вместе со Христом. Если мы причастны Его страданиям, то станем причастными и славе.
 
А если чада, то и наследники, наследники Божьи, и разделяем наследие Христа, если только разделяем Его страдания, чтобы разделить и Его славу.

Думаю, страдания нынешнего времени — ничто в сравнении с той славой, которая будет явлена среди нас.
 
Думаю, что страдания нынешнего времени не многого стоят по сравнению со славой, которая откроется с нами после.

Весь сотворенный мир с величайшим нетерпением ожидает, что будет открыто через сынов Божьих.
 
Этой перемены в судьбе сыновей Божьих ждет не дождется все тварное,

Ведь творение не по своей воле покорилось смертной пустоте — оно было принуждено к этому. Но у него осталась надежда,
 
Потому что прозябает в бренности не добровольно, а по воле принудившего, и не без надежды

что оно однажды будет освобождено от рабства смерти, и этому послужат свобода и слава детей Божьих.
 
Обрести, вместо рабского удела истлевать, свободу и небесную славу чад Божьих.

Мы ведь знаем, что всё творение и поныне стенает и страдает.
 
Мы-то знаем, что все тварное в целом доныне стонет от боли, как при родах.

В том числе мы сами втайне страдаем, хоть Дух и начал действовать в нас. Мы ожидаем, когда Бог примет нас как Своих детей, а наши тела будут искуплены.
 
А между тем и мы сами, первые, в ком обитает Дух, сдерживаем в себе стон, ожидая усыновления — искупления нашего тела.

В этой надежде — наше спасение, а надежда может быть лишь на невидимое: если видишь ясно, то уже не нужно надеяться.
 
Мы спасены — так говорит нам надежда. Представшая перед глазами надежда — не надежда. Как можно надеяться увидеть то, что уже видишь?!

Если мы надеемся на невидимое, значит, терпеливо этого ожидаем.
 
Но мы тем более ждем терпеливо, что надеемся на невидимое.

И тогда Дух приходит на помощь нашей немощи: мы сами не знаем, о чем нужно молиться, но Дух Сам просит за нас, и не пересказать, о чем он вздыхает.
 
Да еще и Дух укрепляет нас в наших немощах. Мы не знаем, о чем молиться, да и как. Но Сам Дух просит за нас воздыханиями неизреченными.

Богу открыты сердца, Он знает и помышления Духа, когда Тот заступается перед Ним за святой Его народ.
 
Проницающий сердца знает помышления Духа. Просьба Его за святой народ Богу внятна.

Мы знаем, что всё служит ко благу любящим Бога — тем, кого Он призвал по Своему замыслу.
 
Конечно, мы знаем, что у тех, кто любит Бога, кто призван Им и несет Его замысел, все оборачивается ко благу.

Бог издавна признал их и предназначил, что они уподобятся Его Сыну, и Тот станет Первенцем среди многих братьев.
 
Кого Он провидел, тому и предопределил уподобиться образу Своего Сына, чтобы за Его Сыном было первородство впереди всех братьев.

Кого Он издавна признал, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил.
 
А кого Он предопределил, тех и призвал. Кого призвал, тех и оправдал. Кого оправдал, тех и отметил славой.

Что же сказать сверх того? Если Бог за нас, кто против нас?
 
Как это понимать? Если Бог за нас — кто против нас?

Если Он не пожалел Единственного Своего Сына и предал в жертву за нас, неужели не приобщит нас к тому, что дарит Сыну?
 
Нет, Тот, кто Сына Своего не пощадил, отдал Его за всех нас, уже больше ничего для нас не пожалеет!

Кто обвинит избранников Божьих, когда Бог их оправдывает?
 
Кто возьмется обвинять Божьих избранников, если Сам Бог оправдывает?!

Кто обвинит, когда Христос Иисус умер, а затем и воскрес, и теперь заступается за нас, сидя по правую руку от Бога?
 
Кто осудит, если Сам Христос, умерший, но и воскресший, сидя по правую руку Бога, за нас ходатайствует!

Неужели отлучат нас от любви Христовой скорби, притеснения и гонения, или голод и нагота, или смертельная угроза?
 
Ничто не отлучит нас от любви Христа, никакая напасть: ни гнет, ни гонение, ни голодная нищета, ни обездоленность, ни угроза расправы, ни меч. Как написано:

Как написано: «За Тебя погибаем мы всякий день, мы словно овцы для заклания».
 
«Из-за Тебя что ни день предают нас смерти. Сочли нас за овец, согнанных на заклание».

Но при всем том Бог возлюбил нас и дарует нам победу.
 
С Тем, кто любит нас, мы выходим из всего этого победителями.

Я убежден: ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни иные начальства, никакие силы ни в настоящем, ни в будущем,
 
Остаюсь в уверенности, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни иные начала и силы, ничто ни в настоящем, ни в будущем,

ни в выси, ни в глуби — словом, ничто из сотворенного не сможет нас разлучить с любовью Божьей в единении с Христом Иисусом, Господом нашим.
 
Никакая вершина и никакая пропасть, ни другая какая тварная сущность не способны отлучить нас от Божьей любви — от Христа Иисуса, Господа нашего.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.