1 Коринфянам 10 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Русского Библейского Центра

 
 

Не хочу оставлять вас в неведении, братья: при Исходе наши праотцы все были под тенью облака и все прошли через море —
 
Хочу напомнить вам, братья, что наши отцы все были под облаком и все прошли сквозь море,

в облаке и море все они приняли крещение во имя Моисея.
 
Все приняли крещение Моисеево в облаке и в море,

Все они ели одну и ту же пищу, дарованную Духом,
 
Все вкушали одно и то же духовное яство,

и все пили воду, дарованную Духом. Они пили из скалы, которая сопровождала их, а эта скала есть Христос.
 
Все пили одно и то же духовное питье и утоление жажды получали от духовного камня, их не покидавшего. Этот камень был Христос.

Но для многих из них воля Божья не была благой, и они остались лежать в пустыне.
 
Но ко многим и многим из них не было Божьей пощады: один за другим полегли они в пустыне.

Всё это и для нас стало прообразом, чтобы мы не жаждали зла, как это было с ними.
 
Это нам предостережение, чтобы мы не были падки на негодный поступок, как были падки они.

Не становитесь идолопоклонниками, подобно некоторым из них, как написано о золотом тельце: «народ сел есть и пить, а потом начал веселиться».
 
Не поклоняйтесь идолам, как некоторые из них. Об этом написано: «Сел народ есть и пить. И встал — бесчинствовать».

И блудить не станем, как те из них, что впали в блуд, и так в один день погибли двадцать три тысячи.
 
Не будем предаваться разврату. Некоторые из них предавались — и в один день полегло их двадцать три тысячи.

Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали Бога и погибли от змеиных укусов.
 
Не будем испытывать Христа. Некоторые из них испытывали — и погибли от змей.

И не ропщите, как некоторые из них стали роптать и пали жертвами ангела-губителя.
 
Не ропщите. Некоторые из них роптали — и приняли смерть от погубителя.

Всё, произошедшее с ними, стало прообразом и было записано нам в назидание — а при нас череда веков подходит к завершению.
 
Это написано как предостережение. Все, что случилось с ними — это урок нам, живущим у предела веков.

И кто уверен, что твердо стоит на ногах, пусть остерегается, как бы ему не пасть.
 
И вот, если кто думает, что устоял, то как бы ему не упасть.

Искушения, постигшие вас, обычны для людей. Бог верен Своим обещаниям и не позволит вам пережить искушение свыше ваших сил; при всяком искушении он даст и выход, чтобы его было можно перенести.
 
Вместе с тем ваши испытания — не более чем человеческие. Верен Бог. Он не допустит испытания сверх ваших сил, а случится испытание — укажет выход, чтобы вы сумели перенести.

А потому, возлюбленные мои, избегайте идолослужения.
 
И, братья, не поклоняйтесь идолам. Избегайте этого!

Обращаюсь к тем, кто понимает: сами рассудите, что я говорю.
 
Говорю вам, потому что способны понять. Поразмыслите же, о чем говорю.

Чаша благословения — та, над которой мы произносим благословение, — разве не приобщает она нас крови Христовой? И хлеб, который мы преломляем, разве не приобщает нас телу Христову?
 
С благодарственным словом мы поднимаем чашу благодарения — это приобщение к Крови Христовой. Ломая хлеб, мы делим его — это приобщение к Телу Христову.

Хлеб един, и все мы — единое тело, сколько бы нас ни причащалось от единого хлеба.
 
Хлеб один, и, стало быть, мы, многие, — все, кто получает ломоть от этого хлеба, — одно тело.

Посмотрите на тех, кто по рождению принадлежит к израильскому народу: все, кто вкушают жертвенное мясо — священники, служащие у жертвенника.
 
Взгляните на Израиль, на его людей. Те, кто ест принесенное в жертву, приобщаются и к жертвеннику.

К чему я это говорю? Не к тому, что принесенное в жертву идолу или же сам идол что-то значат.
 
О чем я говорю? О том ли, что жертва, приносимая идолу, что-нибудь значит или сам идол что-нибудь значит?

Но те, кто приносят такие жертвы, приносят их бесам, а не Богу, и я не хочу, чтобы у вас было с бесами хоть что-то общее.
 
Нет. Язычники тоже приносят жертвы, но они их приносят бесам, не Богу. Я против вашего общения с бесами.

Не можете вы пить и от чаши Господней, и от бесовской чаши, не можете участвовать и в трапезе Господней, и в бесовской трапезе.
 
Не выйдет у вас — пить сразу чашу Господню и чашу бесовскую. Не выйдет у вас — есть сразу за столом Господним и за столом бесовским.

Зачем нам дразнить Господа? Разве мы сильнее Его?
 
Или нам угодно прогневить Бога? Мы что, сильнее Его?

Всё позволительно, но не всё полезно; всё позволительно, но не всё поучительно.
 
Все позволено? Да, но не все идет на пользу. Все позволено? Да, но не все хорошо для созидания.

И пусть каждый ищет пользы не для себя, а для другого.
 
Хлопочите не о себе, а каждый — о другом.

Всё, что продается на рынке, ешьте без расспросов и со спокойной совестью,
 
Все, что с рынка, ешьте со спокойной совестью.

«ибо Господня земля и всё, что наполняет ее».
 
«Земля во всем достатке своем — Господня».

Если позовет вас к себе кто из неверующих и вы примете приглашение, ешьте всё, что предложат, без расспросов и со спокойной совестью.
 
Если пригласит вас неверующий и захотите пойти, — все, что подаст, ешьте со спокойной совестью.

Но если кто скажет вам: «эта пища была принесена в жертву идолу», — не ешьте ради того, кто объявил, и ради спокойной совести.
 
Но если вам скажут: «Это от жертвы идолу», — то ради того, кто сказал, и чтобы не нарушался запрет, не ешьте.

Я имею в виду не вашу собственную совесть, а совесть того, кто это увидит. Зачем мою свободу предавать суду совести другого человека?
 
Этот запрет может быть и не вашим. Но в таком случае зачем мою свободу будут стеснять чужие запреты?

Я с благодарностью принимаю пищу — а так меня станут бранить ровно за то, за что я сам благодарю!
 
Если я с благодарностью вкушаю в гостях, то нужно ли укорять меня за ту пищу, за которую я благодарю?

Итак, едите ли вы, пьете ли, делаете ли что иное, делайте всё во славу Божию.
 
В любом случае, едите ли, пьете или делаете что другое — все делайте к славе Божьей.

Пусть не будет от вас огорчений ни иудеям, ни эллинам, ни церкви Божьей.
 
Не давайте повода оступиться ни иудею, ни эллину, ни церкви Божьей.

Так и я угождаю всем, стремясь не к собственной пользе, но к тому, чтобы спаслось как можно больше людей.
 
Всем изо всех сил я угождаю, хлопоча не в собственных интересах, а в интересах спасения всех других.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.