1 Коринфянам 12 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Русского Библейского Центра

 
 

Что касается воздействия разных духов, не стану, братья, оставлять вас в неведении.
 
Что касается духовных даров, братья, то я не хочу, чтобы у вас было тут непонимание.

Вы помните, что когда еще были язычниками, вас словно бы что-то влекло к бессловесным идолам.
 
Вспомните-ка: когда вы были еще язычниками, вас помимо воли влекло к бессловесным истуканам.

Хочу, чтобы вы знали: если кто произносит проклятие Иисусу, он не может такого говорить под воздействием Божьего Духа, и никто не может сказать «Господь Иисус», кроме как Духом Святым.
 
Но вы должны знать, что никто, говоря от Духа Божьего, не предаст анафеме Иисуса и никто не может не от Духа Святого назвать Иисуса Господом.

Дух Один и Тот же, а Его дарования бывают различны,
 
Сколько есть дарований! А Дух один и тот же.

как и Господь Один и Тот же, а служения Ему различны.
 
Сколько разных занятий! А Господь один и тот же.

Действуя по-разному, Один и Тот же Бог совершает всё это во всех людях.
 
У каждого свой образ жизни. А Бог, от которого зависит жизнь, один и тот же.

И в каждом даровании Дух проявляется по-своему ради общей пользы.
 
Каждому на пользу дается проявление Духа.

Одному дается слово мудрости, а другому — слово познания от Того же Духа,
 
Одному Духом дается слово мудрости, другому — слово знания, тем же Духом.

иному вера в Том же Духе. Кому-то дарована Единым Духом способность исцелять,
 
Кому — сила веры, тем же Духом, кому — дар исцеления, тем же Духом.

кому-то — способность творить чудеса, кому-то — пророчествовать, кому-то — различать духов, кому-то говорить на иных языках, а кому-то — истолковывать эти языки.
 
Кому — отличаться чудотворной силой, кому — пророчествовать, кому — распознавать духов. Кому — знание многих языков, а кому — их толкование.

Всё это действия Того же Единого Духа, который наделяет каждого особым даром по Своему выбору.
 
Всем этим распоряжается один и тот же Дух, обособляя каждого по Своему усмотрению.

Тело у человека одно, но состоит из многих частей. И хотя этих частей много, они составляют единое тело — так и с Телом Христовым.
 
У одного и того же тела множество частей и все они, хотя их и много, составляют одно тело. Так и Христос.

Мы все были крещены единым Духом и стали единым Телом, будь то иудеи или эллины, рабы или свободные. Все мы напоены единым Духом!
 
Все мы крещены одним Духом и поэтому мы — одно тело. Иудей и эллин, раб и свободный — все напоены одним Духом.

И в этом Теле не одна часть, но много.
 
Не одна часть, а множество частей составляют тело.

Если вдруг нога скажет: «Раз я не рука, то не имею отношения к телу» — что, она из-за этого перестанет быть частью тела?
 
Если нога скажет: «Я не рука и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь она не относится к телу?

Если вдруг ухо скажет: «Раз я не глаз, то не имею отношения к телу» — что, оно из-за этого перестанет быть частью тела?
 
И если ухо скажет: «Я не глаз и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь оно не относится к телу?

Если бы всё тело было глазом, как бы оно слышало? А если бы всё было ухом, как бы оно обоняло?
 
Если все тело — один глаз, то где слух? Если все тело — один слух, то где обоняние?

Так что Бог расположил все части в теле, каждую из них, как пожелал.
 
Нет, Бог не зря предусмотрел согласованность конечностей и органов тела.

А если бы все части были одинаковы, как бы получилось тело?
 
Если каждый такой орган — все тело, сколько же будет тел?

Так что частей много, а тело — одно.
 
Но в том-то и дело, что органов и конечностей много, а тело одно.

Глаз не вправе сказать руке: «ты мне не нужна», или голова ногам: «вы мне не нужны».
 
И не может глаз сказать руке: «Я в тебе не нуждаюсь» или голова ногам: «Вы мне не нужны».

Совсем наоборот, именно те части тела, которые кажутся немощными, и есть самые необходимые,
 
На деле второстепенные части тела оказываются еще какими нужными,

и о тех частях тела, которые кажутся неприличными, мы больше всего заботимся. Неприглядные части мы старательно прикрываем,
 
И те, которые, как мы считаем, не прибавляют благородства телу, больше других пользуются нашим вниманием. Одни, якобы зазорные, пристойно скрыты;

а приятные на вид части нашего тела не нуждаются в этом.Бог так соразмерно устроил тело, чтобы наибольшая забота доставалась тем, кому она нужна,
 
Другие, привлекательные, ни в чем таком не нуждаются. Но Бог придал телу соразмерность и сосредоточил попечение сначала на приниженном,

и чтобы не было в теле разделений, но его части одинаково заботились друг о друге.
 
Чтобы не было в теле разобщения и все части одинаково радели друг о друге.

Если страдает одна часть тела, с ней страдают и остальные, а если прославляется одна часть, с ней радуются и остальные.
 
Страдает одна — страдают с ней все. Сподобилась милости одна — радуются с ней все.

Вы — тело Христово, каждый из вас — его часть.
 
Словом, совокупно вы — тело Христово, а порознь — разные его части.

И Бог поставил в церкви разных людей: во-первых, апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, учителей, затем чудотворцев, затем тех, кому даровано исцелять, кто помогает нуждающимся, кто ведет дела, кто говорит на иных языках.
 
Одним определил Бог быть в церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями. Другим отвел чудотворную силу, дары исцеления, покровительства, распоряжения властью, владения языками.

Разве все апостолы? Все пророки? Все учители? Все чудотворцы?
 
Но все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы?

Разве всем даровано исцелять? Все говорят на иных языках? Или все способны истолковать сказанное?
 
Все ли владеют дарами исцеления, говорения на языках, толкования?

Стремитесь получить самые большие дарования!А теперь я покажу вам, какой путь лучше всех.
 
Высшие дары — дары завидные. Но есть дар куда лучше — путь к нему я вам сейчас укажу.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.