1 Коринфянам 7 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Русского Библейского Центра

 
 

Теперь насчет того, что вы мне написали: мол, хорошо человеку не прикасаться к женщине.
 
Отвечу на то, о чем вы мне писали. Хорошо мужчине к женщине не притрагиваться.

Во избежание разврата у каждого мужчины пусть будет своя жена, и у каждой женщины свой муж,
 
Но что делать, если кругом такой разврат! Нужно, чтобы у каждого мужчины была своя жена и у каждой женщины — свой муж.

и пусть муж исполняет супружеские обязанности по отношению к жене, и точно так же — жена по отношению к мужу.
 
У мужа супружеский долг перед женой и такой же долг у жены перед мужем.

Тело жены принадлежит уже не ей, а мужу, и точно так же тело мужа принадлежит не ему, а жене.
 
У жены тело подвластно не ей, а мужу. Равно и у мужа тело подвластно не ему, а жене.

Не избегайте друг друга, разве что по уговору на время, которое хотите посвятить молитве, а потом снова будьте вместе, чтобы сатана не искушал вас, изголодавшихся.
 
Не лишайте друг друга близости, разве что когда оба согласны отрешиться на время для молитвы. И опять не расставайтесь, а не то вашими невнятными отношениями начнет искушать вас Сатана.

Это с моей стороны позволение, а не требование.
 
Только это вам от меня не предписание, а уступка.

Я бы хотел, чтобы все люди были подобны мне, но у каждого свое дарование от Бога: у одного такое, а у другого иное.
 
А вообще я хочу, чтобы все брали пример с меня, хотя у каждого свое дарование от Бога: у одного то, у другого это.

Неженатым и вдовам скажу так: лучше бы им оставаться одинокими, как и я сам.
 
Вдовцам и вдовам говорю: хорошо бы им ничего не менять, а делать, как я.

Если же у них так не получится, пусть вступают в брак, ведь лучше состоять в браке, чем пылать страстью.
 
Но если у них нет сил совладать с собой, пусть женятся и выходят замуж. Лучше вступить в брак, чем жить как в огне.

А женатым прикажу уже не от себя, но как определил Господь: жена пусть не бросает мужа,
 
А семейным уже не я, Сам Господь повелевает: жене с мужем не разводиться.

если же бросит, пусть остается одинокой или примиряется с мужем. И муж пусть не покидает жены.
 
А разведешься — оставайся одна, а то мирись с мужем. И мужу — от жены не уходить.

Об особых случаях скажу от себя, а не от имени Господа: если у кого из братьев жена неверующая, но желает жить вместе с ним, пусть он ее не бросает.
 
Всем же прочим уже не прямо от Господа, а от меня слово: если у кого из братьев жена неверующая и согласна с ним жить — не уходи от нее.

И если у женщины неверующий муж, и он желает жить с ней, пусть она не бросает мужа.
 
И жена, у которой муж неверующий и согласен с ней жить — не уходи от мужа.

От верующей жены и неверующий муж приобщается к святости, и неверующая жена — от нашего собрата по вере. Иначе бы дети их считались нечистыми, а так они святы.
 
Неверующему мужу сообщается святость жены и неверующей жене — святость мужа. А не то бы ваши дети были нечисты, тогда как они, конечно же, святы.

Если же неверующий хочет расстаться, пусть уходит, наши брат или сестра не связаны в подобных случаях. Но Бог призвал вас к миру!
 
Но если развод затевается неверующим — уходи. За это брат или сестра не ответственны: мир и согласие — призвание от Бога.

Как знать, жена, не ты ли приведешь мужа ко спасению? И не ты ли, муж, приведешь ко спасению жену?
 
Да и откуда тебе знать, жена, что спасешь своего мужа? И тебе, муж, откуда знать, что спасешь свою жену?

Каждый пусть остается в том состоянии, каким наделил его Господь, в каком призвал его Бог. Такое наставление я даю во всех церквях.
 
Пусть каждый делает так, как определил Господь, как призвал Бог. Этого требую во всех церквах.

Если кто был призван обрезанным, пусть не избавляется от обрезания, кто призван необрезанным — пусть не делает обрезания.
 
Призван обрезанный — ему не нужно сожалеть о примете. Призван необрезанный — ему незачем обрезываться.

И обрезание — ничто, и необрезание — ничто, всё в соблюдении заповедей Божьих.
 
Обрезание — ничто и необрезание — ничто, зато всё — в соблюдении Божьих заповедей.

В каком звании был призван человек, пусть в нем и остается.
 
Кто как призван, так пусть и остается со своим призванием.

Ты был призван рабом? Пусть тебя это не заботит, впрочем, если можешь освободиться, воспользуйся такой возможностью.
 
Если ты призван из рабов — не досадуй. Тебе может представиться случай получить свободу. Но и нынешнее твое положение имеет свои выгоды.

Кого Господь призвал в положении раба, тот становится в Господе свободным. Точно так же кого Господь призвал свободным, тот становится рабом Христа.
 
Призванный Господом раб свободен у Господа. И наоборот, кто призван свободным — раб у Христа.

Вы были куплены за великую цену — не становитесь рабами людей!
 
Куплены вы были за дорогую цену. Не делайтесь рабами людей.

И в каком положении кто был призван, братья, пусть в нем и остается пред Богом.
 
Кто как призван, братья, так пусть и остается перед Богом.

Насчет девушек нет у меня наставления от Господа, выскажу лишь собственную мысль — ведь я, по милости Господа, верен Ему.
 
Предписания относительно девичества у меня от Господа нет. Но суждение выскажу, потому что милость Господня позволяет мне сказать тут свое слово.

Итак, я считаю, что в нынешнее сложное время человеку лучше оставаться в прежнем своем положении.
 
Думаю, что при нынешних нелегких обстоятельствах всем лучше оставить все, как есть.

Связан ты браком? Так не ищи развода. Остался без жены? Так не ищи жены.
 
Женат? Не помышляй о свободе. Свободен? Не торопись обзаводиться женой.

Впрочем, если и женишься, не согрешишь, и девушка если выйдет замуж, не согрешит. Но жизнь в браке, как у прочих людей, будет полна скорбей, а мне вас жаль.
 
Конечно, женишься — не согрешишь. И если девица выйдет замуж, тоже греха не сделает. Но оба познаете превратности быта, а мне вас жаль.

Вот что скажу вам, братья: близится срок, времени мало, и женатые пусть будут словно неженатые,
 
Скажу прямо, братья: время коротко. Что у кого есть, все должно отойти на второй план: у женатого — жена,

а кто скорбит — словно и не скорбит, а кто радуется — словно и не радуется, а кто покупает — словно и не владеет ничем.
 
У горемыки — печаль, у счастливца — радость, у потребителя — накупленное добро,

Чем бы ни пользовались вы в этом мире — словно и нет для вас в том пользы, ибо мир в его нынешнем виде подходит к концу.
 
Вообще у каждого — весь привычный уклад жизни. Нынешняя картина мира уходит навсегда.

Хочу, чтобы не было у вас забот. Неженатый заботится о Господнем, как Господу угодить —
 
Хочу, чтобы у вас не было никаких таких забот. У неженатого забота о Господнем — как угодить Господу.

а у женатого обычные мирские заботы, как угодить жене,
 
А у женатого забота о мирском — как угодить жене,

разрываясь на части. Так и незамужняя женщина или девушка заботится о Господнем, о святости телесной и духовной, а у замужней обычные мирские заботы, как угодить мужу.
 
И его раздирает на две стороны. У незамужней женщины или девицы забота о Господнем, о святости своего тела и духа. А у замужней — о мирском, как угодить мужу.

Все это я говорю ради вашей пользы, не налагая на вас ограничений — пусть ничто не мешает вам преданно служить Господу, как и подобает.
 
Говорю это для вашего блага: не для того, чтобы держать вас в узде, а чтобы вы всегда прилежно, не отвлекаясь, трудились для Господа.

Если же кто считает неприличным, чтобы его повзрослевшая дочь оставалась незамужней — пусть поступает по своему желанию, в ее замужестве не будет ничего греховного.
 
Если кто думает, что приличнее будет наконец уступить своему желанию, да и невеста заждалась, ничего не поделаешь, пусть решает по чувству. Поженятся — греха не сделают.

Но он поступит лучше, если от всего сердца, по собственному выбору, а не по необходимости, сдерживая желания собственного сердца, решит сохранить ее девственность.
 
А другой сумел совладать с собой и, поразмыслив, постановил вообще не обзаводиться невестой, принял трудное решение — и правильно поступил.

И тот, кто устраивает брак своей дочери, поступает хорошо, но кто воздерживается от брака — еще лучше.
 
Взять невесту и справить свадьбу — значит поступить хорошо, а совсем не обязываться — поступить лучше.

Жена привязана к мужу лишь на время, пока он жив, а после его кончины свободна выйти, за кого хочет, лишь бы и он веровал в Господа.
 
Жена, пока жив ее муж, связана Законом. А если муж умирает — свободна выйти за кого хочет, но только по вере в Господа.

Но если останется, как есть, в этом для нее будет больше блаженства. Таково мое мнение, а я полагаю, что и во мне есть Дух Божий.
 
И все-таки ее жизнь будет краше, если не станет. Таков мой совет, а я думаю, что и во мне Божий Дух.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.