Евреям 7 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Русского Библейского Центра

 
 

Итак, «когда Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретил Авраама, который возвращался после победы над царями, то благословил его».
 
Этот Мельхиседек — царь Салима, священник Бога Всевышнего. Он встретил и благословил Авраама, когда тот возвращался после победы над царями.

При этом Авраам «уделил ему десятину от всей добычи». Имя Мелхиседек переводится как «Царь правды», а «царь Салима» означает «царь мира».
 
Ему Авраам из всего, что у него было, выделил десятину. Во-первых, по смыслу своего имени он — «царь правды», а кроме того, царь Салима значит «царь мира».

Нет у него ни отца, ни матери, ни родословия, не указано ни начало его дней, ни завершение жизни — и этим он подобен Сыну Божьему, и неизменно остается священником.
 
Без отца, без матери, без рода и племени, без начала своих дней и предела жизни, он, подобно Божьему Сыну, остается священником навсегда.

Посмотрите, сколь велик был Мелхиседек — ему «уделил десятину от всей добычи» прародитель наш Авраам!
 
В нем было достаточно величия, чтобы патриарх Авраам отдал ему десятую часть отборной добычи.

Священниками служат потомки его сына Левия, им законом заповедано собирать десятину с народа, то есть со своих собратьев — а ведь все они произошли от Авраама.
 
Обязанность собирать с народа десятину возложена по Закону на потомков Левия, исполняющих священническое дело. Они собирают ее со своих братьев, таких же потомков Авраама, как и они сами.

И вдруг тот, кто не принадлежал к их роду, взял десятину с Авраама и благословил его — а ведь тот получил обещание от Самого Бога.
 
А он по происхождению им не свой. Несмотря на это, он принимает от Авраама десятину и благословляет наследника Божьих обещаний.

Нет сомнений, что благословение получает низший от высшего.
 
И это не вызывает возражений, потому что младшего благословляет старший.

И вот в одном случае десятину берут люди смертные, а в другом — Мелхиседек, и о нем есть свидетельство, что он еще жив.
 
В первом случае десятину собирают люди смертные, во втором — собирает тот, о ком Писание говорит, что он живет.

Собственно говоря, через Авраама десятину дал и Левий — тот, кто теперь сам получает десятину.
 
Образно говоря, Левий, собирающий десятину, тоже дал Мельхиседеку свою десятину рукой Авраама.

Ведь он уже был в теле своего отца, когда того встретил Мелхиседек.
 
Он при встрече с Мельхиседеком предполагался в отце.

Если бы к совершенству приводило левитское священство (ведь народ принял закон именно от потомков Левия), какая была бы нужда появляться другому священнику по чину Мелхиседека? Тогда он мог бы называться священником по чину Аарона.
 
Конечно, если бы совершенство обеспечивалось левитским священством, а оно-то и доносит Закон до народа, то какая новая была бы надобность возводить еще одного священника в сан по чину Мельхиседека, а не именовать по чину Аарона?

Но если появилось новое священство, то и закон неизбежно должен измениться.
 
Смена священства обязательно влечет за собой смену Закона.

Тот, Кто был назван таким Первосвященником, принадлежал к племени не Левия, а Иуды — никто из него не служил перед жертвенником.
 
А Тот, о ком идет речь, принадлежал к другому племени, из которого никто при алтаре не состоял.

Изменение закона видно из того, что наш Господь произошел из племени Иуды, а Моисей ничего не говорил о священниках из этого племени.
 
Кто не знает, что Господь наш — из племени Иуды, которому Моисей никогда не приписывал священства!

Еще более очевидное доказательство — что появился другой Священник, подобный Мелхиседеку;
 
Все становится на свои места, когда подобием Мельхиседека возникает иной священник

притом Его сделал священником не закон, который смотрит только на происхождение, а сила неодолимой жизни.
 
И занимает свой пост не в порядке живой очереди, а в силу жизни непреходящей.

Такое и дано свидетельство: «ты священник вовек по чину Мелхиседека».
 
Говорит свидетельство: «Ты священник навеки по чину Мельхиседека».

Прежняя заповедь была отменена как утратившая силу и пользу,
 
Прежнее правило утратило силу и не работает, оно теперь отменяется.

ведь закон ничего не довел до совершенства. А нам была дана лучшая надежда, которая позволяет приблизиться к Богу.
 
Закон ничего не довел до совершенства, зато нам подается теперь лучшая надежда, которая приближает нас к Богу.

И тут не обошлось без клятвы. Прежде становились священниками без нее,
 
К тому же была клятва. Те — священники без клятвы,

а Иисус — во исполнение клятвы, как Ему и было сказано: «поклялся Господь и не раздумает — ты священник вовек».
 
А этот — с клятвой, как сказано Ему же: «Господь дал клятву и не передумает: Ты священник навеки...».

Насколько же больше завет, заключенный при посредничестве Иисуса!
 
А раз так, то Иисус становится поручителем нового, лучшего договора.

Прежде священниками становились многие, потому что смерть не позволяла никому остаться священником навсегда —
 
Священников всегда было много, потому что смерть не давала быть постоянно одному.

а Он пребывает вовеки, Его священство не прервется никогда.
 
А Иисус живет вечно и священствует бессменно.

И Он может неизменно спасать тех, кто приходит через Него к Богу — Он вечно живой заступник за них.
 
Поэтому Он может всегда спасать тех, кто приходит через Него к Богу. Это — вечно живой за них Ходатай.

Такой и нужен нам первосвященник: чистый, непричастный злу и грязи, Который отделился от грешников и поднялся превыше небес.
 
Таким и должен быть наш Архиерей: святой, безвинный, незапятнанный, возражение грешникам, выше небес превознесенный.

Нет у Него нужды, как у тех первосвященников, ежедневно приносить жертвы сначала за собственные грехи, а затем и за грехи народа — Он это сделал единожды, принеся в жертву Себя Самого.
 
Ему не нужно ежедневно, как другим архиереям, приносить жертвы сначала за свои грехи, потом за грехи народа. Он сделал это раз навсегда, отдав Самого Себя.

Закон ставит первосвященниками людей с их слабостями, а клятвенное слово Божье, данное уже после закона, навеки поставило первосвященником совершенного Сына.
 
Закон ставит архиереями людей, подверженных немощам. А клятвенное Слово, обойдя Закон, поставило Сына навеки совершенного.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.