Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Слово Жизни

 
 

Так что нет тебе оправдания, человек, когда судишь другого. За что судишь его, за то и сам будешь осужден, ведь и сам поступаешь точно так же.
 
Поэтому нет тебе извинения, человек, судящий другого, кто бы ты ни был! Осуждая других, ты тем самым осуждаешь и себя, потому что ты, судящий, сам делаешь то же.

А для тех, кто так поступает, мы знаем, есть истинный Божий суд.
 
Мы знаем, что на тех, кто этим занимается, есть Божий суд, и суд этот согласен с истиной.

Ты осуждаешь за подобные поступки других, а сам поступаешь точно так же — думаешь ли ты избежать Божьего суда?
 
Так неужели же ты, осуждая других в том, чем занимаешься и сам, надеешься при этом избежать Божьего суда?

Ты пренебрегаешь Его великой благостью, снисходительностью и терпением, не понимая: Он благ и ведет тебя к покаянию?
 
Или ты пренебрегаешь великой Божьей добротой, Его снисходительностью и долготерпением, не понимая, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?

Твое сердце упрямо и далеко от раскаяния, и так ты готовишь себе кару в День гнева. Тогда откроется правый Божий суд,
 
Из-за твоего упрямства и нераскаявшегося сердца ты сам накапливаешь гнев, который обрушится на тебя в день Божьего гнева, когда откроется Его праведный суд.

Он «каждому воздаст по делам его».
 
Бог воздаст каждому по Его делам.

Кто упорно творит добро в поисках славы, чести и нетления, тех ждет жизнь вечная,
 
Тем, кто постоянством в добром деле ищет славы, чести и бессмертия, Он даст вечную жизнь.

а кто строптиво не покоряется истине и упорно творит неправду, тех — гневная кара.
 
Но кто ищет своего, кто отвергает истину и следует злу, того ждут гнев и ярость.

Скорбь и страдание ожидают всякого, кто творит зло (сперва иудея, а потом и язычника);
 
Каждого, делающего зло, ожидают горе и отчаяние, как иудея, так и язычника.

слава, честь и благополучие — всякого, кто творит добро (сперва иудея, а потом и язычника).
 
A каждого, делающего добро, ждут слава, честь и мир, как иудея, так и язычника,

У Бога любимчиков нет!
 
потому что Бог не отдает предпочтения ни тому, ни другому.

Язычник грешил, не имея закона, беззаконно и погибнет; иудей грешил под властью закона, по нему и будет осужден:
 
Кто грешит, не имея закона, тот вне закона и погибнет, а кто грешит, зная закон, тот по закону и будет судим.

для Бога праведны не те, кто закон слушает, а те, кто его исполняет.
 
Бог признает праведными не тех, кто слушает закон, а тех, кто его исполняет.

У язычников нет закона, но когда они поступают по естественному закону, то даже при отсутствии закона они — сами для себя закон.
 
У язычников нет закона, но если они интуитивно делают, чего требует закон, то они исполняют его, несмотря на то, что у них нет закона.

Тогда ясно, что требования закона записаны у них в сердцах. О том же свидетельствует и их совесть, которая мысленно то оправдывает, то осуждает их.
 
Они показывают тем самым, что требования закона записаны у них в сердце, и об этом свидетельствуют их совесть и мысли, то оправдывающие, то обвиняющие друг друга.

Так будет и в день, когда Бог через Христа Иисуса станет судить людей, раскрывая тайное — об этом говорит Евангелие, которое я возвещаю.
 
Это оправдание праведных произойдет в тот день, когда Бог через Иисуса Христа будет судить все тайные дела и мысли людей; в этом суть Евангелия, которое я проповедую.

Или же ты зовешься иудеем, полагаешься на закон и хвалишься близостью к Богу?
 
Возможно, ты называешь себя иудеем, полагаешься на закон и хвалишься Богом;

Ты знаешь Его волю, закон научил тебя разбираться, как будет правильней поступить?
 
ты знаешь Его волю и можешь определить согласно закону, что хорошо и что нет.

Ты убежден, что ты — поводырь для слепых, свет для сидящих во тьме,
 
Ты считаешь, что ты поводырь слепым и свет для тех, кто заблудился во тьме,

воспитатель для неразумных, учитель для несмышленых, и что закон дает тебе образец истинного познания?
 
что ты наставник глупцам и детям, обладающий законом — воплощением знания и истины.

Так что же ты учишь других, а сам ничему не научился? Проповедуешь против воровства — а сам воруешь;
 
Тогда почему же ты, уча других, не научишь в первую очередь себя? Ты проповедуешь против воровства, а сам крадешь;

говоришь, что нельзя блудить — а сам предаешься блуду; презираешь идолов — и при этом расхищаешь святыни.
 
ты порицаешь супружескую неверность, а сам изменяешь; ты ненавидишь идолов, а сам обкрадываешь храмы;

Ты хвалишься законом, а сам, нарушая его, бесчестишь Бога,
 
ты гордишься законом, а бесчестишь Бога, нарушая закон.

как и написано: «из-за вас Божье имя в поругании у язычников».
 
Написано: "Из-за вас бесчестится имя Божье среди язычников".

Обрезание идет тебе на пользу, если ты соблюдаешь закон, если же ты его нарушил — хоть и обрезан, но снова стал необрезанным.
 
В обрезании есть польза тогда, когда ты соблюдаешь закон, но если ты закон нарушаешь, то в твоем обрезании нет смысла.

А если кто необрезанный будет соблюдать повеления закона, разве это не то же самое, как если бы он был обрезан?
 
Поэтому если язычники соблюдают закон, то разве они не будут считаться обрезанными?

Так что человек, который не прошел телесного обрезания, но исполнил закон, будет судить тебя: ты преступил закон, хотя было у тебя и Писание, и обрезание.
 
И тот, кто необрезан телесно, но исполняет закон, осудит тебя, имеющего Писания и обрезанного, но не исполняющего закон.

Иудей — не тот, кто выглядит иудеем; имеет значение не то обрезание, которое заметно на теле.
 
Ведь иудей не тот, кто выглядит иудеем, и настоящее обрезание — не то, которое видно на теле.

Иудей — тот, кто внутренне таков, кто носит печать обрезания не в буквальном смысле, а в духовном — на сердце. Такому похвала от Бога, а не от людей!
 
Нет, настоящим иудеем является человек, который внутренне таков, и обрезание — это обрезание сердца по духу, а не по букве закона. Такому человеку похвала будет не от людей, а от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.