Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Слово Жизни

 
 

Истину говорю во Христе, не лгу, и о том же свидетельствует моя совесть в Духе Святом:
 
Я говорю истину во Христе и не лгу, об этом свидетельствует моя совесть, побуждаемая Святым Духом.

велика моя печаль, непрестанно сердечное мучение.
 
Мне очень печально, и сердце мое полно неизбывной боли:

Лучше бы отлучен от Христа был я сам вместо братьев моих, родных мне по плоти,
 
я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови

то есть израильтян. Это их принимает Бог как сыновей, им даны и слава, и заветы, через них пришел закон, им вверено служение, им даны обетования;
 
— израильтян. Им принадлежит усыновление, им принадлежит слава и союз с Богом, им были даны закон, богослужение и Божьи обещания.

у них отцы, от них по плоти Христос. И надо всеми Бог, благословенный во веки, аминь!
 
Из этого народа произошли патриархи, от них по человеческой природе происходит Христос — Бог над всеми, благословенный вовеки. Aминь.

И все же слово Божье не пропало впустую. Не все, кто израильтяне по происхождению, израильтяне и по сути.
 
Но это не означает, что слово Божье осталось неисполненным, потому что не все израильтяне действительно принадлежат к Израилю.

Также не все дети Авраама назвались его потомством, но «от Исаака родится славное твое потомство».
 
И не все дети Aвраама являются его истинными потомками. Написано: "Через Исаака будут названы тебе потомки".

То есть не все, кто родился от него по плоти, становятся детьми Божьими, а только те, к кому относится обетование Божье.
 
Другими словами, не дети, рожденные естественным образом, являются Божьими детьми, а дети, обещанные Им, и есть потомки Aвраама.

Обетование было таким: «В это же время приду к тебе, и будет у Сарры сын».
 
Обещание было дано в таких словах: "В назначенное время Я возвращусь, и у Сарры будет сын".

Более того: Ревекка зачала от нашего предка Исаака двух близнецов, Иакова и Исава.
 
У обоих сыновей Ревекки был один и тот же отец — наш отец Исаак.

Бог по своей Собственной воле избрал одного из них еще прежде, чем они родились и сделали нечто доброе или дурное —
 
Но еще до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы Божий выбор

выбор совершился не по их заслугам, Бог Сам призвал одного из них. Ревекке было сказано: «старший будет рабом младшему».
 
зависел не от их дел, а только от самого Призывающего), Ревекке было сказано: "Старший будет служить младшему".

Так и написано: «Иакова я возлюбил, а Исава возненавидел».
 
Как об этом и написано: "Я полюбил Иакова и возненавидел Исава".

Что же нам на это сказать: выходит, что Бог несправедлив? Ни в коем случае!
 
Что же это значит? Может, Бог несправедлив? Нет!

Моисею Он сказал: «кого помиловать — помилую, и кого пожалеть — пожалею».
 
Он сказал Моисею: "Я помилую тех, кого Я милую, и проявлю сострадание к тому, к кому Я проявляю его".

Не человеческое намерение или старание решает всё, а милость Божья.
 
Поэтому, значение имеет не желание или усилие человека, а Божья милость.

Писание говорит фараону: «Я определил, что именно на тебе явлю Мою силу и так возвещу имя Мое по всей земле».
 
Писание говорит фараону: "Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы имя Мое стало известно по всей земле".

Он, кого пожелает, милует, а кого пожелает — ожесточает.
 
Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.

Ты скажешь мне: «За что же Ему тогда порицать человека, если тот не может воспротивиться Его воле?»
 
Кто-то, может, скажет мне: "Тогда почему же Бог нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?"

Человек, а кто ты такой, чтобы спорить с Богом? Скажет ли изделие мастеру: «почему ты создал меня таким?»
 
Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сделал: "Почему ты сделал меня таким?"

Разве не властен гончар над глиной, разве не может из одного куска сделать сосуд и для почетного употребления, и для низкого?
 
Разве не вправе гончар сделать из одного и того же куска глины утварь для почетного употребления и для обычного?

Бог пожелал явить Свой гнев и показать Свое могущество, но долго и терпеливо щадит сосуды, достойные гибельной кары,
 
A может, Бог, желая показать гнев и явить свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению?

и так покажет великую Свою славу на сосудах, которым уготовал милость и славу.
 
Может быть, Он поступает так, чтобы проявить богатство своей славы к тем, к кому он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы, —

И это мы, кого Он призвал не только из числа иудеев, но и из язычников,
 
к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников?

как говорит и Осии: «назову не Мой народ — Моим народом, а нелюбимую — любимой.
 
Как Он говорит через пророка Осию: "Я назову Моим народом не Мой народ, и нелюбимую — любимой",

На том самом месте, где было сказано им: “вы — не Мой народ”, там назовут их сынами Бога Живого».
 
и: "Там, где им было сказано: вы не Мой народ, — там же они будут названы сынами живого Бога".

А Исайя так восклицает об Израиле: «будь сыны Израилевы числом как песок морской, спасется лишь остаток;
 
Исайя оплакивает Израиль: "Хотя число израильтян будет как песок морской, лишь немногие будут спасены.

приговор окончательный и решительный свершит Господь на земле».
 
Господь решительно и быстро приведет в исполнение свой приговор земле".

И как еще предрек Исайя: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам потомства, стали бы мы как Содом, уподобились бы Гоморре».
 
И как еще говорил Исайя: "Если бы Господь Саваоф не сохранил наших потомков, то мы стали бы подобны жителям Содома и Гоморры".

Что же выходит? Язычники, не стремившиеся к праведности, обрели ту праведность, которая дается по вере,
 
Что же нам теперь сказать? Язычники, которые и не стремились к праведности, получили праведность благодаря своей вере.

а Израиль, добивавшийся праведности исполнением закона, по закону ее не достиг.
 
Израиль же, стремившийся к праведности, основанной на законе, так и не достиг ее.

Почему? Потому что ждал ее не от веры, а от дел, и споткнулся о камень преткновения,
 
Почему? Потому что они стремились получить ее не по вере, а по делам. Они споткнулись о "камень преткновения".

как и написано: «Я кладу на Сионе камень, о который споткнутся, скалу, из-за которой соблазнятся, но кто уверует в Него — тому не придется краснеть».
 
Об этом написано: "Вот Я кладу на Сионе камень, о который многие споткнутся, скалу, из-за которой они упадут, но тот, кто доверяет Ему, никогда не будет постыжен".



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.