1 Коринфянам 15 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Слово Жизни

 
 

Напоминаю вам, братья, о Евангелии, которое я возвестил вам, а вы приняли и укрепились в нем.
 
Братья, хочу еще раз напомнить вам Евангелие, которое я вам проповедал, которое вы приняли и в котором вы утвердились,

От него к вам и приходит спасение, если держитесь моей Благой Вести, если не зря уверовали.
 
и которым вы спасаетесь, если только твердо придерживатесь того, что я вам проповедую, а иначе ваша вера напрасна.

Прежде всего, я передал вам то, что и сам принял: Христос умер за наши грехи по Писаниям,
 
Самое важное, что я получил, я передаю вам: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям.

был погребен и воскрес в третий день по Писаниям,
 
Он был погребен и был воскрешен на третий день согласно Писаниям.

явился Кифе, а затем и всем двенадцати апостолам,
 
Он явился Петру и потом двенадцати ученикам.

а потом явился более чем пятистам братьям сразу. Большинство из них и поныне остаются с нами, а некоторые скончались.
 
После этого Он явился еще более чем пятистам братьям одновременно. Большинство из них еще живы, а некоторые уже умерли.

Потом Он явился Иакову, затем и всем апостолам.
 
Затем Он явился Иакову, и всем апостолам,

А после всех явился и мне, недостойному последышу.
 
и последнему из всех явился мне, будто недоноску.

Я ведь самый меньший из апостолов и не достоин даже называться апостолом, поскольку преследовал Церковь Божью.
 
Ведь я самый последний из апостолов и даже не заслуживаю чести называться апостолом, потому что я преследовал Божью церковь.

Но благодать Божья сделала меня тем, кто я теперь, и Его благодать действовала во мне: я потрудился более всех остальных, впрочем, не сам я, но благодать Божья со мной.
 
Но по Божьей милости я есть, кто я есть, и Его милость ко мне была не напрасной: я трудился больше, чем все остальные, впрочем, не я, а Божья милость, которая со мной.

Но кто бы ни проповедовал так — я или они, — именно так вы и уверовали.
 
Не имеет значения, я или они — так мы проповедуем, и так вы уверовали.

И если звучит весть о воскресении Христа из мертвых, как же некоторые из вас говорят, что мертвые не воскресают?
 
Скажите мне, если о Христе проповедуется, что Он был воскрешен из мертвых, то как это некоторые из вас могут утверждать, что нет воскресения мертвых?

Ведь если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес,
 
Если воскресения мертвых нет, то и Христос не мог быть воскрешен.

а если Христос не воскрес, напрасна тогда наша проповедь, напрасна и вера ваша.
 
A если Христос не был воскрешен, то и вся наша проповедь напрасна, так же как и ваша вера.

И окажется, что мы принесли ложное свидетельство о Боге: мы засвидетельствовали, что Бог воскресил Христа, а ведь Он Его не воскрешал, если мертвые не воскресают.
 
Мы сами в таком случае оказываемся лжесвидетелями о Боге, так как мы засвидетельствовали о том, что Бог воскресил Христа, которого Он не воскрешал, если мертвых вообще нельзя воскресить.

Если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес!
 
Ведь если мертвых нельзя воскресить, то и Христос не был воскрешен.

Если же Христос не воскрес, ни к чему ваша вера, вы всё еще во грехах своих,
 
А если Христос не был воскрешен, то и вера ваша напрасна и ваши грехи по-прежнему на вас.

да и те, кто скончались с верой во Христа, погибли.
 
Тогда и те, кто умер во Христе, погибли.

И если бы мы надеялись на Христа только в этой жизни, то были бы самыми несчастными из людей!
 
Если мы надеемся на Христа лишь в этой жизни, то мы находимся в более жалком положении, чем все прочие люди.

Но Христос воскрес из мертвых — первенец из всех почивших!
 
Но Христос был воскрешен из мертвых! Воскрешен первым из всех умерших!

Через одного человека пришла смерть, и воскресение мертвых — через другого человека:
 
И как смерть пришла в этот мир через одного Человека, так через одного человека пришло и воскресение мертвых.

как Адам, все умирают, как Христос, все оживут.
 
Как все умирают в Aдаме, так все будут оживлены во Христе.

Каждый на своем месте: первенец — Христос, а когда Он придет — те, кто со Христом.
 
Но каждый в своем порядке: вначале Христос, а потом, когда Он придет, будем воскрешены и мы, принадлежащие Ему.

Затем настанет конец этому миру, когда Христос передаст царство Богу и Отцу, упразднив всякое начальство, и власть, и силу.
 
И потом наступит конец, когда Он, уничтожив всякое начальство, всякую власть и силу, передаст Царство Богу Отцу!

Ему предстоит царствовать, «пока не повергнет врагов к ногам Своим»,
 
Христос должен царствовать до тех пор, пока Бог не положит всех врагов к Его ногам.

и последний враг, который будет уничтожен — это смерть.
 
Последний враг, который будет уничтожен, — это смерть.

Ведь Бог «всё покорил Ему под ноги», и если сказано «всё покорил» — ясно, что Сам Покоритель подчинен не был.
 
Ведь Бог все подчинил под ноги Его. Ясно, что это "все" не включает самого Бога, который и подчинил Ему все.

И когда Бог всё подчинит Своему Сыну, тогда и Сам Сын покорится Богу, Который отдал под Его начало весь мир. И так Бог станет всем и во всех.
 
Когда же все будет Ему подчинено, тогда и сам Сын будет подчинен тому, кто все подчинил Ему, чтобы Бог был все во всем.

И что же тогда делают те, кто крестится за мертвых? Если мертвые вообще не воскресают, зачем и креститься за них?
 
Что же тогда делают те, кто принимает крещение за мертвых? Если мертвых нельзя воскресить, зачем люди принимают крещение за них?

А мы зачем постоянно терпим опасности?
 
Зачем нам каждый час рисковать своей жизнью?

Я ежедневно умираю — клянусь моей гордостью за вас, братья, ведь я могу вами похвалиться во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
Я каждый день стою перед лицом смерти. Это так же верно, братья, как и то, что я хвалюсь вами в Иисусе Христе, нашем Господе!

Если в Эфесе я сражался со зверями ради человеческой выгоды — в чем тут она для меня? Если мертвые не воскресают, что остается? «Станем есть и пить, ибо завтра умрем».
 
Если я только из человеческих побуждений боролся с дикими зверями в Эфесе, что я этим приобрел? Если мертвые не могут быть воскрешены, тогда что же: "Давайте будем есть и пить, потому что завтра умрем"?

Но не обманывайтесь: «речи дурные портят добрые нравы».
 
Смотрите, чтобы вам не оказаться обманутыми: дурная компания развращает добрые нравы.

Мыслите по-настоящему трезво и не грешите, а то ведь некоторым Бог неведом — говорю это, чтобы вас пристыдить.
 
Отрезвитесь и перестаньте грешить, ибо некоторые из вас не знают Бога, — я говорю это к вашему стыду.

Но кто-нибудь спросит: как же мертвые воскресают? В каком теле они вернутся к жизни?
 
Может, кто-то думает: "Как это мертвые могут воскреснуть? Какое у них тогда будет тело?"

Неразумный! Семя, которое ты бросаешь в почву, не оживет, если не умрет.
 
Спрашивать об этом неразумно. Ведь каждому семени для того, чтобы прорасти, надо сначала умереть!

И при посеве ты бросаешь в землю не то, что вырастет, а лишь голое семечко, пшеничное или какое еще может там оказаться.
 
Когда ты сеешь, ты же сеешь не сам колос, а лишь семя, пшеничное или какое-либо другое.

А Бог придаст растению такое тело, какое пожелал — свое растение из каждого семени.
 
A Бог по своему усмотрению дает ему тело — каждому семени свое.

И тела у разных живых существ различны: одни у людей, другие у зверей, третьи у птиц, четвертые у рыб.
 
Не все тела одинаковы: у людей не такое тело, как у зверей, у зверей не такое, как у птиц, а у птиц не такое, как у рыб.

Так бывают тела небесные и тела земные, и своя слава у небесных, и у земных своя.
 
Есть тела небесные и тела земные. У небесных тел своя красота, и у земных тел своя.

Своя слава у солнца, своя слава у луны и своя слава у звезд, и звезда от звезды отличается славой.
 
У солнца своя сила, у луны своя, у звезд своя. Звезды, в свою очередь, тоже отличаются по яркости друг от друга.

Так и с воскресением мертвых: сеется тело умирающее, вырастает тело бессмертное;
 
Так же будет и при воскресении мертвых. Тело, которое мы видим, тленно, а тело, которое человек получает при воскресении, нетленно.

сеется униженное, вырастает славное; сеется слабое, вырастает могучее;
 
При погребении тело кажется безобразным, а при воскресении оно приобретает великолепие! Оно погребается в слабости, а воскрешается в силе,

сеется тело душевное, вырастает тело духовное. Ведь если есть тело душевное, то есть и духовное.
 
оно погребается как физическое, а воскрешается — как духовное. Если есть тело физическое, то есть и тело духовное.

Так и написано: «стал первый человек, Адам, душой живой», а Христос как Последний Адам стал духом животворящим.
 
Писание говорит, что первый человек, Aдам, стал живым существом, но последний Aдам — это Дух, дающий жизнь.

Но первым возникло не духовное тело, а душевное, духовное уже потом.
 
Сначала приходит не духовное, а физическое, и лишь потом — духовное.

Первый человек взят от земли, он из праха, а другой человек, Христос, сошел с неба.
 
Первый человек был сотворен из праха земли, а второй Человек — это Человек с неба.

Каков земной, таковы и земные, каков небесный — таковы и небесные,
 
Земные люди подобны первому земному человеку, а небесные будут такими же, как Человек, пришедший с небес.

и как мы носили образ земного, так будем носить и образ небесного.
 
И как сейчас мы носим образ земного человека, точно так же мы будем похожи на Человека небесного.

Вот что скажу вам, братья: плоть и кровь не способны получить долю в Царстве Божием, и не смертное тело обретет бессмертие.
 
Я говорю вам, братья, что люди из плоти и крови не могут стать наследниками Божьего Царства; ничто тленное не может стать наследником нетленного.

Открою вам тайну: не все мы скончаемся, но все мы изменимся
 
Послушайте, сейчас я открою вам тайну: мы не все умрем, но все будем изменены,

в один миг, во мгновение ока в конце времен под звук трубы: она затрубит, и мертвые воскреснут в нетленных телах, а наши тела изменятся.
 
внезапно, в одно мгновение, когда прозвучит последняя труба. По сигналу трубы мертвые воскреснут нетленными, а мы будем изменены.

Нынешнему тленному телу предстоит стать нетленным, смертному — стать бессмертным.
 
Все тленное должно превратиться в нетленное, и все смертное — в бессмертное.

И когда нынешнее тленное тело станет нетленным, и смертное станет бессмертным, тогда сбудется написанное слово: «Смерть поглощена победой!»
 
Когда тленное облечется в нетленное и смертное — в бессмертное, тогда исполнятся слова: "Смерть поглощена победой!"

«Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твое жало?»
 
"О смерть, где твоя победа? О смерть, где твое жало?"

Жало смерти — это грех, а грех берет силу от закона.
 
Жало смерти — грех, а сила греха — закон.

Благодарение Богу, эта победа для нас добыта Господом нашим Иисусом Христом!
 
Но слава Богу! Он даровал нам победу в Господе Иисусе Христе!

Так что, братья мои возлюбленные, стойте твердо, непоколебимо, умножайте постоянно ваши труды ради Господа и знайте, что ваши старания Господь не оставит без награды.
 
Поэтому, мои любимые братья, стойте твердо. Ничто не должно вас поколебать. Всегда отдавайте себя полностью на служение Господу и знайте, что ваш труд для Господа не напрасен.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.