Евреям 10 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Слово Жизни

 
 

Закон содержал лишь тень того великого блага, которому предстояло прийти, но не раскрывал его образа в полноте. Потому тех, кто постоянно, из года в год приносит одни и те же жертвы, закон никак не может сделать совершенными —
 
Закон, будучи лишь тенью будущих благ, а не самими этими благами не может сделать совершенными тех, кто приходит, чтобы постоянно, из года в год приносить те же самые жертвы.

а иначе служители очистились бы с первого раза и не стали бы приносить другие жертвы, поскольку не сознавали бы за собой никаких грехов.
 
Если бы закон был в состоянии это сделать, то разве они не перестали бы приносить свои жертвы? Поклоняющиеся были бы очищены раз и навсегда, и больше не чувствовали бы вины за свои грехи.

Но жертвы ежегодно напоминают о грехах,
 
Но эти жертвы служат для того, чтобы из года в год напоминать о грехе,

ведь кровь быков и козлов не может окончательно избавить от грехов.
 
потому что кровь быков или козлов не может устранять грехи.

Потому, входя в этот мир, Христос говорит:«Не пожелал Ты ни жертвы, ни приношения,но тело Мне предназначил.
 
Поэтому, входя в мир, Христос сказал: "Ты не захотел ни жертв, ни даров, но Ты приготовил для Меня тело.

Жертва всесожженияи жертва за грех Тебе неугодны.
 
Тебя не радуют ни всесожжения, ни жертвы за грех.

И тогда Я сказал: “Вот, Я прихожу,как написано в книжном свитке обо Мне,чтобы свершить, Боже, волю Твою”».
 
Тогда Я сказал: вот, как обо Мне и написано в свитке, Я иду, чтобы исполнить Твою волю, Боже!"

Итак, сначала Он сказал: «Не пожелал Ты ни жертвы, ни приношения, будь то всесожжение или жертва за грех — неугодны они Тебе». Это о тех, которые приносятся по закону.
 
Итак, в начале Он сказал: "Ты не захотел ни жертв, ни даров, ни всесожжений, ни приношений за грех, они Тебя не радуют". Он сказал это несмотря на то, что все это требовалось по закону.

А затем добавил: «Я прихожу исполнить волю Твою» — то есть Он отменяет прежнее и устанавливает новое.
 
Потом Он добавил: "Вот, Я иду, чтобы исполнить Твою волю". Он отменяет первое и вводит в силу второе.

И по воле Его нас освятило тело Иисуса Христа, принесенное в жертву — единожды и навсегда.
 
Именно по Божьей воле мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа.

Ежедневное служение, на которое поставлен всякий священник, состоит в том, чтобы многократно приносить одни и те же жертвы — они никак не могут удалить грехи.
 
Каждый священник изо дня в день выполняет свои обязанности, вновь и вновь принося одни и те же жертвы, не способные удалить грехи.

А Христос навсегда принес единую жертву за грехи и взошел на престол справа от Бога,
 
Этот же Первосвященник принес одну жертву за грехи, действенную вовеки, и сел по правую руку Бога.

и теперь ждет, пока враги не будут повергнуты под ноги Ему.
 
С тех пор Он ожидает того часа, когда Его враги будут повержены к Его ногам.

Единой жертвой Он освятил всех полностью и навсегда.
 
Одной жертвой Он навсегда сделал освящаемых совершенными.

Об этом нам свидетельствует и Святой Дух, как уже было сказано:
 
Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Вначале Он говорит:

«Вот какой завет завещаю Я им после тех дней, говорит Господь: законы Мои положу им на сердце и в сознание их запишу,
 
"В будущем Я заключу с ними союз, — говорит Господь. — Я вложу Мои законы в их сердца и запишу их в их умах".

а грехов их и беззаконий впредь не помяну».
 
Потом Он добавляет: "Их грехи и их беззакония Я никогда уже не буду вспоминать".

Ведь если состоялось их прощение, жертва за грех более не нужна.
 
Когда грех прощен, тогда уже больше нет нужды в жертве за грех.

Смелей, братья: нам открыт доступ во святилище благодаря крови Иисуса —
 
Братья, благодаря крови Иисуса мы теперь можем смело войти в Святое Святых,

он открыл для нас новый и живительный путь за завесу, которой стало Его тело.
 
войти по новому и живому пути, который открыт для нас через занавес, то есть через Его тело.

Есть у нас и Великий Священник над домом Божьим —
 
У нас есть великий Священник, который стоит во главе всего Божьего дома.

так устремимся к Нему с искренним сердцем и в полноте веры, кроплением очищая сердца от дурной совести и омывая тело чистой водой.
 
Так давайте же придем к Богу с искренним сердцем, в полноте веры, кроплением очистив сердца от дурной совести и омыв тела чистой водой.

Будем единодушно и неизменно держаться нашей надежды, ибо Тот, Кто дал нам обещание, верен.
 
Будем непоколебимо держаться исповедания нашей надежды, потому что тот, кто обещал нам, верен.

А друг друга будем рассудительно побуждать к любви и добрым делам,
 
Будем со вниманием относиться друг ко другу, побуждая друг друга к любви и добрым делам.

не оставляя собраний общины, как это водится у некоторых. Лучше будем друг друга ободрять, и тем сильнее, чем ближе видится вам наступление дня, когда Он придет.
 
Не будем пренебрегать возможностью встречаться друг с другом, чем некоторые, к сожалению, пренебрегают. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что День уже приближается.

Если же мы сознательно грешим после того, как познали и приняли истину, у нас не остается возможности принести жертву за грех —
 
Потому что если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва.

мы можем лишь в страхе ожидать суда и огня, который яростно пожрет противников Бога.
 
В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, который пожрет Божьих врагов.

Кто, по свидетельству двух или трех человек, нарушил Моисеев закон, карается смертью.
 
Кто нарушал закон Моисея, того, на основании слов двух или трех свидетелей, безжалостно предавали смерти.

Как вы считаете, насколько худшей кары окажется достоин тот, кто отверг Сына Божьего, ни во что поставил кровь завета, которая его освятила, и презрительно отнесся к благодатному Духу?
 
Так насколько же более сурового наказания, как вам кажется, заслуживает тот, кто попирает ногами Божьего Сына, ставит ни во что кровь союза, которой был освящен, и оскорбляет Дух благодати?

Мы же знаем, Кто сказал: «отмщение — за Мной, и Я отплачу». И еще: «будет Господь судить народ Свой».
 
Мы знаем того, кто сказал: "Месть принадлежит Мне, и Я отплачу", и еще: "Господь будет судить свой народ".

Страшно впасть в руки Бога Живого!
 
Страшно оказаться в руках живого Бога!

Вспомните прежние дни: вы были тогда озарены светом и в тяжелой борьбе вытерпели все страдания.
 
Вспомните прежние дни, когда, после того как вы были просвещены, вам пришлось переносить тяжелые страдания.

Порой вас самих оскорбляли и притесняли у всех на виду, а порой вы проявляли участие к тем, кто подвергался тому же.
 
Временами вас выставляли на осмеяние и преследовали, а временами это приходилось переносить вашим сотоварищам.

Вы сострадали заключенным и когда грабили ваше имущество, воспринимали это с радостью, зная, что гораздо более ценного достояния у вас не отнять.
 
Вы проявляли сострадание к тем, кто находился в тюрьмах; вы даже радовались, когда ваше имущество разграбляли, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.

Так не оставляйте же своего мужества — велика будет за него награда!
 
Не теряйте же твердости, за это вы будете щедро вознаграждены.

Вам требуется терпение, чтобы исполнить волю Божью и получить обещанное.
 
Но для того, чтобы исполнить Божью волю и получить то, что Он обещал, необходимо терпение.

«Осталось немного, совсем чуть-чуть, и придет, кому должно, не замедлит.
 
Еще недолго, совсем недолго, и "тот, кто должен прийти, придет незамедлительно.

И кто праведен у Меня — будет жить верой, а кто отступит — нет к тому Моего благоволения».
 
Праведный Мой верой жив будет, но если он оставит то, во что верил, Я буду недоволен им".

Но отступничество и погибель — не для нас. Нам дана вера, чтобы сберечь душу!
 
Но мы не из тех, кто отступает и гибнет; нет, мы верим и получаем спасение!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.