Евреям 6 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Слово Жизни

 
 

Так что оставим самые начатки Христова учения и обратимся к его полноте. Зачем заново класть основание и говорить о покаянии в делах смерти, о вере в Бога,
 
Поэтому давайте перейдем от азов учения о Христе к тому, что предназначено для взрослых, не возвращаясь к доказательствам необходимости покаяния от дел, которые ведут к смерти, необходимости веры в Бога,

зачем учить о крещении, возложении рук, воскресении из мертвых и о вечном суде?
 
учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и вечном суде.

Впрочем, даже так поступим, если Бог пожелает.
 
Сделаем же это, если Бог позволит.

Есть те, кто уже однажды был просвещен, кто вкусил небесного дара, кто стал причастен Духу Святому,
 
Потому что тех, кто уже был один раз просвещен, кто узнал вкус небесного дара и получил свою долю Святого Духа,

познал вкус благого Божьего слова и действие сил будущего века,
 
кто ощутил доброе Божье слово и действие силы будущего века,

а затем отпал. Таких людей невозможно еще раз обновить покаянием, ведь они сами в себе Сына Божьего распинают и выставляют на позор.
 
и после этого отпал, — тех невозможно обновлять для покаяния, потому что они сами заново распинают Сына Божьего, предавая Его публичному позору.

Если земля пьет часто выпадающий дождь и рождает всходы, полезные для тех, кто ее обрабатывает — она принимает благословение Божье.
 
Земля, пьющая часто щедрый дождь и приносящая урожай тому, кто ее обрабатывает, благословенна Богом.

А если она приносит колючки и сорняки — она никчемна и будет проклята, участь ее — сгореть.
 
А та, на которой растут лишь сорняки и колючки, ничего не стоит. Ей грозит проклятие, и концом ее будет сожжение.

Возлюбленные! Хоть мы и говорим так, мы уверены, что у вас всё прекрасно и вы стоите на пути спасения.
 
Но, любимые, хоть мы и говорим так, мы уверены, что вы находитесь в лучшем состоянии, способствующем вашему спасению.

Бог чужд неправде, Он не забудет вашего труда и той любви, которую вы проявили к Нему в прошлом и нынешнем вашем служении святому Его народу.
 
У Бога нет несправедливости. Он не забудет ни ваших трудов, ни вашей любви к Нему, которую вы проявили и продолжаете проявлять, служа Его народу.

Но мы желаем, чтобы каждый из вас до конца проявлял такое же старание — тогда ваши надежды исполнятся;
 
Однако мы хотим, чтобы каждый из вас проявлял такую же прилежность до конца, ради исполнения вашей надежды.

так вы безо всякой лени будете подражать тем, кто по вере своей и терпению получил обещанную участь.
 
Мы не хотим, чтобы вы были ленивы, но чтобы вы подражали тем, кто своей верой и терпением наследует обещанное.

Бог дал это обещание Аврааму, и поскольку Он превыше всего, то поклялся Самим Собой
 
Когда Бог давал обещание Aврааму, Он клялся самим собой, так как нет ничего большего, чем Он мог бы клясться.

и сказал: «благословением тебя благословлю, множество потомков твоих умножу».
 
Он сказал: "Я непременно благословлю тебя и дам тебе много потомков".

Авраам проявил терпение и получил обещанное.
 
И Aвраам, терпеливо ожидая, действительно получил обещанное.

Люди ведь клянутся чем-то высшим, и клятва окончательно разрешает любые споры между ними.
 
Люди клянутся чем-то большим, чем они сами; клятва подтверждает сказанное и кладет конец всякому спору.

Так и Бог прибег к клятве, чтобы заверить в неизменности Своего решения тех, кто унаследует обещанное.
 
Так и Бог, когда хотел ясно показать наследникам своего обещания неизменность своих намерений, подтвердил их клятвой,

Мы прибегли к Нему и твердо надеемся на будущее, так что это неизменное обещание с клятвой — а ни в том, ни в другом не может Бог солгать! — придает нам смелости.
 
чтобы в двух неизменных вещах — в обещании и в клятве, которые у Бога не могут быть ложными,- мы, нашедшие у Него убежище и ухватившиеся за предложенную нам надежду, получили мощное ободрение.

Эта надежда — прочный и крепкий якорь для нашей души, она проникает за ту храмовую завесу,
 
Эта надежда — крепкий якорь, обеспечивающий безопасность нашей души. Она позволяет нам войти во внутреннюю часть святилища, за разделяющий его занавес,

за которую вошел прежде нас Иисус. Навеки стал он первосвященником по чину Мелхиседека!
 
туда, куда вошел наш предшественник Иисус, став навеки Первосвященником по чину Мелхиседека.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.