Евреям 7 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Слово Жизни

 
 

Итак, «когда Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретил Авраама, который возвращался после победы над царями, то благословил его».
 
Этот Мелхиседек был царем Салима и священником Всевышнего Бога. Он встретил Aвраама, возвращавшегося со сражения после победы над царями, и благословил его.

При этом Авраам «уделил ему десятину от всей добычи». Имя Мелхиседек переводится как «Царь правды», а «царь Салима» означает «царь мира».
 
Aвраам отдал ему десятую часть всего, что у него было. Само его имя "Мелхиседек" означает "царь праведности" и "царь Салима", то есть "царь мира".

Нет у него ни отца, ни матери, ни родословия, не указано ни начало его дней, ни завершение жизни — и этим он подобен Сыну Божьему, и неизменно остается священником.
 
Ничего не известно ни о его отце, ни о матери, ни о других его предках, ни о начале, ни о конце его жизни, но он, уподобленный Сыну Божьему, остается священником вовеки.

Посмотрите, сколь велик был Мелхиседек — ему «уделил десятину от всей добычи» прародитель наш Авраам!
 
Смотрите, насколько он был велик! Даже патриарх Aвраам дал ему десятую долю захваченного на войне!

Священниками служат потомки его сына Левия, им законом заповедано собирать десятину с народа, то есть со своих собратьев — а ведь все они произошли от Авраама.
 
В законе имеется заповедь, согласно которой члены племени Левия, ставшие священниками, собирают с народа, то есть со своих братьев, потомков Aвраама, десятую часть их дохода.

И вдруг тот, кто не принадлежал к их роду, взял десятину с Авраама и благословил его — а ведь тот получил обещание от Самого Бога.
 
Этот же священник не из племени Левия, но он принял десятую часть трофеев Aвраама и благословил его в то время, когда Aврааму уже были даны Божьи обещания.

Нет сомнений, что благословение получает низший от высшего.
 
Благословляет всегда тот, кто стоит выше благословляемого (это правило не имеет исключений).

И вот в одном случае десятину берут люди смертные, а в другом — Мелхиседек, и о нем есть свидетельство, что он еще жив.
 
Десятую часть доходов принимают обычно смертные люди, но в этом случае засвидетельствовано, что он жив.

Собственно говоря, через Авраама десятину дал и Левий — тот, кто теперь сам получает десятину.
 
В каком-то смысле и сам Левий, получающий десятины, через Aвраама дал десятую часть доходов Мелхиседеку,

Ведь он уже был в теле своего отца, когда того встретил Мелхиседек.
 
потому что, когда Мелхиседек встретил Aвраама, Левий еще и не родился, он был лишь одним из обещанных Aврааму потомков.

Если бы к совершенству приводило левитское священство (ведь народ принял закон именно от потомков Левия), какая была бы нужда появляться другому священнику по чину Мелхиседека? Тогда он мог бы называться священником по чину Аарона.
 
Если бы совершенство достигалось через священство левитов, а оно представляло собой основу того закона, который был дан народу, то разве была бы нужда в другом священнике — по чину Мелхиседека, а не по чину Aарона?

Но если появилось новое священство, то и закон неизбежно должен измениться.
 
Когда происходит перемена священства, одновременно должна произойти и перемена закона.

Тот, Кто был назван таким Первосвященником, принадлежал к племени не Левия, а Иуды — никто из него не служил перед жертвенником.
 
Тот же, о ком мы сейчас говорим, принадлежал к племени, из которого никто и никогда не служил у жертвенника.

Изменение закона видно из того, что наш Господь произошел из племени Иуды, а Моисей ничего не говорил о священниках из этого племени.
 
Ведь известно, что наш Господь был из племени Иуды, а Моисей не сказал ничего о священниках из этого племени.

Еще более очевидное доказательство — что появился другой Священник, подобный Мелхиседеку;
 
Это становится еще яснее, когда появляется другой священник — по подобию Мелхиседека.

притом Его сделал священником не закон, который смотрит только на происхождение, а сила неодолимой жизни.
 
Он стал священником не по закону, который требовал принадлежности к определенному роду, а по силе, которая заложена в вечной жизни.

Такое и дано свидетельство: «ты священник вовек по чину Мелхиседека».
 
О Нем сказано: "Ты Священник навеки по чину Мелхиседека".

Прежняя заповедь была отменена как утратившая силу и пользу,
 
Прежняя заповедь отвергнута, потому что она оказалась слабой и бесполезной

ведь закон ничего не довел до совершенства. А нам была дана лучшая надежда, которая позволяет приблизиться к Богу.
 
(закон вообще ничего не сделал совершенным), и вводится лучшая надежда, через которую мы приближаемся к Богу.

И тут не обошлось без клятвы. Прежде становились священниками без нее,
 
Примечательно, что это новое священство подтверждено клятвой Бога! Другие священники получали свое священство без всякой клятвы,

а Иисус — во исполнение клятвы, как Ему и было сказано: «поклялся Господь и не раздумает — ты священник вовек».
 
но Христос стал священником по клятве того, кто сказал Ему: "Поклялся Господь и не раскается: Ты Священник навеки".

Насколько же больше завет, заключенный при посредничестве Иисуса!
 
Таким образом, Иисус стал поручителем гораздо лучшего союза.

Прежде священниками становились многие, потому что смерть не позволяла никому остаться священником навсегда —
 
Тех священников было много, одни умирали, и на смену им приходили другие,

а Он пребывает вовеки, Его священство не прервется никогда.
 
а Иисус жив вечно, и Его священство тоже вечно.

И Он может неизменно спасать тех, кто приходит через Него к Богу — Он вечно живой заступник за них.
 
Поэтому Он в силах полностью спасать тех, кто благодаря Ему приходит к Богу. Он всегда жив и всегда ходатайствует о них.

Такой и нужен нам первосвященник: чистый, непричастный злу и грязи, Который отделился от грешников и поднялся превыше небес.
 
Именно такой Первосвященник и был нам необходим: святой, непорочный, чистый, отделенный от грешников и находящийся превыше небес.

Нет у Него нужды, как у тех первосвященников, ежедневно приносить жертвы сначала за собственные грехи, а затем и за грехи народа — Он это сделал единожды, принеся в жертву Себя Самого.
 
Ему нет необходимости приносить жертвы каждый день, как это делают другие первосвященники, принося вначале жертвы за свои грехи и потом за грехи народа. Он принес жертву за всех раз и навсегда, когда отдал в жертву самого себя.

Закон ставит первосвященниками людей с их слабостями, а клятвенное слово Божье, данное уже после закона, навеки поставило первосвященником совершенного Сына.
 
По закону первосвященниками назначаются обыкновенные слабые люди, а согласно клятве, данной уже после закона, Первосвященником был назначен Божий Сын, навеки совершенный.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.