Римлянам 1 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Перевод Десницкого → Комментарии Скоуфилда

Перевод Десницкого

1 Я, Павел, раб Христа Иисуса, призван быть апостолом, избран возвещать Божье Евангелие,
2 предсказанное в священных Писаниях пророками.
3 Оно возвещает о Сыне Божьем: по плоти он потомок Давида*,
4 а что Он — Сын Божий, показало действие духа святости и воскресение из мертвых Господа нашего Иисуса Христа.
5 От него мы приняли благодать и апостольство, чтобы во всех народах люди принимали веру в Него,
6 в том числе и вы, кто призван Иисусом Христом.
7 Итак, я приветствую всех тех в Риме, кто возлюблен Богом, кто призван и свят: благодать и мир вам от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.
8 Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, ведь вера ваша известна по всему миру*.
9 Я служу Богу всем своим духом ради Евангелия Его Сына, и Он мне Свидетель: я непрестанно помню о вас
10 и в моих молитвах всегда прошу, чтобы было мне дано вас благополучно посетить, если Богу это угодно.
11 Стремлюсь повидаться с вами и поделиться духовным даром, чтобы вас укрепить,
12 а точнее — чтобы мы взаимно утешили друг друга своей верой, и вашей, и моей.
13 Не стану скрывать от вас, братья: вот уже сколько раз хотел я отправиться к вам, чтобы, мне увидеть плоды своего служения среди вас, как и у других народов. Но еще остаются к тому препятствия.
14 А я в долгу перед эллинами и варварами*, перед мудрецами и невеждами,
15 и, конечно же, очень бы желал проповедовать Евангелие и вам — тем, кто в Риме.
16 А Евангелия я не стыжусь, в нем — сила Божья во спасение всякому верующему, сперва иудею, а потом и язычнику.
17 В Евангелии открывается праведность Бога — от веры и ради веры! * — как и написано: «праведный жив будет верой»*.
18 Это ведь очевидно: люди попирают истину нечестием, но Бог с небес покарает всякое людское нечестие и неправду.
19 Людям известно всё, что только может быть известно о Боге, ведь Он сам это им открыл.
20 Что невидимо — как Его вечная сила и божественность, — то от создания мира открывается человеку в размышлении о сотворенном Богом мире. Так что нет у людей оправдания:
21 познав Бога, они не воздали Ему как Богу славу и благодарность, но предались пустым рассуждениям, их неразумные сердца погрузились во мрак.
22 Называя себя мудрецами, они поглупели,
23 славу нетленного Бога променяли на идолов в виде тленных людей, и птиц, и зверей, и пресмыкающихся.
24 Потому и Бог позволил им оставаться в нечистоте, такой желанной для них, и они сами оскверняли собственные тела.
25 Они променяли истину Божью на ложь, они поклонялись и служили сотворенным вещам вместо Творца — благословен Он вовеки, аминь!
26 Из-за этого Бог оставил их на волю постыдных страстей. Их женщины ударились в разврат, к тому же противоестественный,
27 и точно так же мужчины ложились уже не с женщинами, их страстно тянет друг ко другу. Мужчины вступали в позорную связь с мужчинами — так они сами заслуженно наказывали себя за отступничество.
28 Они не видели пользы в познании Бога — и Бог позволил им творить непотребства, каких они сами безрассудно пожелали.
29 Вот что у них в изобилии: всякая неправда, злодейство, жадность и порок, зависть, убийство, вражда, ложь, коварство и сплетня,
30 ругань, богохульство, гордость и надменность. В злых делах они изобретательны, родителям непокорны;
31 они неразумны, ненадежны, безжалостны и беспощадны.
32 Зная, что такие дела достойны смертного приговора от Бога, не только сами их творят, но и других подговаривают.

Комментарии Скоуфилда

16 Еврейское и греческое слова, означающие «спасение», подразумевают избавление, безопасность, сохранность, исцеление и пребывание в здравии. Слово «спасение» имеет в Евангелии глубокое и многостороннее содержание, так как вмещает в себя все искупительные действия и процессы: оправдание, искупление, благодать, умилостивление, вменение, прощение, освящение и прославление. «Спасение» действует в трех временах:
1) Верующий уже спасен от вины и наказания за грех (Лк 7:50;1Кор 1:18; 2Кор 2:15; Еф 2:5,8; 2Тим 1:9), и уверен в своем спасении.
2) Верующий в данное время, изо дня в день, спасается от привычки ко греху и власти его (Рим 6:14; Флп 1:19; 2:12−13; 2Фес 2:13; Рим 8:2; Гал 2:19−20; 2Кор 3:18).
3) Верующему предстоит быть спасенным в том смысле, что он станет подобным Христу (Рим 13:11; Евр 10:36; 1Пет 1:5; 1Ин 3:2). Спасение дается по благодати через веру, даром, а вовсе не по делам (Рим 3:27−28; 4:1−8; 6:23; Еф 2:8). Божественный порядок таков: сперва спасение, потом дела (Еф 2:9 — 10; Тит 3:5−8).



2007–2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.