Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Комментарии Скоуфилда

Перевод Десницкого

1 Так что нет тебе оправдания, человек, когда судишь другого. За что судишь его, за то и сам будешь осужден, ведь и сам поступаешь точно так же.
2 А для тех, кто так поступает, мы знаем, есть истинный Божий суд.
3 Ты осуждаешь за подобные поступки других, а сам поступаешь точно так же — думаешь ли ты избежать Божьего суда?
4 Ты пренебрегаешь Его великой благостью, снисходительностью и терпением, не понимая: Он благ и ведет тебя к покаянию?
5 Твое сердце упрямо и далеко от раскаяния, и так ты готовишь себе кару в День гнева. Тогда откроется правый Божий суд,
6 Он «каждому воздаст по делам его»*.
7 Кто упорно творит добро в поисках славы, чести и нетления, тех ждет жизнь вечная,
8 а кто строптиво не покоряется истине и упорно творит неправду, тех — гневная кара.
9 Скорбь и страдание ожидают всякого, кто творит зло (сперва иудея, а потом и язычника);
10 слава, честь и благополучие — всякого, кто творит добро (сперва иудея, а потом и язычника).
11 У Бога любимчиков нет!
12 Язычник грешил, не имея закона, беззаконно и погибнет; иудей грешил под властью закона, по нему и будет осужден:
13 для Бога праведны не те, кто закон слушает, а те, кто его исполняет.
14 У язычников нет закона, но когда они поступают по естественному закону, то даже при отсутствии закона они — сами для себя закон.
15 Тогда ясно, что требования закона записаны у них в сердцах. О том же свидетельствует и их совесть, которая мысленно то оправдывает, то осуждает их.
16 Так будет и в день, когда Бог через Христа Иисуса станет судить людей, раскрывая тайное — об этом говорит Евангелие, которое я возвещаю.
17 Или же ты зовешься иудеем, полагаешься на закон и хвалишься близостью к Богу?
18 Ты знаешь Его волю, закон научил тебя разбираться, как будет правильней поступить?
19 Ты убежден, что ты — поводырь для слепых, свет для сидящих во тьме,
20 воспитатель для неразумных, учитель для несмышленых, и что закон дает тебе образец истинного познания?
21 Так что же ты учишь других, а сам ничему не научился? Проповедуешь против воровства — а сам воруешь;
22 говоришь, что нельзя блудить — а сам предаешься блуду; презираешь идолов — и при этом расхищаешь святыни.
23 Ты хвалишься законом, а сам, нарушая его, бесчестишь Бога,
24 как и написано: «из-за вас Божье имя в поругании у язычников»*.
25 Обрезание* идет тебе на пользу, если ты соблюдаешь закон, если же ты его нарушил — хоть и обрезан, но снова стал необрезанным.
26 А если кто необрезанный будет соблюдать повеления закона, разве это не то же самое, как если бы он был обрезан?
27 Так что человек, который не прошел телесного обрезания, но исполнил закон, будет судить тебя: ты преступил закон, хотя было у тебя и Писание, и обрезание.
28 Иудей — не тот, кто выглядит иудеем; имеет значение не то обрезание, которое заметно на теле.
29 Иудей — тот, кто внутренне таков, кто носит печать обрезания не в буквальном смысле, а в духовном — на сердце. Такому похвала от Бога, а не от людей!

Комментарии Скоуфилда

К этой главе нет комментариев.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.