Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Комментарии Скоуфилда

Перевод Десницкого

1 Так что же за преимущество быть иудеем, в чем же польза обрезания?
2 Во всех смыслах она огромна! Прежде всего — именно иудеям были доверены Божественные Писания.
3 Ну и что, если некоторые из них оказались неверными* — разве их неверность сделает и Бога неверным?
4 Ни в коем случае! Бог остается истинным, а всякий человек — лжецом, как и написано: «праведен будешь Ты в словах Своих, на суде Своем Ты победишь».
5 Что же тогда получается: наша неправда показывает праведность Бога? Может, тогда Божья кара людям несправедлива (если рассуждать по-человечески)?
6 Ни в коем случае! Тогда как бы Он мог судить мир?
7 А если моя ложь раскрывает величие Божьей истины и прославляет Бога, разве можно меня тогда осуждать как грешника?
8 Может, «станем делать зло, чтобы вышло добро»? По утверждению некоторых клеветников, именно этому мы и учим — но такое можно только осуждать.
9 Так что же — значит, мы, иудеи, впереди всех прочих? Да ничуть! Мы ведь уже показали, что как иудеи, так и прочие народы угнетены грехом,
10 как и написано*: «Нет праведника ни одного,
11 нет никого разумного, и никто не ищет Бога.
12 Все совратились, негодны все поголовно,
вплоть до последнего человека,
и никто не творит добра.
13 Речи их — что смрад из гроба,
лишь обман у них на языке,
на губах у них — яд гадюки,
14 на устах у них — горечь проклятий.
15 Ноги сами несут их кровь проливать,
16 где они пройдут — там пагуба и беда,
17 а мирные пути неведомы им,
18 нет страха Божьего пред глазами у них».
19 Мы же знаем: если подчиняться закону, то целиком, без изъятия. Так что нечего тут говорить: весь мир подлежит Божьему суду.
20 Никто из людей не достигнет праведности перед Ним соблюдением закона, закон дает человеку лишь представление о грехе.
21 О праведности Бога свидетельствуют закон и пророки, а теперь она открылась и помимо закона.
22 Верность Иисуса Христа Отцу* открывает эту праведность всем верующим, без различия.
23 Все они согрешили и лишились славы Божьей,
24 но их искупил Христос Иисус — и так Он наделил их праведностью. Такой дар получили они по Его благодати.
25 Бог по Его вере принял Его кровавую смерть как жертву во очищение людских грехов*. Так Бог явил Свою праведность, прощая совершенные прежде грехи.
26 Тогда Он терпел их, а теперь явил Свою праведность: Сам Он праведен и делает праведным человека, поверившего в Иисуса.
27 Чем же нам теперь хвалиться? Нечем. Поводов для похвальбы не оставил нам закон, который говорит о делах? Нет, не он, а вера.
28 Мы ведь понимаем, что человек обретает праведность по вере, а не по соблюдению закона.
29 Конечно же, Бог Един не только для иудеев, но и для язычников тоже!
30 Тот же Самый Бог наделит праведностью и обрезанного по его вере, и необрезанного — тоже благодаря вере.
31 Так что же, мы верой упраздняем закон? Ни в коем случае! Напротив, мы закон подтверждаем.

Комментарии Скоуфилда

21 Здесь «правда (праведность) Божия» не является атрибутом Бога, нельзя ее отождествлять и с изменившимся характером верующего; она — САМ ХРИСТОС, полностью удовлетворивший, вместо нас, все требования закона; это Ему, действием Бога, были вменены наши вины (Лев 25:50; Иак 2:23), Ему, Который «сделался для нас... праведностью» (1Кор 1:30). «Верующий во Христа находится по благодати под покровом столь полной и блаженной праведности, что Синайский закон не может найти в нем никакого недостатка. Это есть то, что называется 'праведностью Божией по вере'» (Буньян). Ср. 2Кор 5:21; Рим 4:6; 10:4; Флп 3:9. См. Рим 3:26.

23 «Грех»; объяснение в общих чертах: еврейские и греческие определения понятий «грех» и «грешник», передавая их по-разному, раскрывают многообразную природу греха во всех его проявлениях. Грех — это преступление закона, Богом установленной границы между добром и злом (Пс 50:3; Лк 15:29); беззаконие или прегрешение — действие, злое по сути своей, независимо от того, запрещено оно официально или нет; ошибка — уклонение от того, что правильно (Пс 50:11; Рим 3:23); промах, неисполнение провозглашенных Богом норм; переход за установленную черту, в смысле своевольного вторжения в сферу Божественного авторитета ( Еф 2:1); непокорность или духовная анархия (1Тим 1:9); неверие — это оскорбление Божества, ибо оно ставит под сомнение достоверность Его существования (Ин 16:9). Грех ведет свое происхождение от сатаны (Ис 14:12−14); в мир же он вошел через Адама (Рим 5:12); был и остается явлением универсальным, то есть всем, кроме Христа, присущим (Рим 3:23; 1Пет 2:22); он влечет за собой наказание духовной и физической смертью (Быт 2:17; 3:19; Иез 18:4, 20; Рим 6:23); против него нет иного средства, кроме жертвенной смерти Христа (Евр 9:26; Деян 4:12); это средство доступно по вере (Деян 13:38−39). В общих чертах грех проявляется в трех аспектах, как: акт нарушения открыто выраженной воли Бога или нежелание принять ее; состояние, которому чужда праведность; природа, враждебная Богу.

24 Искупление — «избавление после уплаты цены». Новозаветное учение. В Новом Завете — через жёртвенную смерть Христа — раскрывается ветхозаветная символика и исполняются пророчества Ветхого Завета об искуплении. Исчерпывающе эта истина передается тремя словами, которые переводятся словом «искупление»:
1) агорацо — «покупка на рынке». Подразумевается рынок рабов, где покупался «живой товар». Объекты искупления были «проданы греху» (Рим 7:14), но, кроме того, приговорены к смерти (Иез 18:4; Ин 3:18−19; Рим 3:19; Гал 3:10), а ценой искупления является кровь Искупителя, Который умирает вместо приговоренных (Гал 3:13; 2Кор 5:21; Мф 20:28; Мк 10:45; 1Тим 2:6;1Пет 1:18);
2) эксагорацо — «изъять из продажи на рынке». Искупленные никогда больше не будут подлежать продаже;
3) лутроо — «развязать», «отпустить на свободу после уплаты цены» (Ин 8:32; Гал 4:4−5, 31; 5:13; Рим 8:21).

Искупление совершается посредством жертвы и силы (Ис 14:30, примеч.); Христос уплатил цену, Дух Святой осуществляет освобождение на практике (Рим 8:2). См. также Ис 14:30, примеч.; Ис 59:20, примеч.; Рим 1:16, примеч.

25 Буквально умилостивление (жертва) по вере в Его кровь; греч. хиластерион — «место умилостивления». Это слово встречается в 1Ин 2:2; 4:10, в объяснение слова хиласмос — «то, что умилостивляет», «жертва умилостивления». Хилаетерион употребляется в Септуагинте, и Евр 9:5 оно передано словом «очистилище» (речь идет о крышке ковчега, которую кропили кровью жертвы в день очищения Лев 16:14) в знак того, что справедливый приговор закона приведен (символически) в исполнение, и теперь то, что должно быть местом осуждения, сделалось местом умилостивления (Евр 9:11−15; 4:14−16), местом общения с Богом (Ис 25:21−22). Раскрывая и «осуществляя» этот символ Христос Сам становится хиласмос, «умилостивлением», Тем, Кто приносит умилостивление, и одновременно — хиластерхоном – «местом умилостивления» — престолом милости (крышкой ковчега), окропленной Его собственной кровью, и свидетельствует теперь, что Он настолько удовлетворил (вместо нас) требования закона, приняв на Себя справедливое наказание человечества, что Бог, от вечности предвидевший Крест, оправдан теперь в том, что «проходил мимо» треков ат Адама до Моисея (Рим 5:13) и грехов верующих в ветхозаветные времена (Ис 29:33, примеч.), и действует справедливо, оправдывая грешников на условиях Нового Завета. В умилостивлении нет и намека на задабривание мстительного Бога, оно лишь означает следование Его святому закону, и, таким образом, дает Ему возможность проявить милость, не нарушая праведности.

26 Здесь под «правдой Его» (праведностью) понимается полное соответствие Бога требованиям Его собственных закона и святости, в свете чего Он даром оправдывает грешника, верующего в Христа, то есть такого грешника, вместо которого Христос исполнил все требования закона (Рим 10:4).

28 Оправдание. Краткое пояснение: «Оправдание» и «праведность» нераздельно связаны в Священном Писании, и это подтверждается употреблением одного и того же слова для обозначения обоих понятий (дикаиос — «праведные»; дикаиоо — «оправдывать»). Верующий грешник оправдан, потому что Христос, понесши его грехи на Кресте, «сделался для него праведностью» (1Кор 1:30). Оправдание вытекает из благодати (Рим 3:24; Тит 3:4−5) и осуществляется через искупление и умилостивление, совершенные Христом — во удовлетворение закона (Рим 3:24, 26; 5:9); оно дается по вере, а не по делам (Рим 3:28−30; 4:5; 5:1; Гал 2:16; 3:8, 24); и может рассматриваться как Божия акция правосудия, посредством которой Он справедливо объявляет праведным всякого, кто верует в Иисуса Христа. Сам Судия объявляет это (Рим 8:31−34), и оправданный верующий приходит на суд только для того, чтобы узнать, что против него не выдвигается никаких обвинений (Рим 8:1, 33−34).

31 «...утверждаем». Грешник утверждает закон в том смысле, что, исповедуя свою вину и признавая справедливость своего осуждения по закону, он тем самым подтверждает правильность его. Христос от имени грешника «утверждает» закон тем, что принимает на Себя предусмотренное им наказание — смерть. Ср. Мф 5:17−18.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.