Римлянам 7 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Комментарии Скоуфилда

Перевод Десницкого

1 Разве вам не известно, братья (я говорю тем, кто чтит закон*), что закон властен над человеком, лишь пока тот жив?
2 Закон отдает жену во власть мужа, но когда муж умирает, жена освобождается от его власти.
3 Если еще при жизни мужа она будет с другим мужчиной, это разврат, но если муж умер, она свободна от его законной власти и может выйти за другого мужчину, в этом нет разврата.
4 Так и вы, братья мои, умерли для закона, когда умер на кресте Христос. Он воскрес из мертвых и теперь вы принадлежите Ему — так мы принесем урожай Богу.
5 Еще когда мы жили по-старому, в наших телах действовали греховные страсти, принося урожай смерти (об их греховности говорил закон).
6 Для всех старых цепей мы умерли, мы избавлены от власти закона. Мы служим Богу не по древней букве, а по-новому, духовно.
7 Что же дальше? Закон — это грех? Ни в коем случае! Но я знаком с понятием греха только потому, что есть закон. Я не знал бы греховных желаний, если бы закон мне ничего не запрещал.
8 Но есть заповедь, и вот грех порождает во мне всяческие желания — а без закона и грех бы ничего не значил.
9 Ведь и мы, израильтяне, когда-то жили без закона, но потом были даны заповеди и они вызвали к жизни грех,
10 а мы как бы умерли. Заповедь, как оказалось, послужила мне не к жизни, а к смерти:
11 грех, отталкиваясь от заповеди, совратил меня и погубил.
12 А ведь закон свят, и заповедь свята, праведна и блага.
13 Что же, благо оказалось для меня смертельным? Ни в коем случае! Нет, это грех обратил благо во вред, на то он и грех. Так заповедь подчеркивает греховность греха.
14 Мы ведь знаем, что закон — духовен, а я человек из плоти, я продан в рабство греху.
15 Сам не понимаю своих поступков: чего желаю, того не делаю, а творю то, что мне ненавистно.
16 Когда я делаю, чего не желаю, становится видно, в чем польза закона.
17 И это уже не я сам действую, но живущий во мне грех.
18 Я же знаю, что внутри меня, в моем теле, не живет благо: пожелать блага я могу, но сотворить — нет.
19 Я не делаю желанных для меня благих дел, а вот нежеланные мне злые делаю.
20 Если же я творю то, чего сам не желаю, это действую не я сам, а живущий во мне грех.
21 Вот какой открыл я закон: когда я желаю сделать что-то благое, выходит только зло.
22 В глубинах сердца я радуюсь закону Божьему,
23 но в теле моем замечаю другой закон, враждующий с законом моего разума. Я порабощен греховным законом — тем, который в моем теле.
24 Несчастный я человек! Кто же избавит меня от этого смертельного тела?
25 Благодарю Бога — Он совершает это через Иисуса Христа, Господа нашего! Сам по себе мой разум служит закону Божьему, но мое тело — закону греховному.

Комментарии Скоуфилда

6 Ср. Рим 2:29; 2Кор 3:6. «Буква» по Павлу — олицетворяет закон, в то время, как «дух» означает в указанных местах Писания свойства и силу новой жизни во Христе Иисусе. Во 2Кор 3 перечисляется целый ряд различий между законом и «духом», между Ветхим Заветом и Новым. Причем различия эти определяются не разными методами толкования — буквальным и духовным, а двумя способами Божьего действия: через закон и через Духа Святого.

9 Текст (ст. 7−25) носит автобиографический характер. В своем религиозном опыте Павел прошел через три резко отличные друг от друга фазы:
1) Он был благочестивым евреем под законом. То, что данный текст не имеет отношения к этому периоду, ясно видно из высказываний о том же в других местах. В то время Павел считал себя «непорочным» «по правде законной» (Флп 3:6). Он жил в согласии с «доброю совестью» (Деян 23:1).
2) Когда же он обратился, то тот же самый закон увидел в новом свете. Теперь он воспринимал его с духовной точки зрения (ст. 14). Павел видел, что, будучи далек от исполнения его, он подлежал осуждению по закону. Он воображал себя «живым», а теперь, когда «пришла» заповедь (ст. 9), он оказался «мертвым». Когда именно апостол пережил то, что написано в Рим 7:7−25, нам не открыто. Возможно, в период физической слепоты своей, после встречи с Господом на пути в Дамаск (Деян 9:9); а, может быть, в Аравии (Гал 1:17). Но это — переживание обновленного человека, находящегося пока под законом и еще не познавшего освободительной силы Святого Духа. (Ср. Рим 8:2).
3) С великих откровений, изложенных позднее в посланиях Римлянам и Галатам, начинается третья фаза в духовной жизни апостола Павла. Теперь он знал, что «мертв для закона через плоть Христа» и силою Святого Духа «освободился от закона греха и смерти» (8:2); между тем как «праведность от закона» совершалась в нем, однако, не им, но пребывающим в нем Духом, по Которому он теперь жил (8:4). Рим 7 — это перечень прошлых конфликтов и поражений, переживаемых обновленным человеком под законом.

14 Ср. 1Кор 3:1, 4. «Плотян» — «телесен» у Павла означает Адамову природу, а также верующего, который живет в соответствии с этой природой. Слово «душевный» — характерно для Павла: он употребляет его для определения необновленного человека (1Кор 2:14), тогда как «духовный» употребляется им применительно к обновленному человеку, живущему по Духу (1Кор 3:1; Гал 6:1).

15 Апостол олицетворяет в себе борьбу двух начал, присущих каждому верующему, — ветхой Адамовой природы и новой Божественной, полученной при рождении свыше (1Пет 1:23; 2Пет 1:4; Гал 2:20; Кол 1:27): «Я», которое представляет Савла из Тарса, и «Я», которое является Павлом, апостолом Христовым, борются между собой, и «Павел» терпит поражение. В 8-й главе эту борьбу ведет, вместо верующего, Сам Дух Святой (Рим 8:2; Гал 5:16−17), и тогда Павел выходит победителем. См. Еф 6:12 — там речь идет о сражении не плотском, а духовном.

21 В Послании к Римлянам упоминаются шесть «законов», которые следует отличать друг от друга:
1) закон Моисея — обвинитель (3:19);
2) закон как этический принцип (3:21);
3) закон веры, исключающий самоправедность (3:27);
4) закон греха в членах, побеждающий закон разума и воли (7:21, 23, 25);
5) закон разума и воли, согласующийся с законом Моисея, который, однако, бессилен следовать ему из-за действия закона греха «в членах» (7:16, 23); и
6) «закон Духа», обладающий силой освобождать верующего от действия закона греха в его членах, а совесть — от обвинений со стороны Моисеева закона.
Более того, Дух действует в покорном Ему верующем и производит в нем ту самую праведность, которую требует от него закон Моисея (8:2, 4).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.