Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Комментарии Скоуфилда

Перевод Десницкого

1 Истину говорю во Христе, не лгу, и о том же свидетельствует моя совесть в Духе Святом:
2 велика моя печаль, непрестанно сердечное мучение.
3 Лучше бы отлучен* от Христа был я сам вместо братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть израильтян. Это их принимает Бог как сыновей, им даны и слава, и заветы*, через них пришел закон, им вверено служение, им даны обетования;
5 у них отцы, от них по плоти Христос. И надо всеми Бог*, благословенный во веки, аминь!
6 И все же слово Божье не пропало впустую. Не все, кто израильтяне по происхождению, израильтяне и по сути.
7 Также не все дети Авраама назвались его потомством, но «от Исаака родится славное твое потомство»*.
8 То есть не все, кто родился от него по плоти, становятся детьми Божьими, а только те, к кому относится обетование Божье.
9 Обетование было таким: «В это же время приду к тебе, и будет у Сарры сын»*.
10 Более того: Ревекка зачала от нашего предка Исаака двух близнецов, Иакова и Исава.
11 Бог по своей Собственной воле избрал одного из них еще прежде, чем они родились и сделали нечто доброе или дурное —
12 выбор совершился не по их заслугам, Бог Сам призвал одного из них. Ревекке было сказано: «старший будет рабом младшему»*.
13 Так и написано: «Иакова я возлюбил, а Исава возненавидел»*.
14 Что же нам на это сказать: выходит, что Бог несправедлив? Ни в коем случае!
15 Моисею Он сказал: «кого помиловать — помилую, и кого пожалеть — пожалею»*.
16 Не человеческое намерение или старание решает всё, а милость Божья.
17 Писание говорит фараону: «Я определил, что именно на тебе явлю Мою силу и так возвещу имя Мое по всей земле»*.
18 Он, кого пожелает, милует, а кого пожелает — ожесточает.
19 Ты скажешь мне: «За что же Ему тогда порицать человека, если тот не может воспротивиться Его воле?»
20 Человек, а кто ты такой, чтобы спорить с Богом? Скажет ли изделие мастеру: «почему ты создал меня таким?»*
21 Разве не властен гончар над глиной, разве не может из одного куска сделать сосуд и для почетного употребления, и для низкого?
22 Бог пожелал явить Свой гнев и показать Свое могущество, но долго и терпеливо щадит сосуды, достойные гибельной кары,
23 и так покажет великую Свою славу на сосудах, которым уготовал милость и славу.
24 И это мы, кого Он призвал не только из числа иудеев, но и из язычников,
25 как говорит и Осии: «назову не Мой народ — Моим народом, а нелюбимую — любимой.
26 На том самом месте, где было сказано им: “вы — не Мой народ”, там назовут их сынами Бога Живого»*.
27 А Исайя так восклицает об Израиле: «будь сыны Израилевы числом как песок морской, спасется лишь остаток;
28 приговор окончательный и решительный свершит Господь на земле»*.
29 И как еще предрек Исайя: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам потомства, стали бы мы как Содом, уподобились бы Гоморре»*.
30 Что же выходит? Язычники, не стремившиеся к праведности, обрели ту праведность, которая дается по вере,
31 а Израиль, добивавшийся праведности исполнением закона, по закону ее не достиг.
32 Почему? Потому что ждал ее не от веры, а от дел, и споткнулся о камень преткновения,
33 как и написано: «Я кладу на Сионе камень, о который споткнутся, скалу, из-за которой соблазнятся, но кто уверует в Него — тому не придется краснеть»*.

Комментарии Скоуфилда

6 Различие проводится между израильтянами по плоти, чисто плотским потомством Авраама, и израильтянами, которые благодаря своей вере являются и духовными детьми Авраама. Язычники, которые верят, — тоже духовное семя Авраама, но тут апостол говорит не о них, а только о двух разновидностях израильтян: плотском (природном) и духовном Израиле (Рим 4:1−3; Гал 3:6−7. Ср, с Ин 8:37−39). См. Рим 11:1, примеч.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.