1 Коринфянам 12 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Комментарии Скоуфилда

Перевод Десницкого

1 Что касается воздействия разных духов, не стану, братья, оставлять вас в неведении.
2 Вы помните, что когда еще были язычниками, вас словно бы что-то влекло к бессловесным идолам.
3 Хочу, чтобы вы знали: если кто произносит проклятие Иисусу, он не может такого говорить под воздействием Божьего Духа, и никто не может сказать «Господь Иисус», кроме как Духом Святым*.
4 Дух Один и Тот же, а Его дарования бывают различны,
5 как и Господь Один и Тот же, а служения Ему различны.
6 Действуя по-разному, Один и Тот же Бог совершает всё это во всех людях.
7 И в каждом даровании Дух проявляется по-своему ради общей пользы.
8 Одному дается слово мудрости, а другому — слово познания от Того же Духа,
9 иному вера в Том же Духе. Кому-то дарована Единым Духом способность исцелять,
10 кому-то — способность творить чудеса, кому-то — пророчествовать, кому-то — различать духов, кому-то говорить на иных языках*, а кому-то — истолковывать эти языки.
11 Всё это действия Того же Единого Духа, который наделяет каждого особым даром по Своему выбору.
12 Тело у человека одно, но состоит из многих частей. И хотя этих частей много, они составляют единое тело — так и с Телом Христовым.
13 Мы все были крещены единым Духом и стали единым Телом, будь то иудеи или эллины, рабы или свободные. Все мы напоены единым Духом!
14 И в этом Теле не одна часть, но много.
15 Если вдруг нога скажет: «Раз я не рука, то не имею отношения к телу» — что, она из-за этого перестанет быть частью тела?
16 Если вдруг ухо скажет: «Раз я не глаз, то не имею отношения к телу» — что, оно из-за этого перестанет быть частью тела?
17 Если бы всё тело было глазом, как бы оно слышало? А если бы всё было ухом, как бы оно обоняло?
18 Так что Бог расположил все части в теле, каждую из них, как пожелал.
19 А если бы все части были одинаковы, как бы получилось тело?
20 Так что частей много, а тело — одно.
21 Глаз не вправе сказать руке: «ты мне не нужна», или голова ногам: «вы мне не нужны».
22 Совсем наоборот, именно те части тела, которые кажутся немощными, и есть самые необходимые,
23 и о тех частях тела, которые кажутся неприличными, мы больше всего заботимся. Неприглядные части мы старательно прикрываем,
24 а приятные на вид части нашего тела не нуждаются в этом.
Бог так соразмерно устроил тело, чтобы наибольшая забота доставалась тем, кому она нужна,
25 и чтобы не было в теле разделений, но его части одинаково заботились друг о друге.
26 Если страдает одна часть тела, с ней страдают и остальные, а если прославляется одна часть, с ней радуются и остальные.
27 Вы — тело Христово, каждый из вас — его часть.
28 И Бог поставил в церкви разных людей: во-первых, апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, учителей, затем чудотворцев, затем тех, кому даровано исцелять, кто помогает нуждающимся, кто ведет дела, кто говорит на иных языках.
29 Разве все апостолы? Все пророки? Все учители? Все чудотворцы?
30 Разве всем даровано исцелять? Все говорят на иных языках? Или все способны истолковать сказанное?*
31 Стремитесь получить самые большие дарования!
А теперь я покажу вам, какой путь лучше всех.

Комментарии Скоуфилда

1 Слово пнеуматика, буквально означает все, что имеет отношение к области духовного, т.е. то, что исходит от Духа Святого или совершается Им; это слово является ключом к главам 12-й, 13-й и 14-й. В 12-й главе говорится о Духе в Его отношении к Телу Христову (Церкви). Отношение это или связь носит двоякий характер:
1) Крещение в Духе созидает Тело посредством соединения душ со Христом, воскресшим и прославленным Главой Тела, и друг с другом (ст. 12−13). Символом Тела, образованного таким способом, является тело человеческое (ст. 12), о чем свидетельствуют предлагаемые здесь аналогии (ст. 14−26).
2) Каждому верующему дана Духовная способность к тому или иному виду служения. Духовного дара не лишен ни один из них (ст. 7, 11, 27), но распределение даров зависит от Самого Духа (ст. 11). Никому из верующих не дано избирать их, и служение христианина — это ничто иное, как проявление им и использование того дара, который он получил (ср. с Рим 4:8). Дары различны (ст. 6, 8−10, 28−30), но все они одинаково почетны, потому что даны тем же Духом, применяются под руководством того же Господа и пускаются в дело по воле того же Бога.

10 Новозаветный пророк обычно является не предсказателем, но тем, кто предупреждает наперед, то есть человеком, наделенным даром предвидеть и говорить в «назидание, увещание, утешение» (1Кор 14:3).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.