1 Коринфянам 14 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Комментарии Скоуфилда

Перевод Десницкого

1 Стремитесь к любви и ищите духовных даров, прежде всего — пророческого дара.
2 Кто говорит на ином языке, говорит не для людей, а для Бога. Он под воздействием Духа говорит таинственно, но никто этого не понимает.
3 А кто пророчествует, тот наставляет, ободряет и утешает людей.
4 Если кто говорит на ином языке, он наставляет только сам себя, а кто пророчествует, наставляет всю церковь.
5 Хочу, чтобы все вы говорили на языках, но еще лучше — чтобы вы пророчествовали. Пророчествовать важнее, чем говорить на языках, ведь вся церковь может получить наставление, только если кто-то будет сказанное на языках разъяснять.
6 Если я теперь приду к вам и стану говорить на языках, как это вам поможет — ведь мои слова не дадут вам ни откровения, ни познания, ни пророчества, ни наставления?
7 Возьмем неодушевленные инструменты, будь то флейта или арфа: если не придать игре на флейте или арфе отчетливого звучания, как можно будет различить мелодию?
8 И если военная труба издаст невнятный звук, кто станет готовиться к битве?
9 И если ваш язык не произносит вразумительные слова, как можно понять сказанное? Так вы будете бросать сказанное на ветер.
10 Сколько бы ни оказалось в мире языков, всякий из них понятен тем, кто им владеет!
11 Но если я не знаю строя этой речи, она для меня — варварское бормотание, и сам я для говорящего — варвар*.
12 Так и с вами, искатели духовных даров: стремитесь получить те из них, которые окажутся наставительными для всей церкви.
13 Кто говорит на ином языке, пусть молится о даре истолкования.
14 Ведь если моя молитва звучит на ином языке, дух мой участвует в молитве, но разум остается безучастным.
15 Что же из этого следует? Стану молиться духом, но помолюсь и разумом; стану воспевать Бога духом, но воспою и разумом.
16 А когда ты духом произносишь благословение — как самый простой из вас человек скажет в ответ на твое благословение «аминь», если он даже не понял сказанного?*
17 Может быть, твое благословение было прекрасным, но другому оно не принесло наставления.
18 Благодарю Бога, я говорю на иных языках больше, чем все вы!
19 Но в церкви лучше скажу пять слов своим разумом, наставляя и других, нежели тысячи слов на ином языке.
20 Братья, не рассуждайте по-младенчески! Да, будьте младенцами в отношении зла, но рассуждайте по-взрослому.
21 В Законе написано: «Иными языками, иными устами будут говорить этому народу, но и тогда не послушают Меня»*, — говорит Господь.
22 Так что способность говорить на иных языках дается как знамение для неверующих, а вовсе не для верующих. А пророчество, наоборот, дается верующим, а не тем, кто неверен.
23 Когда вся церковь соберется воедино и все начнут говорить на иных языках, и войдет кто-то из людей простых или неверующих, разве он не скажет, что вы обезумели?
24 А если все станут пророчествовать и войдет неверующий или простой человек, ото всех вас он услышит обличение, ото всех — порицание,
25 тайные помышления его сердца станут явными, и он падет на землю, поклонится Богу и возгласит: «воистину Бог среди вас!»*
26 Так что же, братья? Когда вы собираетесь, у каждого есть или псалом, или наставление, или откровение, или иной язык, или его толкование: и всё пусть будет наставительно!
27 И на ином языке пусть говорят не более двух, самое большее — трех из вас, и кто-нибудь один пусть разъясняет.
28 Если же некому разъяснять, на языках лучше будет говорить наедине с собой и с Богом, а в церкви молчать.
29 И пророчествуют пусть только двое или трое, а остальные пусть рассуждают о сказанном.
30 И если, пока говорит один, откровение придет еще к кому-то из присутствующих, говорящий пусть умолкнет.
31 Вы все можете пророчествовать по очереди, чтобы все получили и наставление, и ободрение.
32 Духи, внушающие пророчества, сами подчиняются пророкам,
33 ведь от Бога исходит не смута, но мир*.Как принято и во всех церквях святого Божьего народа,
34 женщины пусть в церкви молчат. Им не дозволяется говорить, ведь закон ставит их в подчиненное положение*.
35 Если же они хотят что-нибудь узнать, пусть дома расспросят собственных мужей, а говорить в церкви для женщины — позор.
36 Разве только от вас исходит слово Божие? Или к вам одним оно пришло?*
37 Если кто считает себя пророком или духовным человеком, пусть признает: что я написал вам, это заповедь Господня.
38 А если кто об этом не знает, на него самого не стоит обращать внимания.
39 Итак, братья мои, стремитесь пророчествовать, но и не препятствуйте никому говорить на иных языках.
40 Только пусть всё будет благообразно и чинно.

Комментарии Скоуфилда

1 Темой все еще остается пнеуматика. В 12-ой главе описаны дары и Тело Христово; в 13-ой — любовь, которая одна придает ценность служению, обусловленному тем или иным даром; 14-я глава направлена на упорядочение служения дарами в условиях первоначального, апостольского, собрания святых.
1) Важным даром объявляется дар пророчества (ст. 1). Новозаветный пророк был не простым, но Богодухновенным проповедником, через которого, до появления Нового Завета в письменном виде, передавались новые откровения, предназначенные для периода благодати (1Кор 14:29−30).
2) Языкам и знаниям надлежало прекратиться, а пока что дарами этими следовало пользоваться, ограничив их известными рамками, и только в присутствии переводчика (ст. 1−19, 27−28).
3) В первоначальной церкви существовала свобода служения всеми дарами, какими наделены были люди, оказавшиеся в собрании, но предпочтение отдавалось дару пророчеств (ст. 23−26, 31, 39).
4) В таких собраниях, где все собирались вместе, от женщин требовалось хранить молчание (ст. 34−35; ср. 1Кор 11:3−16; 1Тим 2:11−14).
5) Эти предписания были объявлены «заповедями Господа» (от. 36−37).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.