1 Коринфянам 2 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Комментарии Скоуфилда

Перевод Десницкого

1 Когда я пришел к вам, братья, возвестить таинство Божье, не было в моих словах ни блеска, ни мудрости.
2 Я решил, что у вас буду помнить только об одном Иисусе Христе, и притом о распятом.
3 В немощи, страхе и великом трепете предстал я пред вами.
4 Проповедуя, я стремился не убедить вас в мудрости, но явить Дух и его силу,
5 чтобы вы поверили не в человеческую мудрость, а в Божью силу.
6 Мудрость мы возвещаем среди людей зрелых, но эта мудрость — не такая, как в этом мире, не такая, как у его властителей, ведь их скоро не станет.
7 Мы возвещаем сокровенную и таинственную мудрость Божью. Бог прежде сотворения мира предназначил ее к нашей славе,
8 и никто из властителей этого мира ее не познал, а если бы познали, то не распяли бы Господа Славы.
9 Но, как написано: «глаз не видел и ухо не слышало, и не приходило на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его»*.
10 А нам Бог открыл это в Духе, ибо Духу открыто всё, даже Божьи глубины.
11 Кто из людей может узнать, что сокрыто в человеческом сердце? Только дух самого этого человека. Так и сокрытый Божий замысел не познал никто, кроме Божьего Духа.
12 Дух, который мы приняли, принадлежит не этому миру, но исходит от Бога, и мы знаем, что́ Бог даровал нам.
13 Мы не произносим заученных речей, мудрых по человеческим меркам, но преподносим учение Духа, ведь людям духовным и говорить нужно о духовном*.
14 Человек душевный не принимает того, что дается Духом Божьим, для него это безумие, он не знает того, о чем можно судить только духовно.
15 А духовный человек судит обо всем, но о нем судить никто не может.
16 Ибо «кто познал разум Господень, чтобы советовать Ему?»* А нам дан разум Христа.

Комментарии Скоуфилда

13 1) «...изученными от Духа Святого». Авторы Писаний постоянно утверждают, что слова, написанные ими, — Богодухновенны. Это, несомненно, относится к оригинальным рукописям, а не к переводам и версиям, но трудами компетентных богословов наши переводы достигли такой степени совершенства, что их авторитетность не должна вызывать у нас сомнения.
2) В 1Кор 2:9−14 представлен процесс передачи истины от Божьего разума разуму Его людей;
а) Невидимое Божие не поддается наблюдению плотского человека (ст. 9).
б) Это невидимое Бог открывает избранным Своим (ст. 10−12).
в) И то, что Он открывает, передается им Богодухновенными словами, «изученными от Духа Святого» (ст. 13). Здесь не имеются в виду ни механическая диктовка, ни исключение из процесса личности автора, а лишь то, что Дух Святой безошибочно руководит выбором слов из словаря самого автора (ст. 13).
г) Эти богодухновенные слова, которыми было выражено откровение, распознаются в их духовном содержании только духовными верующими (1Кор 2:15−16). См. также Откр 22:19; примечание.

14 Павел делит людей на три категории: психикос — «душевных» (Иак 3:15; Иуд 1:19), или «природных», то есть Адамова рода, необновленных рождением свыше (Ин 3:3, 5); пнюматикос — «духовных», то есть обновленных рождением свыше, исполненных Духом и живущих по духу в общении с Ботом (Еф 5:18−20); и саркикос — «плотских», «телесных», то есть обновленных через возрождение, но живущих «по плоти», остающихся младенцами во Христе (1Кор 3:1−4). Природный человек может быть образованным, мягким, красноречивым, обаятельным, но духовное содержание Священного Писания совершенно сокрыто от него; а плотской, телесный, верующий понимает только самые простые истины; он способен переваривать лишь словесное «молоко» (1Кор 3:2).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.