1 Коринфянам 7 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Комментарии Скоуфилда

Перевод Десницкого

1 Теперь насчет того, что вы мне написали: мол, хорошо человеку не прикасаться к женщине.
2 Во избежание разврата у каждого мужчины пусть будет своя жена, и у каждой женщины свой муж,
3 и пусть муж исполняет супружеские обязанности по отношению к жене, и точно так же — жена по отношению к мужу.
4 Тело жены принадлежит уже не ей, а мужу, и точно так же тело мужа принадлежит не ему, а жене.
5 Не избегайте друг друга, разве что по уговору на время, которое хотите посвятить молитве, а потом снова будьте вместе, чтобы сатана не искушал вас, изголодавшихся.
6 Это с моей стороны позволение, а не требование.
7 Я бы хотел, чтобы все люди были подобны мне, но у каждого свое дарование от Бога: у одного такое, а у другого иное.
8 Неженатым и вдовам скажу так: лучше бы им оставаться одинокими, как и я сам.
9 Если же у них так не получится, пусть вступают в брак, ведь лучше состоять в браке, чем пылать страстью.
10 А женатым прикажу уже не от себя, но как определил Господь*: жена пусть не бросает мужа,
11 если же бросит, пусть остается одинокой или примиряется с мужем. И муж пусть не покидает жены.
12 Об особых случаях скажу от себя, а не от имени Господа: если у кого из братьев жена неверующая, но желает жить вместе с ним, пусть он ее не бросает.
13 И если у женщины неверующий муж, и он желает жить с ней, пусть она не бросает мужа.
14 От верующей жены и неверующий муж приобщается к святости, и неверующая жена — от нашего собрата по вере. Иначе бы дети их считались нечистыми, а так они святы.
15 Если же неверующий хочет расстаться, пусть уходит, наши брат или сестра не связаны в подобных случаях. Но Бог призвал вас к миру!
16 Как знать, жена, не ты ли приведешь мужа ко спасению? И не ты ли, муж, приведешь ко спасению жену?
17 Каждый пусть остается в том состоянии, каким наделил его Господь, в каком призвал его Бог. Такое наставление я даю во всех церквях.
18 Если кто был призван обрезанным, пусть не избавляется от обрезания*, кто призван необрезанным — пусть не делает обрезания.
19 И обрезание — ничто, и необрезание — ничто, всё в соблюдении заповедей Божьих.
20 В каком звании был призван человек, пусть в нем и остается.
21 Ты был призван рабом? Пусть тебя это не заботит, впрочем, если можешь освободиться, воспользуйся такой возможностью*.
22 Кого Господь призвал в положении раба, тот становится в Господе свободным. Точно так же кого Господь призвал свободным, тот становится рабом Христа.
23 Вы были куплены за великую цену — не становитесь рабами людей!
24 И в каком положении кто был призван, братья, пусть в нем и остается пред Богом.
25 Насчет девушек нет у меня наставления от Господа, выскажу лишь собственную мысль — ведь я, по милости Господа, верен Ему.
26 Итак, я считаю, что в нынешнее сложное время человеку лучше оставаться в прежнем своем положении.
27 Связан ты браком? Так не ищи развода. Остался без жены? Так не ищи жены.
28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь, и девушка если выйдет замуж, не согрешит. Но жизнь в браке, как у прочих людей, будет полна скорбей, а мне вас жаль.
29 Вот что скажу вам, братья: близится срок, времени мало, и женатые пусть будут словно неженатые,
30 а кто скорбит — словно и не скорбит, а кто радуется — словно и не радуется, а кто покупает — словно и не владеет ничем.
31 Чем бы ни пользовались вы в этом мире — словно и нет для вас в том пользы, ибо мир в его нынешнем виде подходит к концу.
32 Хочу, чтобы не было у вас забот. Неженатый заботится о Господнем, как Господу угодить —
33 а у женатого обычные мирские заботы, как угодить жене,
34 разрываясь на части. Так и незамужняя женщина или девушка заботится о Господнем, о святости телесной и духовной, а у замужней обычные мирские заботы, как угодить мужу.
35 Все это я говорю ради вашей пользы, не налагая на вас ограничений — пусть ничто не мешает вам преданно служить Господу, как и подобает.
36 Если же кто считает неприличным, чтобы его повзрослевшая дочь* оставалась незамужней — пусть поступает по своему желанию, в ее замужестве не будет ничего греховного.
37 Но он поступит лучше, если от всего сердца, по собственному выбору, а не по необходимости, сдерживая желания собственного сердца, решит сохранить ее девственность.
38 И тот, кто устраивает брак своей дочери*, поступает хорошо, но кто воздерживается от брака — еще лучше.
39 Жена привязана к мужу лишь на время, пока он жив, а после его кончины свободна выйти, за кого хочет, лишь бы и он веровал в Господа.
40 Но если останется, как есть, в этом для нее будет больше блаженства. Таково мое мнение, а я полагаю, что и во мне есть Дух Божий.

Комментарии Скоуфилда

12 Не отрекаясь от Богодухновенности своего учения, апостол связывает его с тем (напр. ст. 12−16), чему учил Господь. Поскольку Евангелие выходило за пределы ограничений, привычных иудеям, неизбежно возникали «непредусмотренные» случаи, находившие отражение в словах Иисуса (Мф 5:31−32; 19:5−9), с которыми Он как с наставлением обращался главным образом к Израилю. В новых условиях требовалось авторитетное решение подобных случаев, и только в Богодухновенном слове апостола могло содержаться оно (см. ст. 40).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.