Галатам 1 глава

Послание к Галатам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Комментарии Скоуфилда

Перевод Десницкого

1 Я, Павел, стал апостолом не по выбору людей и не по их воле, но по воле Иисуса Христа и Бога Отца, Который Его воскресил из мертвых.
2 Вместе со всеми братьями говорю церквам Галатии:
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа,
4 Который отдал жизнь во искупление наших грехов, чтобы избавить нас от нынешнего порочного мира. Такова воля Бога и Отца нашего —
5 Ему слава во веки веков, аминь.
6 Христос призвал вас Своей благодатью, но вы, к моему удивлению, так скоро покидаете Его ради иного «евангелия».
7 А впрочем, иного нет — есть только люди, которые смущают вас, стремясь извратить Христово Евангелие*.
8 Но если бы мы сами или даже ангел с неба стал возвещать вам иное «евангелие», чем возвестили мы прежде — ответом пусть будет анафема*.
9 Мы это уже говорили, и снова повторю: если кто будет возвещать вам не то Евангелие, которое вы приняли, тому — анафема!
10 У кого я ищу одобрения — у людей или у Бога? Может, стремлюсь понравиться людям? Если бы я стремился понравиться людям, то не был бы рабом Христовым.
11 Хочу, чтобы вы знали, братья: Евангелие, которое я возвестил — не человеческое изобретение.
12 Не человек мне его передал, не человек ему научил — его мне открыл Иисус Христос.
13 Вы же слышали, как я следовал иудейской религии, когда изо всех сил гнал и губил церковь Божью.
14 Что до иудейской религии — в ней я усердствовал больше многих сверстников и соплеменников, следовал отеческим своим преданиям с чрезмерной ревностью.
15 Но Бог избрал меня от чрева матери и призвал Своей благодатью. По Своей благой воле
16 Он открыл мне Своего Сына, чтобы я возвещал Его Евангелие среди народов, и я не стал тогда советоваться со смертными людьми.
17 Я не пошел в Иерусалим к тем, кто стал апостолами прежде меня, но отправился в Аравию* и затем возвратился в Дамаск*.
18 Потом, спустя три года, я пошел в Иерусалим познакомиться с Петром* и пробыл у него дней пятнадцать.
19 Никого другого из апостолов я не видел, разве только Иакова, брата Господня*.
20 И в том, что я вам пишу, Бог свидетель, нет обмана.
21 Затем я отправился в провинции Сирию и Киликию*,
22 а в Христовых церквях Иудеи лично меня не знали.
23 Они только слышали: тот, кто прежде их гнал и губил евангельскую веру, теперь ее проповедует —
24 и за меня прославляли Бога.

Комментарии Скоуфилда

6 Благодать — это то, чем проверяется истинность благовестия. Если в проповеди не упоминается о благодати или говорится о ней вкупе с законом как о средстве оправдания или освящения (Гал 2:21; 3:1−3), либо в проповеди отвергается виновность в грехе, которая и есть единственный повод к проявлению благодати, то это — «иное благовестие», и проповедующий его находится под проклятием (анафемой) Божиим (ст. 8−9).

10 Заявление Павла в этом стихе подтверждается следующим:
1) Галаты знают, что Павел не ищет благоволения у людей (ст. 10).
2) Доказывая, что проповедуемое им Евангелие было откровением ему от Бога (ст. 11−12), он исходит из этой их осведомленности о его характере, опирается на нее.
3) Что же касается иудействовавших христиан, то Павел сам был ревностным иудеем, но оставил иудаизм и принял нечто лучшее (ст. 13−14).
4) Он проповедовал благодать до того, как встретился с некоторыми из апостолов (ст. 15−24).
5) Когда же он встретился с другими апостолами, то тем нёчего было прибавить к его откровениям (2:1-6).
6) Они полностью признании апостольство Павла (2:7−10).
7) Если бы законники стали ссылаться на авторитет Петра, то разве не было бы им ответом, что сам Петр, будучи обличен (2:11−14), не искал в нем защиты?

13 Если система взглядов и правил, утвержденная Моисеем, и продолжала существовать, то с наступлением периода благодати они становилась лишь «образом жизни в иудействе» или «иудейской религией».

14 В 13-м и 14-м стихах слово иудейство выражается греческим словом иудаисмос (иудаизм). В Деян 26:5 и Иак 1:26−27 в греческом оригинале упот и ребляется слово фрескаия, то есть религиозное служение, которое переводится как — «вероисповедание» и «благочестие» а в Кол 2:18 как «служение». За исключением Иак 1:27, это слово употребляется в отрицательном смысле, и никогда — как синоним спасения или духовности.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.