Колоссянам 2 глава

Послание к Колоссянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Комментарии Скоуфилда

Перевод Десницкого

1 Хочу, чтобы вы знали, какой поединок мне приходится вести ради вас и верующих в Лаодикее,* да и всех, с кем я еще не встречался лицом к лицу.
2 Хочу так придать бодрости сердцам верующих, чтобы все были едины в любви и сообща пришли к полному, глубокому пониманию и познанию тайны Божьей, Христовой тайны.
3 В Нем заключены все сокровища мудрости и познания.
4 Я говорю это, чтобы никто вас не переубедил своими рассуждениями.
5 Хотя меня сейчас нет среди вас, но духом я с вами и с радостью взираю на ваш слаженный строй и на твердость вашей веры во Христа.
6 Вы приняли Христа Иисуса как Господа — так следуйте за Ним!
7 Пусть Он станет для вас корнями и основанием, пусть силы вам придаст вера, которой вы были научены, и пусть вас переполняет благодарность.
8 Смотрите, как бы кто не пленил вас пустыми и лживыми умствованиями, основанными на человеческих преданиях, на элементарных и материальных правилах*, а не на Христе,
9 в Чьем теле присутствует вся полнота Божества.
10 Он наполняет Собой и вас, Он — главнее всех начал и властей.
11 Ради Него и вы приняли обрезание, но не такое, какое совершается человеческими руками — Христово обрезание освободило вас от телесных законов плоти*.
12 При крещении вы были похоронены вместе с Ним, с Ним и воскресли по своей вере — это действие совершил Бог, Который Его воскресил из мертвых.
13 Вы были мертвы по своим преступлениям, на вас не было знака телесного обрезания, но Бог воскресил вас вместе с Ним и простил вам все преступления.
14 Он перечеркнул список обвинений против нас по каждому из предписаний закона, уничтожил его, пригвоздив ко кресту*.
15 Так Он обезоружил начала и власти*, выставил их на позор как пленников на Своем триумфе.
16 Пусть никто вас не осудит в связи с тем, что вы пьете и едите, отмечаете ли праздники, новолуния и субботы*.
17 Всё это было лишь тенью будущего пришествия Христа во плоти.
18 Не имеет права вас за это укорять тот, кто выставляет свое смирение напоказ и почитает ангелов. Он озабочен своими видениями, которые заставляют его плотский ум воображать о себе слишком много.
19 Но они лишены Главы, которая придает единство всему телу, составленному из разных частей и связок, чтобы ему достигать того роста, которого желает Бог.
20 Вы умерли вместе со Христом и больше неподвластны элементарным и материальным правилам этого мира, так что же вам теперь следовать указаниям тех, кто живет по ним?
21 «Не касайся, не пробуй, не трогай!»*
22 Всё это человеческие установления и учения, они касаются вещей, которые портятся при употреблении.
23 Мудреные слова о добровольном служении, показное смирение и телесное воздержание — всё это ни к чему, это жизнь исключительно по законам плоти*.

Комментарии Скоуфилда

2 «Тайна Бога» — это Христос как воплотившаяся полнота Божества и всей Божественной мудрости и знания, направленных на искупление людей и примирение их с Ним.

18 Обольстители, против которых предостерегает колоссян Павел, и против которых «в принципе это предостережение все еще остается в силе», назывались «гностиками», от греч. «гносис» – знание: Эти гностики «большей частью настойчиво отрицали не просто высокое, но особое положение Христа и лишь соглашались с тем, что в сонме духов ранг Его — наиболее высок; в то же время они превозносили ангелов, считая их заинтересованными в деле мессианского спасения» (Г. А. У. Мэйер). В Послании к Колоссянам характерным для Павла словом, которым он определяет Божественное откровение, является «эпигносис» т.е. «полное знание» (1:9−10; 3:10), — в противовес мнимому «знанию» обольстителей. Предупреждения его относятся ко всем «сверхбиблейским» разновидностям учений и обычаев и ко всем видам аскетизма.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.