Евреям 10 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Комментарии Скоуфилда

Перевод Десницкого

1 Закон содержал лишь тень того великого блага, которому предстояло прийти, но не раскрывал его образа в полноте. Потому тех, кто постоянно, из года в год приносит одни и те же жертвы, закон никак не может сделать совершенными —
2 а иначе служители очистились бы с первого раза и не стали бы приносить другие жертвы, поскольку не сознавали бы за собой никаких грехов.
3 Но жертвы ежегодно напоминают о грехах,
4 ведь кровь быков и козлов не может окончательно избавить от грехов.
5 Потому, входя в этот мир, Христос говорит:
«Не пожелал Ты ни жертвы, ни приношения,
но тело Мне предназначил.
6 Жертва всесожжения
и жертва за грех Тебе неугодны.
7 И тогда Я сказал: “Вот, Я прихожу,
как написано в книжном свитке обо Мне,
чтобы свершить, Боже, волю Твою”»*.
8 Итак, сначала Он сказал: «Не пожелал Ты ни жертвы, ни приношения, будь то всесожжение или жертва за грех — неугодны они Тебе». Это о тех, которые приносятся по закону.
9 А затем добавил: «Я прихожу исполнить волю Твою» — то есть Он отменяет прежнее и устанавливает новое.
10 И по воле Его нас освятило тело Иисуса Христа, принесенное в жертву — единожды и навсегда.
11 Ежедневное служение, на которое поставлен всякий священник, состоит в том, чтобы многократно приносить одни и те же жертвы — они никак не могут удалить грехи.
12 А Христос навсегда принес единую жертву за грехи и взошел* на престол справа от Бога,
13 и теперь ждет, пока враги не будут повергнуты под ноги Ему.
14 Единой жертвой Он освятил всех полностью и навсегда.
15 Об этом нам свидетельствует и Святой Дух, как уже было сказано:
16 «Вот какой завет завещаю Я им после тех дней, говорит Господь: законы Мои положу им на сердце и в сознание их запишу,
17 а грехов их и беззаконий впредь не помяну»*.
18 Ведь если состоялось их прощение, жертва за грех более не нужна.
19 Смелей, братья: нам открыт доступ во святилище благодаря крови Иисуса —
20 он открыл для нас новый и живительный путь за завесу, которой стало Его тело.
21 Есть у нас и Великий Священник над домом Божьим —
22 так устремимся к Нему с искренним сердцем и в полноте веры, кроплением очищая сердца от дурной совести и омывая тело чистой водой*.
23 Будем единодушно и неизменно держаться нашей надежды, ибо Тот, Кто дал нам обещание, верен.
24 А друг друга будем рассудительно побуждать к любви и добрым делам,
25 не оставляя собраний общины, как это водится у некоторых. Лучше будем друг друга ободрять, и тем сильнее, чем ближе видится вам наступление дня, когда Он придет.
26 Если же мы сознательно грешим после того, как познали и приняли истину, у нас не остается возможности принести жертву за грех —
27 мы можем лишь в страхе ожидать суда и огня, который яростно пожрет противников Бога.
28 Кто, по свидетельству двух или трех человек, нарушил Моисеев закон, карается смертью*.
29 Как вы считаете, насколько худшей кары окажется достоин тот, кто отверг Сына Божьего, ни во что поставил кровь завета, которая его освятила, и презрительно отнесся к благодатному Духу?
30 Мы же знаем, Кто сказал: «отмщение — за Мной, и Я отплачу». И еще: «будет Господь судить народ Свой»*.
31 Страшно впасть в руки Бога Живого!
32 Вспомните прежние дни: вы были тогда озарены светом и в тяжелой борьбе вытерпели все страдания.
33 Порой вас самих оскорбляли и притесняли у всех на виду, а порой вы проявляли участие к тем, кто подвергался тому же.
34 Вы сострадали заключенным и когда грабили ваше имущество, воспринимали это с радостью, зная, что гораздо более ценного достояния у вас не отнять.
35 Так не оставляйте же своего мужества — велика будет за него награда!
36 Вам требуется терпение, чтобы исполнить волю Божью и получить обещанное.
37 «Осталось немного, совсем чуть-чуть, и придет, кому должно, не замедлит.
38 И кто праведен у Меня — будет жить верой, а кто отступит — нет к тому Моего благоволения»*.
39 Но отступничество и погибель — не для нас. Нам дана вера, чтобы сберечь душу!

Комментарии Скоуфилда

5 Ср. Пс 39:7. Здесь — разночтение, которое становится своего рода правилом; применимо ко всем наблюдаемым нами «неточным» цитированиям в Новом Завете стихов из Ветхого Завета. «Правило» свидетельствует о том, что Божественный Автор обоих Заветов свободен употреблять раннее сказанное Им не обязательно слово в слово. Новая «редакция» всегда придает более глубокое значение мысли, высказанной прежде.

18 Жертва. Краткое пояснение:
1) Первое указание на жертву — «одежды кожаные» (Быт 3:21): ведь для того, чтобы делать их, надо было убивать животных. С первым очевидным случаем жертвоприношения мы сталкиваемся в Быт 4:4; объяснение ему дается в Евр 11:4. Праведность Авеля была следствием его жертвы, а не характера.
2) До того, как был дан закон, семейным священником был глава семьи. Законом был установлен священнический сан, и только имеющие его могли приносить жертвы. Жертвы являлись «тенью», символами, по-разному выражавшими вину тех, кто приносил их перед Богом, и их нужды, но все они «указывали» на Христа и получили в Нем завершение своего назначения.
3) Предзнаменованная прообразами и объясненная в Новом Завете, Жертва Христа соответствовала каре за преступление (Гал 3:13; 2Кор 5:21); она была заместительной (Лев 1:4; Ис 53:5−6; 2Кор 5:21; 1Пет 2:24); добровольной (Быт 22:9; Ин 10:18); искупительной (Гал 3:13; Еф 1:7; 1Кор 6:20); умилостивляющей (Рим 3:25); примиряющей (2Кор 5:18−19; Кол 1:21−22); эффективной (Ин 12:32−33; Рим 5:9−10; 2Кор 5:21; Еф 2:13; Евр 9:11−12, 26; 10:10−17; 1Ин 1:7; Откр 1:5); наконец жертва эта исполнила функцию откровения (Ин 3:16; 1Ин 4:9−10).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.